Грани маразма 15 удивительных жалоб американцев на свои машины ЧАСТЬ 1

02 августа



Автомобильные отзывные кампании – это не только проблемы, траты и опасности, но еще и источник курьезов и забавных ситуаций. Особенно если речь идет о США, где уровень заботы изготовителя о потребителе и уровень заботы потребителя о себе – это две противоборствующие силы, постоянно встречающиеся то на дороге, то в суде. Помножив все это на прелести конвейерной сборки и конструкторские оплошности, порой можно получить неподдельное удовольствие, читая описание того, что стало причиной отзыва.

Буквально на днях мы выясняли, какие отзывные кампании устраивали в России, попутно узнав, что казна от этого не пополнилась ни на рубль. Однако, в отличие от России, где подобных мероприятий за весь год было раз-два и обчелся, в США их число измеряется сотнями. Но особенно интересно в этой ситуации то, что среди стандартных проблем вроде отваливающихся деталей, отказов электроники, бракованных компонентов и дефектов сборки встречаются любопытные перлы, вызывающие невольную улыбку или легкое недоумение. Взглянем на то, что привлекло внимание в 2015 году.

ВОССТАНИЕ МАШИН

Вспомогательные системы, помогающие водителю управлять автомобилем – это, несомненно, доброе начинание. Сегодня оно находится в фазе «возведения в абсолют», когда, наоборот, водителю лишь нужно слегка помочь автомобилю, заведя мотор и задав маршрут – остальное сделает автопилот. Но, как известно, добрыми намерениями вымощена дорога совсем в другом направлении – вот вам наглядный пример.

В прошлом году американское подразделение Honda Motor отзывало автомобили Acura MDX и RLX в связи с тем, что они могли… самопроизвольно и весьма внезапно останавливаться прямо во время движения. А дело было как раз в благих намерениях – машина пыталась спасти водителя от удара о несуществующую стену. Система предупреждения столкновений ошибочно воспринимала металлические заборы и отбойники как препятствия и неожиданно применяла экстренное торможение.

Разумеется, такое самовольство было воспринято как потенциально аварийная ситуация, а посему владельцам предписывалось посетить дилера для обновления программного обеспечения. Кстати, стоит заметить, что Honda – лишь одна из многих, столкнувшихся с проблемой «восстания машин»: этим грешили подопечные и Mercedes, и Toyota, и других брендов.

СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА

Комфорт в автомобиле – одно из основополагающих его качеств. Люк в крыше – средство обеспечения этого самого комфорта. Но что если безобидная прорезь в крыше вдруг решила принести автовладельцу не просто дискомфорт, а прямо-таки «сыграть с ним в одну игру»?

Чтобы избежать подобного, Volkswagen Group of America в апреле 2015 года отзывала автомобили Audi Q3. Поводом послужило следующее: выяснилось, что если выключить зажигание в тот момент, когда панорамная крыша закрывается, то она не замирает вместе со всеми прочими системами, а бунтарски продолжает закрываться, несмотря ни на что. Таким образом, человека, который совершенно случайно оказался по обе стороны крыши, не может спасти уже практически ничего (ну кроме разве что датчиков антизажима) – даже выключив зажигание, ему не помочь. В общем, дело почти заканчивается драмой, а это уже заслуживает внимания NHTSA – Национального управления безопасностью движения на трассах, поскольку не соответствует одному из пунктов Федеральных стандартов безопасности автомобильных транспортных средств.

Чтобы избежать потенциального риска, владельцы кроссоверов могли бесплатно посетить дилера для обновления ПО модуля управления панорамной крышей. И вновь уточним, что подобная проблема встречалась не только у Audi: например, Cadillac отзывал модель ATS по причине того, что рычажок управления люком не был утоплен относительно поверхности панели, а потому мог быть случайно задет, приведя приговор в исполнение. И тут обновлением прошивки не обошлось – пришлось менять соответствующую салонную панель. На всех автомобилях в США.

