Апельсин с червоточиной опыт владения Citroen DS3 Racing

02 августа



После выпуска в 2012 году на раллийные допы гоночного автомобиля Citroen DS3 под управлением Себастьяна Лёба, в компании просто не могли не построить эту машину: быстрый и заряженный дорожный хэтчбек, оповестивший мир о новом титуле непобедимого раллиста. И они его построили – он должен был стать ярким, быстрым и триумфальным. Каким он получился для его российского владельца? Не столь однозначным…

СНАРУЖИ

И все-таки какой же привлекательный хэтчбек получился у Citroen! С какого ракурса ни взгляни – он прямо-таки лучится французским шармом. Элегантный изгиб центральной стойки кузова, называемый самими ситроеновцами «акульим плавником», рельефные боковины, изящные изгибы – никакой это не компакт- и не гольф-класс, а настоящий имиджевый аксессуар!

Имидж и стиль тут были явно поставлены во главу угла: для «обычного DS3 предлагается множество вариаций окраски: панель крыши при желании окрашивается в тон или в контрасте с кузовом в один из четырех цветов, можно подобрать иные диски, добавить цвета и им… В общем, у каждого из счастливых обладателей – свой индивидуальный автомобиль.

А вот в случае с DS3 Racing, большую часть ограниченной партии в 2 000 экземпляров обделили возможностью выделиться, выкрасив автомобили в темно-серый «асфальтовый» цвет, дополненный элементами из некрашеного лакированного углепластика, с которым контрастируют яркие оранжевые зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и крыша. Оранжевые искорки в тон кузову блистают и на дымчатых 18-дюймовых легкосплавных дисках уникального дизайна.

Еще одним дополнением для богато декорированного кузова стала виниловая графика на спортивную тематику: клетчатые флаги, эмблемы модели… В общем, смотрится это все великолепие довольно самобытно – как раз в духе марки Citroen, инженеры которой славятся своим бунтарским нестандартным подходом к разработке машин. Но увы – оторваться по полной позволили только дизайнерам, создавшим сей облик: в конструкции – никаких авантюр, только холодный экономический расчет. Впрочем, это пока неважно – ведь нужно еще оценить интерьер.

ВНУТРИ

Интерьер DS3 Racing ожидаемо продолжает спортивную тематику. Водитель сидит в жестком, грамотно спрофилированном спортивном кресле с развитой боковой поддержкой и фирменными логотипами Citroen Racing, причем несмотря на спортивность, регулируется оно не только по длине, но и по высоте.

«Боевой» характер Ситроена подчеркивают и панели из все того же некрашеного углепластика на центральной консоли и дверных панелях, а также усеченный снизу руль с желтой риской на верхушке обода, отмечающей центральное положение. Еще один эксклюзивный штрих – заводская табличка с порядковым номером, приколоченная на видном месте на консоли.

Как и кузов, темный салон разбавлен апельсинового цвета вставками, визуально добавляющих объема изнутри. Да, его можно было бы добавить и реального, а не визуального – конечно, номинально задний диван вмещает троих, но лучше не мучить людей и вообще ездить на этом автомобиле вдвоем. А назад бросить рюкзак, например. В принципе, желающие могут съездить и в супермаркет – 285 литров объема багажного отсека вполне позволят разместить там продуктовые пакеты.

НА ХОДУ

Но все размышления о практичности и вместимости автомобиля с приставкой «Racing» в названии – конечно, чистой воды чепуха. Тут ведь главное – выяснить, как он едет! А едет он и вправду весьма интересно…

Под капотом французского хэтчбека разместился разработанный в консорциуме с BMW двигатель ТНР 1.6. Эта рядная «четверка», снабженная непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, ставится, кроме Ситроенов, на автомобили марки Mini, принадлежащей «баварцам». В «обычных» версиях DS3 его мощность достигает 150 л. с, но для «хот-хэтча» таких показателей французам справедливо показалось мало. Инженеры спортивного подразделения провели серьезную работу над подопечным: новый турбокомпрессор и интеркулер, перенастроенная программа управления, оптимизированный впускной коллектор и более свободный выхлоп вкупе дали 207 л. с. и 275 Нм крутящего момента.

