Колеса для крутого: «крузак» против «Кадиллака».

Автоновости - тест-драйвы. Колеса для крутого: «крузак» против «Кадиллака». Мы не сексисты, но...
Автоновости - тест-драйвы.

Колеса для крутого: «крузак» против «Кадиллака».

Мы не сексисты, но давайте трезво смотреть на вещи — здесь территория мужика.

А с «Кадиллаком» леди еще и справиться будет сложнее. Громадный мрачный ящик 5,2 на 2,1 метра мало того едва не встает враспор на изгибах спуска подземной парковки, так вдобавок страдает неважным «зрением». Стойки кузова толстые, к тому же неудачно расположены — закрывают обзор, зеркала не такие крупные, как хотелось бы. И вот ты уже с опаской крадешься, тревожась скорее не за себя или машину, а за того, кто угодит под колеса. Хотя вспомогательной электронике еще страшнее. При попытке запарковаться впритирку к стенке или столбу (а как иначе при таких габаритах?) парктроник сначала верещит, а потом внезапно намертво зажимает тормоза — Escalade встает колом.

Toyota предупреждает о помехах деликатнее. И хотя у «крузака» тугой руль, а радиус разворота больше, маневрировать на нем проще — к исполинским размерам привыкаешь быстрее, чувствуешь их лучше. И с обзорностью серьезных проблем нет. А ведь Land Cruiser всего на 20 см короче «Эскалейда».

РАССТУПИСЬ, БРАТВА

С выходом из узкого места боль водителей неуклюжих в тесноте «бегемотов» сменяется радостью превосходства. Презревшие аэродинамику глыбы решеток радиатора и холодных светодиодных фар разгоняют попутный транспорт, как ОМОН демонстрантов — бесцеремонно и неотвратимо. За рулем таких внедорожников понятие «меня не пропустили» исчезает. Даже наглеть не надо — сами расступаются. До тех пор, пока на дороге наши герои не встретятся лоб в лоб. И тогда, пожалуй, с небольшим перевесом победит Cadillac. Потому что наглые росчерки прямых линий вкупе с острыми углами и паучьим многоглазьем LED-фар пугают людей сильнее массивного, слегка одутловатого передка «Тойоты».

А еще от «Эскалейда» сложнее убежать. Так-то он очень тихий (Toyota капельку шумнее на трассе) и нисколько не нервный. Пока не прожмешь газ как следует: через пару мгновений, когда шестиступенчатый автомат ударно переключит ступень и стрелка тахометра взлетит за 4000, под капотом забулькает нечто раскаленное и весьма опасное. Мозг еще не успеет осознать, что произошло, а громадный Cadillac, присев на задние колеса, своим ускорением заставит позвать маму. 6,7 с до «сотни» — не такой уж крутой показатель, однако надо помнить — так пуляют 2,8 тонны железа. И сидишь ты на высоте если не грузовика, то развозного фургона.

11 ЛИТРОВ НА ДВОИХ (И ЭТО НЕ РАСХОД)

Toyota на центнер легче, но в силовых дисциплинах выступает скромнее и звучит бледнее. Если так вообще можно сказать о бунтарских по современным меркам моторах объемом 4,6 л («крузак») и совсем неполиткорректных 6,2 л у «Эскалейда». 309 сил — ровно на сто меньше, чем у «Кадиллака» — разгоняют Land Cruiser до «сотни» за 8,6 с. Хотя по ощущениям разница с «американцем» не столь велика. Двигатель «Тойоты» слегка эластичнее, автомат (тоже шестиступенчатый) щелкает передачами деликатнее, а максималка даже выше — 195 км/ч против 180.

По скользкому же «крузак», не исключено, поборет визави за счет постоянного полного привода с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Разгон эффективен — ни писка. В то время как Escalade мимикрирует под маскл-кар: норовит поджарить протектор покрышек, поскольку «Кадиллаку» в обычных условиях рекомендован заднеприводный режим. Даже самоблок не выручает — в поворотах с газом надо поаккуратнее.

