BMW 520d и компания выбираем престижный дизельный седан за 3 миллиона рублей

02 августа



За прошедший год сегмент престижных бизнес-седанов обновился чуть ли не наполовину, и в году наступившем этот процесс продолжается. Мы с нетерпением ждем начала российских продаж новой «пятерки» BMW или хотя бы оглашения цен, а чтобы скрасить ожидание, рассмотрим ее главных конкурентов – пятиметровые седаны европейских премиум-брендов. Примечательно, что все они имеют экономичные версии с двухлитровыми турбодизелями. Их мы и сравним между собой, тем более что именно такие автомобили укладываются в весьма скромный для данного сегмента бюджет порядка трех миллионов рублей.

1. Volvo S90.

У самого свежего на сегодняшний день конкурента новой «пятерки» все двигатели – двухлитровые «турбочетверки», но самый скромный по мощности 190-сильный представитель модульного семейства Drive-E в российской спецификации не предлагается. Поэтому наш S90 – самый мощный и динамичный автомобиль в обзоре, и он же – самый тяжелый, отчасти из-за полноприводной трансмиссии, поскольку базовый передний привод полагается исключительно «младшей» бензиновой версии.

Хотя внешне седан выглядит как чистый заднеприводный «классик» – хвала перспективной платформе SPA, на которой построен также кроссовер XC90. Ее архитектура подразумевает поперечное расположение силовых агрегатов, где даунсайзинговые моторы работают в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом», а еще одна изюминка этой «тележки» – задняя независимая подвеска с поперечной рессорой вместо обычных пружин, хотя в виде опции доступны и пневмоэлементы. Впрочем, с тремя миллионами в кармане о них мечтать не приходится, ибо даже на базовую комплектацию придется немного добавить.

Полноприводный дизельный S90 оценивается как минимум в 3 099 000 рублей – на 458 тысяч дороже моноприводного бензинового и на 240 тысяч дешевле 320-сильной топ-модели в такой же комплектации. Она носит традиционное название Momentum и включает в себя двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, парктроник, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения, системы мониторинга давления в шинах и слежения за разметкой, а также одну из главных фишек всех новых Volvo – девятидюймовый вертикальный дисплей в центре передней панели.

За доплату в 247 тысяч рублей предлагается исполнение Inscription
с роскошной графической панелью приборов, кожаным салоном, электрическими регулировками водительского кресла и премиальной аудиосистемой.

Но не знаменитой Bowers&Wilkins, за которую нужно платить дополнительно, как и за навигацию, электропривод крышки багажника, проекционный дисплей, люк в крыше, активные светодиодные фары и т.д. Впрочем, последнюю позицию можно получить и по умолчанию, если взять новую топовую комплектацию R-Design с оригинальными дисками, спортивными сиденьями, заниженной подвеской и ценой 3 504 000 рублей.

2. Audi A6.

Самый возрастной участник обзора ближе всех к свежайшему Volvo по технической концепции, подразумевающей базовый передний привод и «факультативный» полный. Разница в том, что двигатели Audi, в числе которых есть и большие «шестерки», располагаются продольно, а трансмиссия quattro имеет в своей основе не электронно-управляемую муфту, а честный механический «самоблок».

Однако единственной в российской модельной линейке дизельной версии A6 с роботизированной коробкой DSG полагается лишь два ведущих колеса, да и мощность у нее меньше, и динамические характеристики поскромнее, чем у S90, при чуть худшей экономичности. Хотя чуть больше восьми секунд разгона до сотни при шести с небольшим литрах расхода на ту же сотню в городе – цифры более чем достойные, грех жаловаться, как говорится.

Жалуются же некоторые эксперты на ездовой комфорт в виде не самой эффективной шумо- и виброизоляции, но это можно списать на возраст, ведь уже не за горами премьера «шестерки» следующего поколения.

Поддержать конкурентоспособность призвано недавнее обновление, принесшее с собой, как водится, и подорожание, но дизельная Audi А6 все равно представляется более выгодной покупкой, нежели Volvo S90. Базовая цена составляет всего 2 585 000 рублей, при этом в списке оборудования есть и легкосплавные диски (правда, 17-дюймовые, зато, по информации производителя, кованые, а не литые), и двухзонный климат-контроль, и даже ксеноновые фары против стандартных галогенок у Volvo.

В пределах трех миллионов можно дополнительно получить
беспроводную зарядку для смартфонов, автопарковщик, мультимедийную систему с навигацией, камеры кругового обзора и кресла с электроприводом, а добавив еще сотню тысяч – и пресловутую пневмоподвеску.

А можно заказать роскошный дизайн-пакет с 19-дюймовыми дисками и кожаной отделкой интерьера или хай-энд акустику Bang&Olufsen, но не все сразу, если придерживаться наших ценовых рамок. Ведь это премиум, где даже эксклюзивный вариант окраски кузова оценивается в 140 тысяч рублей.

3. Jaguar XF.

Но в большей степени понятие эксклюзивности применимо к британскому седану классической заднеприводной компоновки, отличающемуся от «одноклассников» прежде всего алюминиевым кузовом. Благодаря ему XF является самым легким автомобилем в нашей группе, и даже чуть менее мощный, чем у Audi, турбодизель, играющий роль «младшего» двигателя в модульном семействе Ingenium, разгоняет его до 100 км/ч немного быстрее.

«Автомат» здесь классический восьмиступенчатый, как и у Volvo, только силовой агрегат скомпонован продольно, а селектором трансмиссии служит круглая шайба, выдвигающаяся из облицовки тоннеля.