ПОДУШКА ОПАСНОСТИ

Главное предназначение подушки безопасности – быть поближе к седоку в момент столкновения с препятствием, «обнимая» его и амортизируя удар. В Chevrolet Corvette водительская подушка безопасности даже перегибала палку: после раскрытия она могла отделиться от руля и действовать «по обстоятельствам».

Однако понимая, что ни владельцы, ни NHTSA такой любви не оценят, в General Motors решили заменить водительский эйрбег на новый, в котором опорная пластина точно не сломается при ударе, отпуская подушку на вольные хлеба. Что ж, стоит признать – это к лучшему: традиционная система с жесткой фиксацией все же работает более предсказуемо.

ПОДЛОЖИ СВИНЬЮ КОПУ

Американская полиция – это не только Ford Crown Victoria, пончики, кофе и неограниченное применение табельного оружия, но и брутальные патрульные внедорожники от Chevrolet. А брутальным патрульным внедорожникам положено быть суровыми, быстрыми и хорошо управляемыми, чтобы успешно бороться с преступностью. А уж какой конфуз может произойти, если такой суровый Chevrolet Tahoe Police Pursuit Vehicle вдруг помнет на перекрестке бампер какой-нибудь безобидной бабушке – и думать стыдно. А меж тем такое было вполне возможно…

Проблема крылась в оси крепления педали тормоза, а точнее – в ее гайке. Со временем она могла ослабнуть, а то и вовсе потеряться, превратив педаль тормоза в неактивный болтающийся отросток, который мало того, что не сильно помогает торможению, так еще и под педаль газа завалиться норовит. Какая уж тут борьба с преступностью…

General Motors проблему выявил и озвучил, объявив о бесплатном отзыве не только автомобилей Chevrolet Tahoe Police Pursuit Vehicle, но и собратьев – Chevrolet Silverado 2500 и 3500 и GMC Sierra 2500 и 3500. Работы по исправлению было немного – всего-то нанести фиксатор резьбы и затянуть гайку как следует. Зато полезный эффект превосходит все описания.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ХАКЕРЫ

Взломы ICQ ушли в прошлое, взломы электронных почт и страниц в соцсетях характеризуют настоящее, а взломы смартфонов и кредитных карт набирают обороты и будут на острие еще много лет. Ну как чувствовать себя в безопасности в этом мире, когда взломать могут… даже ваш любимый Dodge Challenger!

Компьютеризация, беспроводные интерфейсы и маниакальное подключение к сети Интернет всего, что можно и нельзя, от телефонов до кофеварок – вот одновременно и полезная тенденция, и бич современности. С одной стороны, так удобно удаленно выключить свет в умном доме, понаблюдать за передвижением по квартире любимой кошки через экшн-камеру на ошейнике или послушать онлайн-радио в своем Grand Cherokee. С другой – надо быть готовым к тому, что однажды этого самого Cherokee у дома может и не оказаться.

С проблемой несанкционированного онлайн-доступа к своему автомобилю могли столкнуться владельцы Ram Trucks, Chrysler 200, Chrysler 300, Dodge Charger, Dodge Challenger, Jeep Grand Cherokee, Cherokee, и Dodge Durango, а заодно и Dodge Viper. Загвоздка крылась в установленной мультимедиа-системе: встроенное радио имело программную уязвимость, из-за которой третьи лица (как правило, неблагонадежные) могли получить доступ к системам автомобиля, имеющим выход в сеть Интернет. Разумеется, гарантировать в таком случае, что безопасность авто, буквально напичканного электроникой и всяческими «ассистентами», останется столь же высокой, не приходится – а потому производитель убедительно рекомендовал обновить программное обеспечение. Да, теперь перепрошивают не только смартфоны на Android, но и автомобили…

ЕДУ ПО ПРИБОРАМ, БЕЗ ПРИБОРОВ - НЕ ЕДУ

Но онлайн-уязвимость – не единственная проблема, с которой недавно столкнулись владельцы Dodge Challenger. Отдельного внимания заслуживает еще одна беда: во время движения (возможно, как раз прямо по пути на перепрошивку) в автомобиле может отключиться приборная панель. Стрелки шкал опустятся на нулевые значения, а подсветка погаснет – соответственно, ни узнать скорость, ни посмотреть, который час, не получится.

