16 соплатформенников о родстве которых догадываются не все

02 августа



Ни для кого не секрет, что в нашу эпоху глобализации и унификации всего и вся на одной платформе строится множество самых разных автомобилей. Почти каждый слышал о родстве Ford Focus и Mazda 3, созданных на «тележке» Ford C1. И даже ребенок знает, что Volkswagen Golf и Skoda Octavia (машины нынешнего поколения построены на модульной платформе MQB) по сути одно и то же. Тем не менее в современном мире есть множество машин, о родстве которых догадывается далеко не каждый. Мы подготовили подборку именно таких примеров — и, думаем, некоторые из них вас удивят.

1. Lada XRAY/ Renault Sandero Stepway.

То, что высокий кросс-хэтч из Тольятти построен на платформе B0 (Logan, Sandero, Largus, Duster, Almera), давно не секрет. Тем не менее, людям, далеким от автомобильного мира, распознать в Ладе французские корни будет непросто. Несмотря на то, что силовая структура XRAY практически идентична реношной, у этих автомобилей нет ни одной общей кузовной панели! А вот в интерьере Лады «уши» Renault торчат во все стороны. В Иксрее аналогичная архитектура панели, идентичные сандеровским кресла, а также целая россыпь французской фурнитуры. Например — рычаг механической коробки, мультимедийная система и даже подрулевые рычажки.

2. Ford Mondeo/ Jaguar X-Type.

Разработка компактного и сравнительно доступного Ягуара, призванного бросить вызов «трешке» BMW, Audi A4 и Мерседесу C-класса, началась в 1999 году. Проект получил внутризаводской индекс X400 и разделил платформу с Ford Mondeo третьего поколения. Серийную машину под названием X-Type показали весной 2001-го на автосалоне в Женеве. Новинка стала первым полноприводным автомобилем в истории Jaguar. И по сей день остается единственным универсалом британской марки. Разумеется, если не принимать в расчет свежеиспеченный кроссовер F-Pace.

3. Volvo S40/ Mitsubishi Carisma.

Вы будете удивлены, но Volvo S40 первого поколения и Mitsubishi Carisma были разработаны совместными усилиями шведской и японской компаний, базировались на общей платформе и даже выпускались на одном заводе NedCar в Нидерландах с 1995 по 2004 год. Кстати, завод NedCar перешел под крыло Volvo после покупки шведами голландской марки DAF в середине 1970-х.

4. Chrysler Crossfire/ Mercedes-Benz SLK (R170).

При взгляде на Chrysler Crossfire не скажешь, что в его основе лежит Mercedes-Benz SLK первого поколения, однако «американец», вставший на конвейер в 2003-м (совсем незадолго до прекращения выпуска первого поколения SLK), делит с «немцем» приблизительно 80% комплектующих. Любопытно, что Crossfire можно было заказать с матерчатым верхом, в то время как SLK оснащался исключительно жесткой откидной крышей. Интерьеры двух родстеров практически не отличались.

5. Nissan X-Trail/ Renault Koleos.

Еще одна парочка от альянса Renault-Nissan, совершенно непохожая внешне, но построенная на одних агрегатах. В основе обоих лежит платформа Renault-Nissan C, дебютировавшая в далеком 2003-м в образе Megane и Scenic второго поколения. И хотя Renault Koleos имеет свой «характер» и в ездовом плане существенно отличается от Ниссана, двигатели, коробки передач, а также интеллектуальная система полного привода у кроссоверов общие.

6. Bentley Continental Flying Spur/ Volkswagen Phaeton.

Первый и единственный на сегодняшний день представительский Volkswagen дебютировал в 2002-м. А тремя годами позднее на его платформе D1 был спроектирован роскошный седан Bentley Continental Flying Spur. Именно Volkswagen был в этой истории курицей, а Bentley — яйцом. «Англичанин» получил от «немца» практически всю техническую начинку, включая пневмоподвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, а также 6-ступенчатый автомат ZF и 6-литровый двигатель W12. Наметанный глаз без труда разглядит под «глазурью» Bentley фольксвагеновскую панель приборов (тоже, кстати, великолепного качества). Обратите внимание на приборы, расположение часов, компоновку блока мультимедийной системы.

7. Chrysler 300С/ Maserati Ghibli.

В 2009-м году Chrysler объявил о банкротстве — и вскоре внушительную долю акций американской компании выкупил концерн Fiat. Получив в свое распоряжение новые технологии, уже во второй половине 2013-го итальянцы выкатили на прилавки сравнительно маленький и доступный (в сравнении с Quattroporte) седан Maserati Ghibli, в основу которого лег… Chrysler 300C (обе машины построены на платформе Chrysler LX). При этом сам 300C замечен в родственных связях со старым Mercedes-Benz w210, выпускаемым с 1995 года! Крайслеровская мультимедийная система явно не красит салон «итальянки». В остальном оба интерьера — загляденье.

8. Audi R8/ Lamborghini Gallardo.

Немецкий концерн Audi AG выкупил компанию Lamborghini в 1998-м, а спустя пять лет на Женевском автосалоне дебютировала сравнительно компактная модель Gallardo (правильное произношение — Гайярдо). В 2006-м на базе маленькой Lamborghini был построен суперкар Audi R8, нарисованный итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. От Gallardo «немец» унаследовал шасси, полноприводную трансмиссию и 6-ступенчатую роботизированную коробку Graziano, собравшую немало негативных отзывов. Впоследствии ее место занял двухдисковый робот S-Tronic. В интерьере Gallardo улавливаются нотки Volkswagen Audi Group, однако в целом общего мало.
За предоставление информации спасибо нашему партнеру продажа авто