Чем Datsun On DO лучше laquo родственной raquo LADA Granta

02 августа



«Гранта», последние пару лет лидировавшая на российском рынке по продажам, минувшим летом уступила первенство корейцам. Созданный на ее платформе Datsun On-DO с Hyundai–KIA, конечно, бороться не в состоянии, но «донорскую» LADA заткнуть за пояс просто обязан. И вот почему.

Безусловно, сделать из одного бюджетного автомобиля другой бюджетный автомобиль – задача не из легких, но японцы, надо сказать, с ней вполне себе справились. Мало того, что машину растянули в длину, так еще и прилично доработали: тут вам и собственные настройки шасси, и другие, более эффективные, нежели у «Лады» тормозные механизмы, и прошедшая модернизацию трансмиссия, и совершенно новый усилитель рулевого управления. А какая в Datsun шумоизоляция – «родственнице» такая даже и не снилась. Конечно, она далека от идеала, но по крайней мере звук мотора не пробивается в салон при малейшем нажатии на педаль газа, как, впрочем, не сильно тревожат и бьющиеся об арки камушки.

Не спорю: внешний вид далеко не «вау», но нельзя не признать, что массивная решетка радиатора придает «Он-ДО» некоторую агрессивность, которой «Гранте» явно не хватает. Впрочем, тольяттинцы пообещали в будущем подстричь экс-бестселлер под одну гребенку с XRAY и Vesta, а это значит, что хмурый «фасад» Granta с поджатыми бамперами станет чуточку веселее – иксобразный стиль, пусть и заимствованный на западе, пожалуй, лучшее, чем может похвастать АВТОВАЗ за полувековую историю. А пока нарисованный японскими художниками передок Datsun однозначно в выигрыше.

Да, On-DO на ходу не шибко мягче, чем «Гранта», но рулится явно адекватнее. Кстати, баранка регулируется по высоте уже в самой доступной версии. Правда, рослому ездоку, вроде меня, на драйверском месте устроиться будет довольно сложно: с желаемым комфортом сесть я так и не сумел – шаг регулировки спинки кресла по углу наклона слишком велик – или прижимаешься к рулю грудью, или не можешь до него дотянуться. В общем, придется смириться, привыкнуть, понять и простить.

В «Гранте» ситуация не лучше, если не хуже – двухметровым великанам при посадке потребуются навыки акробата. Откровенно говоря, ни на одном из этих автомобилей в дальнюю дорогу я бы не отправился. Зато «японец» порадовал по части функционала: все четыре стеклоподъемника снабжены электроприводом, «лобовуха» прогревается по всей плоскости, а в центральной консоли поселился самый настоящий LCD-дисплей с навигацией, музыкой, беспроводным Bluetooth-модулем и поддержкой дополнительных USB-устройств – все, как у взрослых. При этом в движении – кусайте локти, «ладаводы» – в салоне Datsun не оживают сверчки и ничего не хрустит.

Знакомый 87-сильный вазовский моторчик о восьми клапанах неплохо ускоряет автомобиль с низов и даже пытается изобразить тягу в диапазоне от сотни, но ездить быстрее 120 км/ч на японском седане противопоказано. Нет, он не так бессистемно гуляет по дороге, как соплатформенник, но экспериментировать на скоростях с резкими маневрами и торможением я бы все же не советовал.

Вибрации хоть и присутствуют, но над их минимизацией – это видно – потрудились. Даже коробку поставили с тросовым приводом и усиленными синхронизаторами, что, к слову, отразилось и на четкости переключения: рукоятка ходит как по маслу. А вот к электроусилителю рулевого колеса есть вопросы – баранка чересчур легкая и вынуждает к постоянным подруливаниям, что весьма раздражает, пока не привыкнешь.

С другой стороны нельзя забывать, что речь идет о бюджетном автомобиле, а применительно к России еще и о самой дешевой иномарке в классе, поэтому ждать от Datsun On-DO чего-то сверхъестественного не стоит. И так, в общем-то, седан для своих денег неплохо собран и выглядит куда более сбалансированным и современным, нежели LADA Granta. Поэтому переплата без малого в 60 000 рублей за него более чем оправдана. Тут и четыре против двух подушки безопасности, и клиренс побольше – последнее немаловажно для нашего брата, рискующего застрять где-нибудь на проселке по пути на дачу.

#DatsunOnDo
раковины из бетона