Формы порядка Тест драйв Volkswagen Jetta

02 августа



Jetta – это тот случай, когда все правильно, удобно и разложено по полочкам. Мнения участников теста на этот раз были едины, как никогда, но и особых эмоций седан ни у кого не вызвал. Однако пройти мимо одного из бестселлеров рынка мы не могли. Строгая солидная внешность и отменные ездовые качества продают сами себя даже сейчас, когда сегмент теряет долю рынка, уступая место более компактным и доступным автомобилям.

ТЕХНИКА

Если седьмой VW Golf использует модульную платформу MQB, то нынешняя Jetta шестого поколения построена на шасси предыдущего Golf, которое, в свою очередь, является плодом модернизации платформы пятого поколения под кодовым названием PQ5. Более того, если пятый Golf на шасси PQ5 оснащался задней многорычажной подвеской, то у Jetta сзади стоит более простая и дешевая полузависимая балка.

Турбомоторы серии TSI начали появляться еще на седане пятого поколения, а на нынешней Jetta они составляют основу гаммы. На выбор – бензиновые моторы объемом 1,2, 1,4 и 2,0 л мощностью от 105 до 210 л.с., либо дизели серии TDI. В России Jetta предлагается только с бензиновыми моторами 1,4 TSI (122 и 150 л.с.), а также со старыми атмосферниками 1,6 MPI мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Атмосферные двигатели стыкуются с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, турбомоторы агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» или преселективной коробкой DSG с семью ступенями.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Базовая Jetta Conceptline стоимостью 789 000 руб. – это 85-сильный мотор 1,6, механическая коробка и скромный набор без кондиционера, аудиосистемы и обогрева сидений. Кондиционер и аудиосистема появляются в исполнении Conceptline Plus, которое продается на 40 тыс. дороже. В этой комплектации можно купить и 105-сильный седан, причем даже с АКП (от 929 000 рублей).

Исполнение Trendline (от 879 000 руб.) дополнительно включает зимний пакет, боковые подушки и шторки безопасности. В этой комплектации уже можно приобрести турбированную Jetta 1,4 TSI стоимостью от 959 000 рублей. Комплектация Comfortline (от 980 000 руб.) отличается наличием более комфортных сидений, улучшенной отделкой, противотуманками и климатической установкой, но не предлагается с 85-сильным мотором. Зато в гамме появляется 150-сильный двигатель в паре с коробкой DSG (1 140 000 рублей).

Наконец, цены на автомобиль в комплектации Highline с легкосплавными дисками, спортивными сиденьями, биксеноновыми фарами и датчиками парковки лежат в диапазоне от 1 070 000 руб. за мотор 1,6 и МКП до 1 230 000 руб. за 150-сильный 1,4 TSI с DSG. В списке опций – несколько пакетов оборудования и отделки, две системы навигации на выбор, камера заднего вида, радары контроля слепых зон и даже система атмосферной подсветки.

МНЕНИЯ

• Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308.

Когда я сажусь в любой автомобиль концерна Volkswagen, то как будто попадаю домой. Новый Passat, последний Superb, Golf V или Bora 2001 года – вы будете привыкать к интерьеру, пересаживаясь из одной машины в другую, ровно минуту. За это время вы настроите зеркала, кресло и найдете кнопку запуска мотора.

Jetta не выделяется из серой массы Volkswagen ничем. С виду она такая же, как все: прямолинейная, скучная и немножко устаревшая. Но такой подход мне чертовский нравится, ведь не нужно опасаться, что дизайн быстро устанет, или что следующая Jetta окажется слишком прогрессивной. Еще мне импонирует, как Jetta играет с прямыми формами: в любом ракурсе она кажется больше, чем есть на самом деле. «Это что, новый Passat?» – сосед по парковке, взглянув на наполированную перед съемками «Джетту», только подтвердил мои догадки.

Почти все автомобили концерна VW c моторами TSI очень динамичны для своего класса. Jetta не нарушает традиций: 150-сильная наддувная «четверка» объемом 1,4 л разгоняет седан до «сотни» всего за 8,6 секунды. На трассе М10 с четырьмя пассажирами Jetta все так же задорно набирает скорость и не сдается в затяжных обгонах. Не последняя заслуга в этом «робота» DSG7, который эффективно выбирает нужную передачу и быстро переходит на более высокую ступень, стоит только вернуться в свою полосу.

Volkswagen в топовой комплектации – это демонстрация возможностей концерна, но никак не «народный автомобиль». В техническом плане версия с турбированным двигателем и «роботом» далеко не самая надежная: мотор требователен к качеству масла, у него не такой большой, как у атмосферников VW, ресурс, а DSG наверняка потребуется замена сцепления уже к 60 тыс. пробега, особенно если регулярно эксплуатировать автомобиль в мегаполисе.

С другой стороны, Jetta не интересна угонщикам, ее обслуживание стоит адекватных денег, а за страховку не попросят шестизначную сумму. И все-таки я бы такую себе не купил: она слишком утилитарна, а одного удовольствия от езды недостаточно.

• Евгений, 34 года, ездит на Volvo C30.

Если ребенка лет 4-5 попросить нарисовать машину, он изобразит нечто абстрактно-трехобъемное, что-то вроде VW Jetta. Это просто автомобиль – Das Auto без изысков. В иной машине ты рискуешь не попасть внутрь, заблудившись среди стоек и не найдя дверной ручки среди причудливых изгибов кузова, но только не в Jetta.

