Чин по чину тест драйв базового Lexus ES200

02 августа



Вот сейчас как на духу – будь я чиновником в каком-нибудь районном поселении, не глядя выбрал бы себе базовый ES200 в качестве служебного автомобиля. А что? Бюджет не просядет – не Land Cruiser же себе на Госзакупках затребовал – 2 046 000 рублей сумма вполне подъемная для местного бюджета и не постыдная перед избирателями. Так и честь госаппарата не посрамил: Lexus – он и в русской глубинке Lexus, хоть и самый простой. Нам, скромным работникам государства, много не надо. Ну не Toyota Camry же брать для решения проблем государственной важности, будь она хоть трижды донором Lexus ES200.

ЗНАКОМСТВО

Кроме шуток, этот самый «базовый» Lexus с двухлитровым мотором и минимальным набором автомобильных «вкусняшек» – идеальный вариант для госслужащего. Мотор, говорите, слабый, всего 150 силенок для автомобиля массой 1 690 кг маловат будет? И что с того, мне сзади вообще без разницы, что там и как на дороге. А за скорость у меня отвечает проблесковый маячок. Надо быстро – врубил его, и простой люд врассыпную, так что обгонять никого не придется. Только фарами красиво не поморгаешь: ближний свет у Lexus ES200 новомодный, светодиодный, а дальний – банальные галогенки.

Зато в очередной раз перед бюджетом не стыдно: в среднем 8,5 литра на сотню пробега – вполне гуманная цифра расхода. Плюс водитель мой только рад будет, возможностей смухлевать на заправках у него выше крыши, ведь никто не пикнет, принеси он вдвое больше чеков: «Седан-то представительский, расход соответствующий».

ВНУТРИ

Конечно, с точки зрения «полного фарша» этот Lexus далек от восторга. Вот большой дисплей на приборной панели есть, а навигации-то нет даже в топовой версии. Но, опять же – мне, как работящему чиновнику, до того нет дела. Свой район я и без карты знаю, а уж случись заплутать где, так у избирателей дорогу спрошу, не откажут же.

Аккомпанемент штатной аудиосистемы тоже не радует, звук даже для условно дорого автомобиля – «плоский», с выраженной «серединой». Но опять же, делу время, потехе час: автомобиль мой – что кабинет рабочий, а захочу музыку послушать, так схожу в областную консерваторию.

Кстати, с комфортом у кабинета тоже не все гладко. Подвеска мягкая, и это здорово. На хорошей дороге как по маслу шлепает своими 17-дюймовыми катками. Но поди отыщи у нас ровный асфальт, его и на федеральных трассах-то днем с огнем, чего уж говорить про местные. Вот и потряхивает то и дело чиновное тело, даже пробои нередки! Тут уж как ни устраивайся на удобном заднем диване из красивейшей молочной кожи, как ни вытягивай ноги – все одно.

И вообще, сидеть в Lexus ES200 на заднем диване лично мне не по душе. Да, места много, но на том список преимуществ заканчивается. Ни подогрева, ни климат-контроля, только пара воздуховодов по центру тоннеля, пепельницы в дверях да прикуриватель. Маловато будет! Зато спереди все по фэн-шую: электрорегулировка сидений аж в восьми направлениях, подогрев кресел, на передней консоли красивые аналоговые часы, напоминающие о деловом ритме трудового дня. Под рукой – бездонный бокс-подлокотник меж сидений и удобный контроллер для манипуляций с бортовой мультимедиа. К слову, у более дорогих «Лексусов» вместо этой шайбы стоит навороченный джойстик, но пользоваться им без валокордина – как побывать на совещании у главы района. Одна нервотрепка!

Можно «шикануть» и разорить бюджет на дополнительные 338 000 рублей. Тогда ты получишь полностью светодиодную оптику, вентиляцию передних сидений, подогрев дивана второго ряда и блок управления климатом и аудиосистемой, встроенный в задний подлокотник. Не бог весть какая сумма, а опции приятные, но я же забочусь о сохранности госсредств! Лучше на эти деньги купим компьютеров в сельскую школу…

И вообще, может, сэкономить несколько десятков бюджетных тысяч в месяц и самому сесть за руль? Чем плохая инициатива? Посадка удобная, подогнать под себя водительское кресло, даже если у тебя классический животик госслужащего, – не проблема. «Баранка» в руках лежит отменно, сам по себе штурвал невесомый, хоть одним пальчиком крути – ни к чему нам лишние физические нагрузки.

НА ХОДУ

В движении ES200 степенный, солидный. В салоне тишина – шум от дороги и мотора ни при каких условиях не нарушает комфорт. Коли скучно, то можно поиграться с контроллером выбора режимов движения. Их всего три: Eco, Normal и Sport. В первом автомобиль реагирует на акселератор максимально вяло, как только возможно. В последнем – начинает судорожно тасовать передачи, да только возможности 150-сильного двухлитрового атмосферника не позволяют извлечь из этой суеты какой-либо внятной пользы. Вот средний режим Normal – идеальный вариант. Тут и настройки акселератора оптимальные, и автомат не строит из себя Чака Норриса, и комфорт не страдает, а расход укладывается в смету.

Если вдруг решу по делам съездить в соседнюю область, то и это не проблема. В багажник влезает 460 литров поклажи. Объем, прямо скажем, средний, плюс петли крышки не телескопические и сокращают полезный объем, но пара чемоданов влезут без проблем, а больше и не надо. Случись неприятность с колесом в пути (по нашим-то дорогам подобная оказия вполне реальна), то в большом подполье спрятана «запаска» на полноразмерном литом диске. И тягать его куда удобнее докатки на штамповке, и на людях появиться с таким не стыдно – никто на замену внимания не обратит.

ЧТО В ИТОГЕ?

Lexus ES200 – идеальный статусный автомобиль, если вам прежде всего нужно произвести впечатление на дороге и парковке, а тонкости управляемости, комплектация и динамика стоят где-то далеко позади в списке приоритетов. Хороший вариант для парков госучреждений, корпоративных гаражей, такси класса «люкс»… Но если бы я выбирал себе автомобиль для удовольствия, то смотрел бы в сторону совсем других Лексусов. А может, и не Лексусов вовсе.

ВАМ НЕОБХОДИМ LEXUS ES200, ЕСЛИ:

• Вы обожаете Lexus, но денег в обрез;
• Любите аналоговые часы;
• Вы плевать хотели на лошадиные силы и ньютон-метры.

ВАМ НЕ НУЖЕН LEXUS ES200, ЕСЛИ:

• Автомобиль мощностью 150 л.с. для вас в категории «мотокультиваторы и прочие самоходные средства»;
• Вы не любите Toyota Camry;
• Вы терпеть не можете пускать пыль в глаза.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LEXUS ES200:

• Габариты (Д х Ш х В): 4 915 × 1 820 × 1 450
• Снаряженная масса, кг: 1 690
• Клиренс, мм: 151
• Объем багажника, л: 460
• Объем топливного бака, л: 65
• Двигатель: бензиновый, 2,0 л, 150 л. с.
• Коробка передач: механическая, 6 ступеней
• Привод: передний
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,6
• Максимальная скорость, км/ч: 200
• Средний расход топлива, л/100 км: 6,9

Источник http://vk.cc/52bF5E

#LexusES200
цены на металлолом в спб