Правда, раздаточная коробка посредством многодисковой муфты умеет врубать переднюю ось автоматически, если водитель попросит это переключателем на передней панели. Минус — есть риск повысить аппетит, а Cadillac и без того кушает 17-18 л/100 км, и отключение половины цилиндров не помогает. Land Cruiser тоже не доходяга, однако в 15-16 л его загнать можно. Разорение? Так требовать от атмосферных бензиновых V8 экономичности — как просить вегетарианца скушать мясо.

НЕ ТРЯХНУТЬ БЫ СТАРИНОЙ

Прямую оба внедорожника утюжат стабильно, насколько это разумно ожидать от рамных машин с неразрезным задним мостом. Но ехать на дальняк и прописывать повороты удобнее на «крузаке»: он отзывчивее и живее. Cadillac подводят инерционность и пустой руль — приятный на парковке, в движении он напрягает нежеланием сообщать о положении колес и сцеплении с покрытием. Escalade парирует тормозами — короткий ход педали, уверенное замедление, а Toyota знакомый недуг «крузака» все же до конца не поборола: в ватный привод как будто воздух просочился, замедление выходит рваным и не всегда стабильным.

Чтобы исполины управлялись адекватно и не дрейфовали по дороге вопреки заданному курсу, разработчикам пришлось внедрить хитрые подвески. На «Кадиллаке» стоят адаптивные магнитореологические амортизаторы, а «крузак» в исполнении Executive идет с комбинированной ходовой частью — пружины дополнены гидропневматическими стойками.

С кренами и раскачкой более-менее справляются обе схемы, а неровности лучше глотает Toyota. Внедорожники по-грузовому жестко принимают стыки, на ямах покрупнее дергают кузовом и рулем влево-вправо, огорчают колебаниями больших колес, зато радуют непробиваемостью — скорость не надо сбрасывать нигде. Но пафосные 22-дюймовые колеса «Эксалейда» (Land Cruiser — на мясистых «двадцатых» шинах), похоже, стали причиной неприятного зуда на полу, руле и креслах. В спортрежиме проблема усугубляется, словно ровного асфальта в стране не существует. И подвески «Кадиллака» срабатывают громче.

БЕЗДОРОЖНИК И ПОДОРОЖНИК

Аж пять ходовых настроек «крузака» характер машины сильно не меняют. Зато гидропневматика автоматически опускает кузов на 2 см при движении быстрее 100 км/ч ради лучшей устойчивости и позволяет принудительно поднять его на 7-8 см при выезде на лютую пересеченку. На клиренс не влияет: нижняя точка, редуктор заднего моста, висит в приличных 23 см от земли. Зато в верхнем положении ниже риск оторвать накладки бамперов (тоже примета версии Executive) и прилипнуть порогами. Причем японцы, похоже, уверены, что засадить «крузак» невозможно — иначе зачем спрятали буксирные проушины за теми самыми накладками?

Off-road битвы, правда, не вышло. За вездеходными подвигами «крузака» из «Эскалейда» лучше наблюдать со стороны. Потому что у него при заявленном дорожном просвете 20 см от юбки переднего бампера до земли — всего 19. Нет ни понижайки, ни особой электроники вроде тойотовского внедорожного круиз-контроля Crawl Control...

Вполне в духе времени. Рамный вездеход уже не синоним хорошей проходимости, скорее просто большая, выносливая и престижная тачка. А Cadillac попытался сделать ее еще и современной. Открываешь дверь — шок. Из-под днища выезжает широченная удобная подножка (в «крузак» залезать сложнее), а внутри встречает апофеоз хай-тека. Цифровая приборная панель с миллиардом графических тем, яркая мультимедийка CUE, повсюду сенсоры — даже громкость перемещением пальца регулируется, экраны для задних пассажиров и USB в количестве, достаточном для зарядки гаджетов хоть обитателей соседних машин. И отделка крутая — обычного пластика почти нет: кругом кожа, замша, глянцевые панели...