Двигатель получился довольно-таки «верховым»: он любит высокие обороты, да и турбонаддув активируется лишь на трех тысячах, поэтому если вы привыкли ездить в режиме «2 000 оборотов на любой передаче», выбросьте из головы эти вредные привычки. На низах моторчику явно не хватает момента – зато при подключении наддува характер машины меняется полностью. Это не ботаник, экономящий каждую каплю топлива, это уже боец, рвущийся упрочить свой авторитет на дорогах.

Свою роль здесь играет и «механика»: шестиступенчатая коробка для улучшения динамических характеристик получила сближенные передаточные числа и короткоходную кулису, а при переключениях вниз раскрученный мотор позволяет буквально выстреливать DS3 из медленных поворотов. Добавляет азарта и руль с электроусилителем, нагруженный обратной связью, который обязательно «подсыплет цедры» при скоростном маневрировании.

Подросли в размерах и тормозные диски, четырехпоршневые суппорты которых по-спортивному выкрашены алой краской, а электронный ошейник в лице системы стабилизации ESP при желании вообще можно отключить. Во имя улучшения управляемости французского хот-хэтча инженеры расширили переднюю и заднюю колеи на 30 мм, поставили укороченные на 15 мм пружины и более жесткие спортивные амортизаторы. Результат их работы, пожалуй, даже слегка превзошел ожидания. Конечно, подвеска жесткая, на ухабах машину ощутимо потряхивает, зато все вышеперечисленное, помноженное на небольшие габариты, дарит пилоту почти картинговую управляемость. В виражах DS3 цепляется за асфальт низкопрофильными спортивными шинами, позволяя уверенно держать траекторию даже в связках поворотов.

ИСТОРИЯ ПОКУПКИ

Идея покупки французского хэтча пришла к Диме спонтанно. В его семье собственного автомобиля никогда не было – да и не такая уж это необходимость в крошечном подмосковном городке. Мир авто открывался через журналы, начитавшись которых, он понял: если и мечтать о собственной машине, то исключительно о такой, на которой каждая поездка стала бы событием. Как-то раз, увидев в популярном издании статью о презентации Citroen DS3 Racing в Европе, Дима запомнил её надолго. Образ той серо-оранжевой машинки прочно засел в памяти. Вот только на тот момент он как раз поступил на первый курс – так что мечты о покупке автомобиля откладывались.

Шло время, Дима устроился на работу и начал копить деньги на собственные «колеса». В то время как его друзья покупали себе Фокусы и Октавии, мечты нашего героя уносились к их заряженным версиям с индексами ST и RS. Весной 2012 года, серфя по сайтам автомобильных компаний, он не обошел и фирменный портал Ситроена. Вспомнив о существовании запавшего в душу хэтчбека, Дима связался с российским представительством марки, чтобы узнать, есть ли в продаже та самая, заветная машина. Оказалось, что официальные продажи DS3 Racing в стране так и не были начаты, но одна машина из ограниченной партии в 2 000 экземпляров все-таки попала в Россию. Вечером того же дня Дима уже был в салоне официального дилера, любуясь хэтчбеком за космическую сумму в 1 350 000 рублей. Но такова была переплата за уникальность.

Уже через две недели ключи от заветного «француза» были у счастливого владельца в кармане. Правда, для покупки DS3 Racing пришлось залезть в долги – но чего не сделаешь для покупки мечты… Вот только эйфория от приобретения была подпорчена довольно скоро – тогда еще по собственной вине.

Как-то, пару недель спустя после покупки, Дима решил покататься на Ситроене с друзьями. Дело было ранней весной, на дорогах еще встречался лед – и неопытность, помноженная на серьезные динамические показатели, дала свой результат: от удара сильно пострадали передний бампер и крыло. К счастью, на автомобиль была оформлена полная страховка по КАСКО, возмещение ущерба по которой, правда, стало настоящей волокитой. Страховая фирма под разными предлогами отказывалась отрабатывать вложенные деньги и возмещать ущерб, официальные дилеры до последнего тянули с ремонтом, половину деталей Дима закупал сам… В тяжбах, спорах и ремонтах прошло все лето. Но думаете, это были все приключения, доставшиеся нашему герою? Нет, все только начиналось.

Автомобиль радовал своего владельца осень и зиму, весной следующего года опять подсунув проблемы. Во время обыденной ежедневной поездки из-под капота внезапно раздались посторонние шумы. Дима, разумеется, не стал медлить и поехал к дилеру. Вскрыв головку блока, мастера пришли в ужас – при пробеге в 17 000 км произошел раскол поршня! Официальный вердикт, вынесенный сервисменами – детонация от плохого топлива. И это при том, что Дима заправлялся только на фирменных заправках, и только 98-м бензином!

Решить проблему на месте, естественно, не удалось, и Диме предложили заменить двигатель по гарантии на новый. Ремонт затянулся – лето снова пропало… Осенью DS3, наконец, перенес трансплантацию «сердца» и встал в строй. Но уже к следующей весне в его «кардиограмме» снова появились подозрительные вибрации.

Перспективы ремонта к тому моменту были совсем иными: гарантия на машину уже кончилась, дилер, продавший машину, обанкротился, а потому Диме пришлось спешно искать других специалистов. Мотор разобрали в гараже собственными силами и пригласили на экспертизу одного из самых известных в кругах «ситроеноводов» специалиста, вердикт которого был неумолимым: детонация двигателя при пробеге машины в 27 000 км.

При вскрытии выявились и другие проблемы: цилиндры красовались «запилами», словно двигатель был не новым, а контрактным, а половина запчастей несла на себе клеймо «Made in China» и предназначалась для «обычных» турбомоторов. Что это – невнимательность официальных мастеров при работе с его машиной или ошибки в проектировании автомобиля, Дима не знает и по сей день.

По совету специалиста в блок имплантировали новые кованые поршни и шатуны, на заказ был сварен более свободный выпускной тракт, заменены интеркулер и катушки зажигания, а снизить риски детонации была призвана новая кастомная прошивка электронного блока двигателя. К несчастью, это только слегка снизило возникшую проблему. Детонация на небольших оборотах никуда не делась – зато если не понижать обороты ниже 3 000, то все в порядке. Даже усиленные поршни не выдерживают подобный режим нагрузки – ахиллесовой пятой стали кольца. Летом 2016 года машина снова отправилась в ремонт на 50 000 км пробега…

Сил возиться с капризной «француженкой» у Димы больше не нашлось – он и так посвятил ей более четырех лет своей жизни, вкладывая в Ситроен зарплату работающего в НИИ инженера-математика, который однажды решился на покупку своей мечты. К сожалению, большинство ремонтных мастерских видело в нем лишь богатого клиента, из которого можно потянуть деньги, не марая руки возникающими от действий «мастеров» проблемами – некоторое время поездит, а потом вернется. Опять.

При этом Дима по-прежнему любит свою машину. Даже сейчас автомобиль сплевывает из выхлопной системы дорогое моторное масло именитой фирмы Motul, а расход 98-го бензина в среднем укладывается во впечатляющие для такого мотора 15 литров. После изучения опыта владения «гоночным» DS3 не пропадает ощущение, что инженеры, создававшие этот двигатель, просто не думали, что ресурс заряженного, полностью алюминиевого турбомотора будет по-гоночному исчисляться несколькими десятками тысяч километров.

На фоне агрегатных поломок ремонт нижней части обвеса может показаться сущей нелепицей. Но нет – свои особенности поджидали и здесь: перед машины очень низкий, а вся облицовка сделана из углепластика. Результат? Карбоновая накладка колесной арки стоит 30 000 рублей, а накладка внизу переднего бампера – целых 50 000. Сам пластмассовый бампер тянет «всего» на 25 тысяч, зато за углепластиковые пороги нужно готовить еще 60 000 рублей.

#опыт_владения@avtonovosty1
#citroen@avtonovosty1

Источник http://vk.cc/5zZW4S
автоломбард подольск