Но особую пикантность ситуации придает формальный вердикт: «отключение приборной панели повышает риск аварии». Да, разумеется, для отзыва нужен официальный повод, и этот – один из стандартных. Но мы-то думали, что для безопасной остановки автомобиля нужны руль и тормоза…

УПАСТЬ И НЕ ПОДНЯТЬСЯ

Замена пробитого колеса – дело, в целом, нехитрое: это даже проще, чем поменять масло. Все еще легче, если в наличии есть не только автомобиль, но и домкрат и запасное колесо. Однако помните: опасность подстерегает вас на каждом шагу…

Особенно рискованно в этой ситуации быть владельцем Dodge Charger: Chrysler сообщил о том, что при подъеме автомобиля штатным домкратом для замены колеса анатомические особенности порога могут привести к его внезапному падению. Ситуация и в самом деле весьма неприятная и даже опасная, но в Chrysler нашли изящное решение – бесплатно подарить всем владельцам Charger… противооткатные башмаки.

За окном 21 век, автомобили ездят по дорогам сами, автоматически паркуются лучше своих хозяев и умеют оповещать о ДТП. Но что-то в мире должно быть неизменным – вот и противооткатные башмаки остаются нашими хорошими друзьями до сих пор. Правда, одновременно с объявлением проблемы в Chrysler сообщили, что «необходимые части на данный момент недоступны» и «владельцы получат предварительные уведомления к началу апреля 2016 года», а по факту наличия башмаков будет проведена дополнительная почтовая рассылка. Что делать несчастным владельцам Challenger, если их угораздит запороть колесо раньше срока – пока неясно.

2,8 ДО СОТНИ С КАРТОШКОЙ В БАГАЖНИКЕ

Большинство современных автомобилей – пятиместные. К ним примыкает когорта семиместных кроссоверов и минивэнов, а дальше идут микроавтобусы с большим количеством сидений. И в общем-то, число мест обычно ограничивается числом этих самых сидений и здравым смыслом, помноженными на заботу водителя о своем автомобиле. Но правила есть правила, и формальности должны быть соблюдены – количество мест оговаривается в описании транспортного средства.

Оговаривалось оно и для Dodge Journey, выпущенных в 2014-2015 годах – в них, как и положено, имелась табличка с указанием допустимого числа пассажиров и допустимой снаряженной массы. Одна беда: она была излишне оптимистичной.

В итоге Chrysler объявил об отзыве автомобилей для замены этих табличек на новые, в которых разрешенное число седоков и общая масса машины будут соответствовать замыслу изготовителя. В этом случае, разумеется, ничто не может помешать водителю загрузить в салон столько народу, сколько ему вздумается – вот только в суд на производителя он после этого подать уже не сможет.

И если для Dodge Journey возможность усадить в салон слишком много людей еще обсуждаема, то аналогичный отзыв Nissan GT-R – точно из числа «очень формальных». Ведь если и существует на свете тот, кто сможет без травматизма уместить в нем больше четырех человек и перегрузить багажник так, чтобы превысить допустимую полную массу, то дружить с этим варваром точно не стоит…

КОНФУЗ ЗА 1,3 МИЛЛИОНА ЕВРО

О подушках безопасности и их свойствах мы уже поговорили чуть выше – повторяться не стоит. Однако какие слова пришли бы вам на язык, приобрети вы автомобиль за 1,3 миллиона евро и попади в ДТП, в котором подушка безопасности открылась бы… кверху ногами?