Хипстерский образ портят «деревенские» детали: кондовая кочерга автоматической коробки, торчащая справа из-под руля рукояткой топора (и, как следствие, перегруженный левый подрулевой переключатель), олдскульные «солдатики» дверных замков, смещенный чуть ли не к правой коленке руль.

КНОПКИ ЗА 5,5 МИЛЛИОНА

В «крузаке» на прикосновения отзывается только центральный экран, графикой и начинкой напоминающий примитивные смартфоны, которые дарят школьникам по принципу «разобьет — не жалко». Проекционный дисплей? Электропривод «ручника»? Трехкратное мигание поворотником, наконец? Не слышали. Тут только рычаги, кнопки и крутилки. Их по-самолетному много, они повсюду. Но... это удобнее! Привыкать не надо, в движении не промахнешься, к «кривой» баранке приспосабливаться не надо — в житейском плане Toyota продумана лучше. К примеру, зачем «Эскалейду» электрорегулировка педалей, если ступенька между газом и тормозом все равно непозволительно большая?

Да и вообще в «Кадиллаке» управление всем и вся слишком заморочено. Прокол же «крузака» — в частично деревянном ободе руля — руки скользят. И в целом отделка «японца» проще, даже декоративные вставки аляповато дерево имитируют. Поэтому салон «Кадиллака» хочется показывать, а Land Cruiser использовать в одиночестве. Ну или не обращая внимания на комментарии в духе «и это в машине за 5,5 миллиона?!».

Cadillac к нам попал в высшем исполнении Platinum с раздельными задними креслами и третьим рядом сидений. Toyota же «в топе» строго пятиместная. Оба варианта неплохи — решайте сами, что лучше: отделиться от общества или развалиться на сплошном диване второго ряда. Ровный пол и отдельный климат находим в обоих внедорожниках. Отметим лишь, что американцам компоновка салона удалась лучше — в плечах Escalade ощутимо вольготнее. Зато у «крузака» сзади раздельные «погодные» зоны.

А вот с багажником обратная история. Понятно, оба отсека громадные — чтобы до дальней стенки дотянутся, надо внутрь залезать. У «Кадиллака» не выступают внутрь колесные арки, а «Тойоту» грузить проще: и пол ниже, и проем больше, и задняя дверь раздельная — откидной борт превращается хоть в подставку, хоть в лавку. Для пикника Land Cruiser подготовлен грамотнее. Например, в верхнюю половину пятой двери встроены динамики — музыку JBL отлично слышно на улице. Хотя в целом акустика Bose сочнее и объемнее звучит в «Кадиллаке».

ВЫВОДЫ И ЦЕНЫ

Получается, выбор эффектного «Эскалейда» — прежде всего желание: порвать шаблоны, возвести пафос в куб, быть крутым, брутальным. Каким угодно, но не как серая масса вокруг. А эффективный Land Cruiser — необходимость. Когда статусная машина нужна еще и для дела. Да, «крузаку» уже не скрыть старческих морщин. Хотя кто-то считает это особой фишкой: мол, от добра добра не ищут. И хлопоты поважнее есть — от угонщиков бы защититься. Хотя каско на Escalade кое-где даже дороже!

Самый пикантный момент — цены. По идее, Cadillac — премиум, то есть очень дорогой. Ему бы в соперники Lexus. Но бензиновый LX570 от 6,5 млн только начинается. А за Escalade просят от 4 850 000 до 6 450 000 рублей, причем многие перечисленные здесь вещи входят в базу. А Land Cruiser можно взять в пределах 4 022 000 — 5 679 000. Вот и гадайте, американцы выдали шоколадное предложение или японцы переоценили ветерана.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#cadillac@avtonovosty1
#toyota@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: твердомер бринелля, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:48 | Просмотры: 301

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев