Haval H2 Смелость города берет

02 августа



В 2017 г. под Тулой начнет работать завод, проектная мощность которого составит 150 000 автомобилей в год. Производить этот завод будет автомобили китайской марки Haval, что само по себе достаточно смело, а уж в нынешнее время и подавно. Часть автомобилей будут идти на экспорт, часть останутся на нашем рынке. Модель Н2 одна из них.

Haval H2.
Цена: от 899 900 р.
В продаже: с 2015 г.

Не знаем, какая будет цена у этого кроссовера, когда его производство будет налажено у нас, но пока Haval Н2 стоит примерно столько, сколько и его конкуренты — Renault Duster, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и им подобные. Но если вышеперечисленные модели уже давно и плотно обосновались на нашем рынке, то вот Haval Н2, несмотря на то, что представлен он у нас с конца 2014 года, все как-то не находит своего массового покупателя. Чтобы разобраться с причиной такой антипатии, мы решили протестировать этот автомобиль.

Наш спор с коллегой не утихает уже несколько часов. Я настаиваю на том, что профиль у Haval H2 сильно смахивает на профиль баварских кроссоверов. Он же пытается мне доказать, что я сильно заблуждаюсь, поскольку сейчас все кроссоверы в профиль почти идентичны. Но все же я не побоюсь предположить, что китайские дизайнеры, рисуя этот автомобиль, нет-нет, да и поглядывали исподлобья на дверь, за которой сидел их патрон, пришедший в Haval как раз из BMW.

Впрочем, оставив подобострастие в стороне, можно сказать, что в общем и целом автомобиль все же получился довольно самобытным и даже современным. Азиатский акцент, конечно, остался, но он скорее добавляет пикантности речи, нежели лишает возможности понять собеседника. А сказать этой моделью фирма Haval хотела (а главное, смогла) много.

По большому счету, если не знать, что эта машина из Поднебесной, ее вполне можно причислить к стану японских или корейских производителей. Уж больно ладный получился автомобиль. Причем в зависимости от вариантов окраски он может быть как «ладным», так и «ладненьким». Уменьшительно-ласкательный суффикс напрашивается сам собой, как только видишь H2 c окрашенной в белый цвет крышей. Помимо этого сам кузов машины собран довольно качественно, и о каких бы то ни было неровных зазорах и перекосах речи нет вовсе.

Опрятен и интерьер автомобиля. Чувствуется, что каждому его элементу или детали уделяли должное внимание. Позаботились конструкторы и о том, из какого материала будут сделаны эти детали. Во-первых, все достаточно хорошо воспринимается на тактильном уровне, а во-вторых, в салоне вовсе нет присущего китайскому автопрому фенольного запаха.

Нет особых претензий и к эргономике. Щиток приборов читается отлично, основные органы управления не требуют привыкания. Несколько намудрили китайцы с экраном на центральной консоли и органами управления ниже. Вероятно, в более богатой комплектации, когда центральную консоль венчает активный дисплей, все проще, но когда это всего лишь узкая монохромная полоска, разбираться, где и что там отображается, сложновато. Элементарная настройка мощности печки превращается в аттракцион «много — мало».

Настроить звучание аудиосистемы тоже непросто. И настройки мудрены, и сама аудиосистема на хорошее звучание просто неспособна. Как только мы ее ни мучили, но звучать лучше радиоточки, помещенной в ведро, она не стала. В связи с этим совет: требуйте у продавца включить в список опций более продвинутую мультимедийную систему. Поверьте, эта переплата действительно оправданна.

Поскольку автомобиль принадлежит к премиум-сегменту, а именно так позиционирует его на нашем рынке изготовитель, конструкторы позаботились о том, чтобы в машине все двигалось нарочито важно и бесшумно. К этому можно отнести и работу стеклоподъемников, и потолочные ручки, плавно возвращающиеся к потолку, как только вы их отпустите, и даже крышку перчаточного ящика. Впрочем, тут несколько переборщили, что привело к курьезу. Занятно наблюдать за тем, как полностью открытый вручную перчаточный ящик вновь почти захлопывается и лишь потом медленно открывается.

Раз уж зашла речь о местах хранения, стоит отметить, что в автомобиле их не так уж много, но в принципе достаточно. Карманы в дверях, центральный подлокотник-бокс, сетчатые карманы на спинках передних сидений, да и сам багажник достаточно вместительны. Жаль, что у багажного отсека, объем которого 300 литров, нет шторки. Идет она только в машинах с максимальной комплектацией. А вот полноразмерная запаска на литье доступна всем.

Как доступен всем и 150-сильный, 1,5-литровый турбированный силовой агрегат. А доступен он всем, потому что на наш рынок машины идут только с ним. Сказать, что он наделяет автомобиль завидной динамикой, конечно, нельзя. Многие и вовсе сочтут его флегматичным. Разгон до сотни, по ощущениям, занимает 12–13 секунд, что для автомобиля с такой современной внешностью и претензией на премиум совершенно неприемлемо. Понимая, что хвастать тут нечем, хавейловцы не указывают динамические характеристики нигде.

Зато возлагают большие надежды на то, когда на нашем рынке начнут продаваться машины с автоматической коробкой передач. А пока что машину комплектуют 6-ступенчатой «механикой» вне зависимости от того, с передним она приводом или с полным. Коробка рабочая. Особых придирок к ее работе у нас не возникло. И те провалы в тяге, которые происходят при переключениях, в первую очередь нужно относить к двигателю, а не к ней. У такого автомобиля пик момента должен приходиться не на 2200 оборотов, а как минимум на тысячу меньше, и тогда проблем с переключениями и со стартом не было бы. А сейчас, для того чтобы резво стартануть или тронуться в горку, нужно двигатель изрядно раскрутить. И как долго в таких условиях проживет сцепление, остается гадать.

Зато с подвеской, скорее всего, проблем не будет даже после продолжительного пробега. В ней удивительным образом сочетаются неплохая управляемость и исключительный комфорт. Скажем так: у Haval H2 она не хуже, а на откровенно плохом асфальте — даже лучше, чем у ординара по этому показателю — Renault Duster.

На скорости в машине не шумно. Конечно, можно было бы сделать «шумку» и лучше, особенно передних колесных арок, но, по большому счету, правильнее было бы оценивать этот показатель на летней, а не на зимней резине. Кстати, к скользкой дороге автомобиль подготовлен неплохо, потому как в «базе» уже располагает адекватно работающими ABS и ESP.

В общем и целом автомобиль неплох. Те недочеты, на которые мы не смогли не обратить внимание, не делают его плохим. В конце концов, не всем нужен старт со светофора с дымом, а вот к комфорту стремятся многие. И именно этот самый комфорт Haval H2 обеспечивает. Причем комфорт как физический, так и душевный. Потому как, глядя на этот автомобиль, вряд ли кто-то презрительно кинет вам вслед: «Китаец». Скорее, слово это будет произнесено с искренним удивлением. Примерно так: «Н2? О!..»

ВЕРДИКТ

Что бы ни говорили, а говорят про автомобили из Китая много и порой не очень объективно, Haval H2 действительно неплохая машина. Причем неплох он не только на фоне своих соотечественников, но даже по сравнению с «европейцами». Хотя его прямым конкурентом для них и не считают. Но это пока...

#HavalH2
фасад стоимость работ