А между тем для счастливых владельцев LaFerrari – эксклюзивнейшей преемницы великой Enzo – ситуация могла быть вполне реальной. Разумеется, любое ДТП с таким автомобилем – это уже крайне прискорбный факт, но «ляп» сборки мог бы придать ему еще больше ненужной драмы. Итальянцы сообщили об отзыве суперкара из-за того, что водительская подушка безопасности была установлена неправильно и при аварии могла открыться вверх тормашками, увеличивая потенциальный травматизм. И ладно бы ошибка закралась только в «бюджетные» Ferrari 458, California T, FF и F12 Berlinetta – но ведь и штучная LaFerrari оказалась в списке «дефективных»…

ESCAPE – ЗНАЧИТ «ПОБЕГ»

Старая поговорка про зависимость плавучести корабля от его наименования все еще в ходу и, похоже, останется справедливой долго. Вот, например, Ford Escape – не зря его имя переводится с английского как «побег»: выяснилось, что он вполне способен этот самый побег совершить.

Эксплуатация показала, что некоторые экземпляры Escape могут изрядно своевольничать: нажатие кнопки запуска/остановки двигателя или соответствующий поворот ключа в положение «Off» для них не указ, и мотор может продолжать работать. Разумеется, если в спешке не обратить на это внимания и выскочить из машины, например, оставив рычаг КПП в положении Drive (да, после всего сказанного мы уже ждем упреков в надуманности ситуации), то автомобиль может ехать вперед, пока не закончится бензин или открытая дорога. Впрочем, ничего не помешает ему поехать и с водителем внутри – во только будет ли этому рад сам водитель – вопрос весьма спорный.

Решение проблемы – весьма традиционная фраза про «обновление программного обеспечения», разумеется, бесплатное. Главное – успеть сделать это до того, как Escape удастся сбежать.

ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности, как известно, были изобретены очень давно. С тех пор они претерпели некоторые изменения, и испытания новых ремней тоже не прекращаются. Если вам было любопытно, куда же деваются опытные образцы – то вот ответ: их устанавливают в американские Ford Transit.

Разумеется, вышесказанное – легкая ирония, но подобная ситуация, по всей видимости, действительно имела место, и отзыв, инициированный Ford из-за сообщения одного крупного клиента, тому подтверждение. Владелец этот случайно заметил, что на ярлычке, пришитом на ремне безопасности, вместо обычных надписей про данные изготовителя и год выпуска красуется сообщение «опытный образец». Ситуация забавная в своей странности – остается только гадать, каким образом опытная партия ремней попала на конвейер и прошла незамеченной.

Чтобы исправить оплошность, в Ford даже не стали устраивать «кампанию» в полном смысле этого слова, а вместо этого организовали сервис, достойный LaFerrari: представитель компании лично выехал к клиенту для бесплатной замены всех «тестовых» ремней безопасности на серийные образцы с соответствующими ярлычками.

БЕДЫ ГИБРИДИЗАЦИИ

Гибридные автомобили – вынужденный тренд последних лет, мы уже говорили об этом ранее. Но помимо лишнего веса, высокой стоимости, сомнительной топливной экономичности и затрат на обслуживание дополнительных компонентов и систем, у них обнаруживаются и другие «прелести» эксплуатации.

Honda, например, была вынуждена организовать отзыв гибридных Accord из-за «электрических помех». Вернее, сами помехи-то не представляли бы особой беды, не влияй они на работу гибридной установки: из-за них она могла «сойти с ума» и перейти в безопасный режим. А безопасный режим (на автомобиле с ДВС) представляет собой отключение бензинового мотора и передвижение исключительно на электротяге, да еще и со скоростью не выше 40 миль в час. А поскольку гибридный Accord – это ни разу не Tesla, то пробег на батарейке исчисляется не сотнями, а от силы десятком-другим километров, по окончании которых машина превращается в неуютный островок странностей посреди автобана.

«Обездвиживание автомобиля повышает риск аварии», стандартно решили в NHTSA, ну а в Honda сообщили о необходимости… да, верно – обновления программного обеспечения.

ЧАСТЬ 2: http://vk.com/avtonovosty1?w=wall-100490890_3753

http://www.kolesa.ru/article/grani-marazma-15-udivitelnyh-zhalob-amerikancev-na-svoi-mashiny-2016-03-07
свадебный фотограф