Новая Audi A8: первый тест-драйв.

Почему все журналисты тестировали новую Audi A8 за рулем? Ведь если вы покупатель «восьмерки», то ваше место...


Почему все журналисты тестировали новую Audi A8 за рулем? Ведь если вы покупатель «восьмерки», то ваше место на втором ряду. И вот я тут. В белых штанах.

Вытягиваю ноги, звоню своему помощнику в Госдуму, через большой планшет выхожу в интернет, включаю массаж. Так и только так надо тестировать «восьмерку»! Хотя в случае с А8 без техники не обойтись, но чтобы рассказать о всех особенностях А8, потребуется очень много букв. Я не буду над вами издеваться и расскажу только про самое интересное.

К ЧЕРТУ КНОПКИ

А8 не первая машина, которая отказывается от привычных нам «физических» кнопок. Ну а что вы еще хотите — в современных машинах такое большое количество функций, что места для них не хватает. Поэтому на А8 большие и чертовски красивые экраны (даже вентиляторы тут регулируются не «крутилками», а сенсорными полосками, как на новых «макбуках»). Причем от схемы «айпад в центре» немцы решили отказаться — и правильно сделали.

В итоге у них получилось не только стильно, модно, молодёжно, но и удобно (ну почти). На нижний экран выводятся данные о климатической системе, а на верхний — навигация и все остальное. Плюс еще на доску приборов можно выводить массу информации, включая навигацию.

Все это дело работает четко и быстро, не виснет и не глючит, не заставляет говорить плохие слова. Мало того, для самого главного — громкости музыки — оставили «обычную» регулировку. И не только на руле, но и на центральном тоннеле.

А еще по нижнему экрану можно писать пальцем! Вроде не новинка (такое давно есть у многих в премиуме), но у Audi это работает адекватно! Выведя одну букву для поиска города или улицы не надо ждать пока электроника потупит и попросит нарисовать вторую. Можно писать П. Потом У. Потом Т и затем даже И (ну если есть такое желание). А можно вообще общаться с машиной голосом — на А8 есть аналог айфоновской Сири.

Минус есть. Это — пальцы. Если их постоянно не протирать спиртом, то на экранах (таких красивых и модных) остаются следы. И это бесит. Проблема не нова, но как с ней эффективно бороться — пока никто не знает.

ЕСТЬ, НО НЕТ (+ НЕДЕРЖАНИЕ РУЛЯ)

Инженеры вложили в новую «восьмерку» так много идей, что компания пока не смогла запустить все в серию. Самое большое разочарование — мы не смогли протестировать на дорогах не только «автопилот третьего уровня автономности», но и активную подвеску.

Оказывается, автопилота нет, потому что не решены до конца вопросы с законодательством, ведь Audi A8 теоретически умеет ездить вообще без участия человека — немцы говорят, что водителю не надо даже придерживать руль (правда, лишь в городских пробках и на шоссе, которые имеют разделительный барьер).

Не попробовали мы на дороге и главную техническую фишку новой «восьмерки» — активную пневматическую подвеску. Ее показывали только на площадке и только под контролем инженеров. Но даже то, что мы увидели, впечатляет. Например, Audi A8 сама приподнимает кузов, если вам нужно сесть в машину или выйти из нее. А еще кузов подскакивает вверх на 80 мм, если есть риск бокового столкновения (таким образом, сила удара приходится не на центральную стойку или двери, а на порог и пол).

Третья возможность активной подвески — борьба с неровностями на дорогах. Камера под лобовым стеклом видит, что впереди препятствие, заранее приподнимает кузов, готовит подвеску и... вы проезжаете, почти ничего не ощущая. Правда, есть нюанс. Судя по всему, работает все это дело только с относительно длинными неровностями — например, с «высокими» пешеходными переходами, которых полно в Европе. И на небольших скоростях (лучше не больше 40 км/ч). Кстати, еще активная подвеска имеет функцию подруливания задних колес!

Ну а от себя отмечу, почему мне кажется, что именно активная подвеска является самой интересной особенностью «восьмерки». Да, подобное мы уже видели у Citroen DS и у Mercedes-Benz S-класса. Но и там и там подвеска работала от «гидравлики», что накладывало на нее массу ограничений. В первую очередь по скорости работы. У Audi же система электронномеханическая. И (по идее) она должна все делать быстрее и надежнее, чем у «Мерса». Но так это или нет — мы сможем проверить только в сравнительном тесте.

КОМФОРТ

Когда я сидел в «лонге» на втором ряду с вытянутыми ногами, кресло делало массаж, а из колонок зазвучал легкий джаз, то казалось, что я в раю (смысла в покупке короткой А8, признаться, вообще не вижу). Однако через некоторое время появилось ощущение недосказанности. Вроде бы все замечательно, шумоизоляция отличная, водитель сегодня не донимает разговорами про ипотеку, но... Но ты понимаешь, что есть машины, у которых заднее кресло может быть более комфортным (если ты решил поспать в дороге), где есть специальная подушка для головы, где подвеска чуть мягче отрабатывает... Да-да, я про S-класс. Или показалось? Прям с нетерпением жду, когда можно будет сравнивать эти две модели и понять, кто же лучший.

БЕЗ БЕНЗИНА

Любой двигатель — какой не выбери — отлично подходит для А8. Даже самый скромный дизель (3 литра, 286 л.с., не говоря уже про бензиновый V8 с 4 литрами объема и 460 л.с.) разгоняет ее мощно и уверенно. Разницы в типе привода или подвески тоже нет — со всеми агрегатами в базе идет пневматика, будет доступна и активная подвеска. Привод — только полный. Но больше всего меня заинтересовала машина, которой пока нет. Речь о гибриде.

Вообще все без исключения «восьмерки» будут гибридами. Но большинство — так называемыми «мягкими» (экономия топлива по сравнению с «просто» мотором — всего 0,7 л). Но уже почти готов настоящий гибрид, который можно подзаряжать от розетки. Называется он A8 L 60 e-tron и его суммарная мощность 449 л.с. Вот это уже красиво — до 50 км без ДВС, а заряжать аккумуляторы можно от... пола. Точнее при помощи беспроводной зарядки. Удобно и перспективно — если автопроизводители придумают единый стандарт, то на заправках и парковках начнут появляться подобные «волшебные квадратики». И проблема с подзарядкой электрокаров и гибридов может исчезнуть.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

— Как это все будет работать в минус 30 или после ледяного дождя?
— Мы не знаем. Но инженеры нас заверили, что «зима — не проблема». Пока верим на слово.

— На фотографиях были машины с шильдиком W12. Это что такое? И что с S8?
— «Восьмерка» получила 12-цилиндровый бензиновый мотор схемы W, называются такие авто A8 70. Характеристики впечатляют. 6-литровый агрегат выдает 585 л.с. и 800 Н∙м. И не исключено, что это не самая мощная «восьмерка» — наверняка, появится модель S8 для конкуренции с Mercedes-Benz S AMG и BMW M760, которые имеют больше 600 «лошадок». Но точной даты выхода этого зверя нам не сказали.

— Лучше или хуже S-класса, «семерки» или Lexus LS?
— Ответ будет только после очной ставки. Но в любом случае — у Audi есть чем ответить конкурентам.

— Скоро водитель будет вообще не нужен?
— Ну не то, чтобы в следующем году. Но да.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#audi@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: медицинский центр, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:47 | Просмотры: 298

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев