10 самых интересных новинок которых мы не дождемся в 2016 году

02 августа



На мировой сцене эти модели сейчас в лучах славы: они попадают на обложки журналов, именно их будут чаще всего брать на сравнительные тест-драйвы с конкурентами, но путь на российский рынок им, к сожалению, заказан. Мы выбрали десятку самых резонансных дебютантов 2015–2016 годов, отсутствие которых в России не может не огорчать.

Российский авторынок беднеет на глазах: даже сертифицированные для нашей страны модели, неплохо продававшиеся в прежние годы, исчезают одна за другой, а производители все чаще отказываются выводить на наш рынок свои новинки. Их местные представительства нередко не готовы официально подтвердить, что модели из нашего списка — не про нашу честь. Однако ситуация на рынке позволяет нам с высокой долей вероятности прогнозировать, что у дилеров они в этом году не появятся.

1. Opel Astra.

Опелевская новинка входит в число главных претендентов на титул «Автомобиль года - 2016» в Европе, результаты которого огласят совсем скоро на Женевском автосалоне. Но для российских покупателей автомобилей гольф-класса эта информация представляет сугубо теоретический интерес: на официальном сайте производителя висит прощальный лозунг «Расстаемся друзьями!». С начала 2016 года поставки автомобилей марки Opel в Россию окончательно прекращены.

Новая Astra интересна хотя бы тем, что она получила многое из того оборудования, которое раньше встречалось только в люксовом сегменте: например, кресла с массажем и вентиляцией. При смене поколений Astra перешла на новую платформу — общую с нынешним Chevrolet Cruze и электромобилем Chevrolet Volt. Новое шасси теперь состоит в родстве с кроссоверами: будущий Opel Antara проектируется на той же «тележке» (первое поколение имело собственную платформу). Утверждается, что салон машины стал просторнее, притом что кузов компактнее и легче прежнего. Базовый двигатель — 3-цилиндровый турбированный мотор мощностью 104 л.с. Как Astra едет при всех этих новшествах, нам неведомо. Видимо, чтобы выяснить это, придется взять Астру напрокат где-нибудь за рубежом.

2. Renault Kadjar.

Еще недавно мы причисляли эту новинку к категории самых перспективных моделей для России: как-никак Kadjar — прямой конкурент популярному Nissan Qashqai. Кроме того этот кроссовер также фигурировал в лонг-листе номинантов на титул автомобиля года.

«Наша стратегия — это локально собранные модели. В нынешних экономических условиях импортируемые автомобили не могут быть конкурентоспособными по цене с локально произведенными», — ответили в московском представительстве Renault на вопрос о перспективах поставок Kadjar в Россию в 2016 году. В списке ожидаемых новинок французов автомобиль не упоминается, и вряд ли есть предпосылки к тому, что в течение года этот вопрос будет пересмотрен.

На мировом рынке у Renault в этом году еще две новинки —- Megane и Talisman. Но о планах их появления в России на данный момент ничего не известно.

3. SsangYong Tivoli.

Еще один миниатюрный кроссовер, близкий по размерам к Nissan Juke. Этот тип машин весьма приглянулся россиянам в последние годы. Но, увы, и Tivoli развернулся задним бампером к российскому рынку.

Отметим, что за последний год российские покупатели лишились еще двух моделей этого класса — Opel Mokka и Chevrolet Tracker. В категории маленьких и наиболее доступных кроссоверов у нас остаются разве что Nissan Juke и Peugeot 2008. Причем последний уже далек от понятия «доступный»: цены начинаются от 1 104 000 рублей.

4. Ford Focus RS.

В прошлом году мы не дождались «горячего» хэтчбека Focus ST, а в этом году не дождемся Focus RS, и на этот раз потеря посерьезнее. Флагманская модификация обещает стать одним из самых интересных автомобилей в своем классе: под капотом у нее 350-сильный турбомотор объемом 2,3 л от Мустанга, а привод — на все колеса. Причем трансмиссия 4х4 тут довольно необычная. Задний дифференциал по сути отсутствует: вместо него простой угловой редуктор. У каждого из задних колес — своя электронноуправляемая муфта. Благодаря этому хот-хэтч имеет управляемый вектор тяги: до 70% крутящего момента может приходиться на любое из задних колес.

Ford Focus RS запущен в производство 15 января 2016 года. В Европе за новинку просят от 40 тыс. евро.

5. Ford Mustang.

Планировалось, что Mustang появится у нас, как и в Европе в 2015 году, но уже принятое решение было отложено, так что в список российских премьер на 2016 год культовый маслкар вновь не попал.

Печально, ведь шестое поколение Мустанга удивило мир турбированной «четверкой» под капотом (той, что получил и Focus RS). Но и классические атмосферники V6 и V8 не утратили былого задора, став лишь еще производительнее. В результате новинка вошла в тройку финалистов конкурса «Всемирный автомобиль года — 2015» (World Car of the Year).

Примечательно, что главный соперник Мустанга — Chevrolet Camaro — при этом из России никуда не торопится. У некоторых дилеров еще есть в наличии экземпляры пятого поколения, которое сняли с производства в прошлом ноябре, а представительство GM тем временем готовит выход Камаро шестой генерации на российский рынок. В прошлом году этот спорткар нашел в России всего 11 покупателей, но столь скромный показатель отчасти связан с тем, что на время смены поколений поставки прервались. В 2014 году Camaro продавался лишь лишь немногим хуже Mercedes-Benz SLK — 130 против 136 штук. Ранее ожидалось, что шестое поколение «американца» появится на нашем рынке летом 2016 года. Сейчас в представительстве не готовы назвать срок, но работа в этом направлении ведется.

6. Honda Civic Type R.

Этот импульсивный «японец», конечно, не дотягивает по мощности до Focus RS и не имеет полного привода, но среди переднеприводников Civic Type R — новый король: 310-сильная пятидверка побила рекорд «Северной петли» Нюрбургринга, обойдя с результатом в 7 минут и 50,63 секунды прежнего лидера — Renault Megane RS 275 Trophy-R — почти на четыре секунды.

Предыдущее поколение Civic Type R давно покинуло российский рынок, а новинку к нам не привезут. Единственный близкий по мощности хот-хэтч на нашем рынке — это полноприводный Volkswagen Golf Type R (300 л.с.). Среди переднеприводных моделей самым мощным является 250-сильный Renault Megane RS. Таких любопытных конкурентов, как Opel Astra OPC, Ford Focus ST и Mazda 3 MPS, на нашем рынке больше нет.

7. Fiat 124 Spider.

Западная пресса пока гадает — что стоит под капотом «заряженной» версии Fiat 124 Spider, которая сейчас проходит доводочные испытания в спортивном подразделении Abarth. Одно известно точно: итальянский родстер будет мощнее и быстрее соплатформенной Mazda MX-5. Пока форсированная версия дорабатывается, стандартная модификация уже встала на конвейер. Продажи за рубежом стартуют этим летом.

Кстати, базовая модификация тоже не является точной копией Мазды ни по дизайну, ни с технической точки зрения. Под капотом у нее фиатовский турбомотор 1.4 MultiAir (140 л.с. на европейском рынке и 160 сил в США). Ну а продукт с лейблом Abarth получит, как ожидается, 200 л.с. У соплатформенной Mazda MX-5 максимум — 158 л.с.

8. Tesla Model X.

Cпрос на новый электрический кроссовер — ажиотажный: если заказать машину сейчас, то доставлена она будет только во второй половине 2016 года. Но к российским покупателям это относится лишь косвенно. Ближайшие официальные дилеры марки Tesla находятся в Финляндии, Китае и Японии — в зависимости от того, в какой части России вы живете.

Можно не сомневаться, что по «серым» каналам эта машина к нам непременно попадет — очень уж любопытная разработка. Tesla Model X отличается от большинства электрокаров сразу несколькими интересными особенностями: семиместный салон, необычные подъемные задние двери, облегчающие посадку на третий ряд, отменные скоростные показатели близкие к суперкарам ну и, конечно, фирменная черта всех моделей Tesla — приличный запас хода. На одной зарядке кроссовер проезжает 400–414 км в зависимости от модификации.

9. Chevrolet Bolt.

Это одна из самых ожидаемых новинок в категории электромобилей. Всему виной очень приличный запас хода при доступной цене. Субкомпактный кроссовер Bolt сможет проезжать на одной зарядке 320 км, что вдвое больше, чем показатели подавляющего большинства современных электромобилей. Для сравнения: у BMW i3 он равен 170 км.

Конечно, посоперничать с Tesla Model S не удастся: люксовому хэтчбеку покоряются расстояния до 500 км. Но ведь и просят за Bolt как за пол-Теслы: в США около 30 тыс. долл. с учетом предоставляемых налоговых льгот.

Старт производства электрокара намечен на октябрь 2016 года, но вопрос его поставок в Россию сейчас даже не рассматривается. На нашем рынке американская марка оставила только самые дорогие свои модели — Tahoe, Camaro и Corvette.

Электромобиль на нашем рынке по-прежнему лишь один — Mitsubishi i-MiEV. За прошлый год было продано 27 штук. Причем если пересчитать рублевые цены в «вечнозеленых», то окажется, что электрический «японец» является едва ли ни самым доступным в мире — от 12 650 долл.

10. Acura NSX.

Фанаты японских спорткаров одиннадцать лет ждали, когда возродится легендарная Honda NSX, снятая с производства в 2005-м. И вот она появилась под маркой... Acura. Автомобиль встал на конвейер пару месяцев назад, а его европейская премьера состоится совсем скоро — в Женеве. К нам, правда, он, скорее всего, не приедет никогда.

Интерес к новинке — огромный: первый серийный экземпляр уже ушел с молотка за 1,2 млн долл. при прайсовой цене в 156 тысяч. Машина-то занятная: Acura NSX представляет собой гибрид с четырьмя (!) моторами. Основной — бензиновый V6 объемом 3,5 л с двумя турбинами — выдает 500 л.с. и вращает задние колеса. Ассистирует ему в этом 47-сильный электродвигатель. А еще два электромотора по 36 л.с. каждый приводят в движение передние колеса. Суммарная мощность силовой установки получилась 573 л.с.!

Марка Acura официально пришла в Россию всего два года назад и поначалу имела определенный успех: за первый год было реализовано более тысячи кроссоверов MDX и RDX, а также седанов TLX. Но в 2015 году продажи рухнули на 82%. Теперь, конечно, не до спортивных новинок...
пати бас москва