Внутри все на своих местах – не глядя протягиваешь руку и находишь нужные ручки, кнопки и рычажки. Здесь никто не пытается ничего объяснять какой-то особой идеей. Циферблаты максимально просты и информативны, а в меню мультимедийной системы сложно запутаться. Нет сюрпризов и по технической части – роботизированная коробка с двумя сцеплениями давно не новость на массовых автомобилях, турбомотор выдает честные 150 «лошадок» или даже чуть больше. А вот рулится автомобиль на удивление остро, и это сродни приправы к знакомому блюду.

«Джетту» можно было бы отправить в палату мер и весов как эталон сегмента. Разве что седан жестковат и шумноват, да и для гольф-класса Jetta все же крупновата. Но это скорее в плюс машине – багажник огромен, на втором ряду очень просторно. Однако при всех своих плюсах Jetta как будто потерялась между Polo Sedan и Passat. Она дороже и крупнее первого, но не доросла до второго и уступает «Пассату» в имидже и в том, из чего складывается премиальность – в материалах отделки.

• Иван, 38 лет, ездит на Citroen C5.

Эти машины из двух разных миров. Крепко сбитая Jetta с ее низкой посадкой, строгим салоном и идеальной управляемостью является полной противоположностью моему Citroen C5 с пневмоподвеской и полной отрешенностью от водителя. Но пересаживаться из личной комнаты психологической разгрузки в казенный рабочий кабинет мне совсем не трудно. От C5 устаешь, потому что он ограждает от дороги и сам задает темп. Проворная Jetta составляет с тобой единое целое, идеально слушается и не позволяет себе никаких вольностей типа болтающейся над дорогой подвески или раздумий на тему того, когда и на сколько передач вниз переходить, и стоит ли вообще возвращаться обратно на повышенную.

Конечно, в соответствии с габаритами и классом мой C5 правильнее было бы сравнивать с VW Passat, но за прошлый год последний подорожал так существенно, что вопрос замены своей машины на автомобиль аналогичного класса уже не стоит. А Jetta, по сути, так же просторна, имеет большой багажник и ничуть не менее мощный силовой агрегат, по крайней мере, в топовом исполнении. Невелик список опций? Пневматическая подвеска мне не нужна, простецкий массаж спины водителя - тоже, обойдусь и без электроприводов кресел. Основные потребности современного водителя Jetta удовлетворяет сполна, а удобство и простоту пользования едва ли можно вообще найти в прайс-листах. Так что лично для меня Jetta стала полноценным конкурентом VW Passat.

Одно беспокоит: по технике Jetta никак не догонит актуальный Golf. Нельзя сказать, что это как-то сказывается на ездовых качествах, но почтенный возраст машины чувствуется и в конструкции кузова, и в стилистике салона, даром, что обновленного, и в принципах управления бортовой электроникой. Вроде бы берешь новую машину, садишься внутрь и ловишь себя на том, что где-то ты все это уже видел. А хочется чего-то совсем новенького – того, к чему еще будешь некоторое время привыкать. На изучение Citroen C5 у меня, помнится, ушло очень много времени.

• Полина, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC.

Четыре года назад я впервые оказалась за рулем Jetta, которую удалось взять у дилера в качестве подменного автомобиля. В тот же день мне предстояла однодневная поездка общей протяженностью в 500 километров. Классический фольксвагеновский салон с четко выверенными деталями, острый руль, удобные сиденья, отличная динамика на трассе и умеренно жесткая подвеска – часы в пути пролетели незаметно.

И вот я снова встречаюсь с Jetta, но вместо многочасового путешествия по трассе нас ждут городские улицы, пробки и нехватка парковочных мест. И я узнаю Jetta совсем с другой стороны. Если на трассе резкость разгонов и едва заметная заминка на старте не имеют значения, то в городе приходится с осторожностью дозировать усилие на педали акселератора. Такой же деликатности требует и чувствительная педаль тормоза. Водителя Jetta будут бодрить эти мини перегрузки с резкими разгонами и не менее резким торможением, а для пассажиров это сомнительное удовольствие.

У нынешней модели не так уж много обновлений. Производители как будто осторожничали: добавили светодиодные лампы дневного света, хромированную решетку радиатора, слегка обновили интерьер. Никаких сюрпризов и с силовыми агрегатами – турбированный бензиновый двигатель 1,4 в паре с шестиступенчатой коробкой DSG.

Внешности седана явно не хватает каких-то ярких решений. Та же история и с оснащением. Например, камера заднего вида могла быть получше. Здесь простые формы кузова и адекватная обзорность, но мне при парковке все равно не хватало качественной картинки – Jetta габаритна, и требовалось быть предельно внимательной, чтобы не задеть багажником низкий столбик или ограждение.

Jetta – один из тех автомобилей, про который нельзя сказать ничего плохого. Это удобный, практичный автомобиль с достойной управляемостью и привычным немецким характером. Хотя избалованному современному покупателю этого может не хватить, а рынок предложит немало конкурентов, имеющих более смелые и современные решения в дизайне и наборе оборудования.

#тестдрайвы #VolkswagenJetta #Jetta #VWJetta
Бетонораспределительные стрелы