Есть особенность и у шасси: отсутствие пневматической подвески даже в качестве опции намекает на драйверский характер, и азартные, жестковатые настройки это подтверждают. Обратная сторона медали – сравнительно невысокая плавность хода: этим Jaguar напоминает Audi и отличается от прочих немецких премиум-седанов, о которых пойдет речь ниже.

В плане ценовой привлекательности заднеприводный Jaguar находится примерно посередине между переднеприводной Audi и полноприводным Volvo: от 2 810 000 рублей. Это стоимость седана в комплектации Pure, которую тоже можно назвать промежуточной: ксенон, 17-дюймовое «литье», восьмидюймовый сенсорный дисплей, климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света, дождя, парковки и состояния шин, подогрев передних сидений.

«Сдача» с трех миллионов позволит без колебаний дополнить этот список электроприводом крышки багажника и водительского кресла с памятью, а также камерой заднего вида и функцией экстренного торможения, но на навигацию или продвинутые системы активной безопасности трех миллионов уже не хватит.

Как и на исполнение Prestige с кожаным салоном, премиальной «музыкой» Meridian и упомянутым электрифицированным багажником: в такой комплектации у нас доступны лишь полноприводные машины, а их минимальная цена составляет 3 236 000 рублей.

4. Mercedes-Benz E-class.

Мерседесу не привыкать к роли лидера и эталона: новый Е-класс не крупнее прочих седанов (напротив, чуть короче каждого из них), и алюминия в его конструкции сравнительно немного, но у него самый емкий багажник, самое большое количество ступеней в «автомате», самое большое число камер в пневмоэлементах подвески, – и самый маломощный двухлитровый турбодизель.

Сто пятьдесят «лошадок» – это очень трогательная забота о тех, кто, приобретя автомобиль за три миллиона, пожелает сэкономить несколько тысяч на транспортном налоге… Другой вопрос – что с этими «лошадками» Е200 d разгоняется до 100 км/ч быстрее многих компактных хэтчбеков с бензиновыми моторами аналогичной мощности, расходуя гораздо меньше топлива и обеспечивая несравнимый уровень комфорта.

Кстати, по ездовым и потребительским качествам «ешку» и Volvo S90 часто ставят на одну ступень, равно как и по насыщенности умной электроникой: в частности, тот и другой могут быть оснащены почти полноценным автопилотом. Впрочем, об этом едва ли стоит говорить, располагая всего тремя миллионами.

Ровно 3 000 000 рублей – такова цена 150-сильного Е200 d с задним приводом в фирменном исполнении «Особая серия». Оно, как известно, формируется на базе стандартной комплектации, куда в данном случае включены 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики дождя, света и давления в шинах, круиз- и климат-контроль, электрический стояночный тормоз и прочие элементарные удобства, путем добавления наиболее востребованных опций.

Таковыми мерседесовские маркетологи считают кожаный салон, парковочный пилот, светодиодные фары, подогрев передних сидений и некоторые элементы адаптации к нашим условиям – вроде увеличенного топливного бака и защиты картера двигателя.

Все остальное можно набирать из списка опций, а если не пожалеть 3 660 000 рублей, мы получим 17-дюймовые колеса и контроллер системы COMAND, плюс полный привод и форсированную 194-сильную версию того же турбодизеля. Такой Mercedes E220 d разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды – почти так же быстро, как 235-сильный Volvo S90.

5. BMW 5-series.

Весьма динамична и новая BMW 520d, имеющая двухлитровый турбодизель такой же мощности, как у Audi, и почти такой же восьмиступенчатый «автомат», как у Jaguar (благо поставщик общий). Кроме того, у земляков баварцы «подсмотрели» объем багажника, а по примеру англичан решили обойтись без пневмоподвески, дабы дистанцироваться от соплатформенной «семерки» и подчеркнуть драйверский характер новинки.

Кузов здесь не цельноалюминиевый, как у Ягуара, но крылатого металла в нем все же больше, чем у остальных конкурентов, а масса, соответственно, меньше. Но извечный главный конкурент BMW – конечно же, Mercedes: именно Е-класс должна была перерасти новая «пятерка» во всех смыслах, и по крайней мере в плане габаритов ей это удалось. Стала ли она выше во всем остальном, покажут только сравнительные тесты, но сравнить цены в Европе мы можем уже сейчас.

Как и следовало ожидать, в Германии заднеприводный седан 520d в базовой комплектации стоит немного меньше, чем Mercedes E200 d и Volvo S90 D5, но чуть дороже Audi A6 и Jaguar XF.

Европейские комплектации не совсем совпадают с российскими, поэтому сравнение может быть только приблизительным, но грубые прикидки дают цифру порядка 2,8-3,0 миллиона рублей, то есть примерно на 200 тысяч больше, чем у нынешней «пятерки».

Меньшее значение, скорее всего, будет актуально для версии с механической коробкой передач (если она у нас вообще будет предлагаться), большее – для «автомата», а за полный привод (опять же, при его наличии) придется доплатить еще пару сотен тысяч. По комплектации же можно ориентироваться на нынешнюю «пятерку», которая в стандартном исполнении оснащается 17-дюймовыми дисками, биксеноновыми фарами, подогревом руля и передних сидений, кнопкой запуска двигателя и даже навигацией, но тканевой обивкой сидений.

Хотя, положа руку на сердце, в реальности ехать в салон за любым из перечисленных автомобилей, имея в кармане всего три миллиона, просто глупо.

#обзоры@avtonovosty1
За предоставление информации спасибо нашему партнеру спутниковый интернет тарифы