Jaguar F Pace миссия выполнена

02 августа



«Кто бы мог подумать, что в линейке Jaguar появится автомобиль сегмента SUV?» — с этой фразы началась презентация нового Jaguar F-Pace, и, похоже, даже сами его создатели не до конца верили в свершившееся.

ОДНИМ РОСЧЕРКОМ

Для команды дизайнеров, руководимых Яном Каллумом, идея создания кроссовера была абсолютно новой. Тем не менее два года назад был показан концепт C-X17, и разработчики нынешней новинки отмечали, что ряд идей, заложенных в прототип, они хотели перенести на реальный автомобиль. А еще важно было сохранить и дух, и фамильные черты линейки Jaguar в автомобиле с непривычными для продукта этой компании габаритами. И это удалось. «Когда мы говорим о дизайне Jaguar, то в первую очередь имеем в виду идеальные пропорции, — комментирует шеф-дизайнер Ян Каллум. — И в этом плане F-Pace не является исключением. Это вам скажет любой дизайнер. Все, что вы ви дите, создавалось буквально миллиметр за миллиметром». Узкие, типично «ягуаровские» фары, узнаваемая решетка радиатора, характерный выступ на капоте…

АЛЮМИНИЙ, АЛЮМИНИЙ И… АЛЮМИНИЙ

Кроссовер производится на заводе Jaguar в английском Солихалле, в производство было инвестировано около 120 млн фунтов стерлингов, что позволило установить на сборочном участке 70 современных роботов. F-Pace стал третьей моделью в линейке Jaguar, в которой активно использована алюминиевая архитектура.

Сами создатели F-Pace постоянно говорят, что любая новая модель должна непременно содержать ДНК Jaguar, но говоря о кроссовере, отмечают, что 81% частей в его конструкции оригинальны, и ранее не использовались в моделях XE или XF. Что же касается алюминия, то его в конструкции F-Pace больше, чем у конкурентов в сегменте, и даже чем у его же «алюминиевых собратьев» — тех же моделей XE и XF: 80% структуры кузова F-Pace сделано из алюминия. Благодаря этому вес кузова кроссовера составляет всего 289 кг.

Многолетний опыт работы с алюминием во многом и позволяет технологам Jaguar обеспечить задуманную дизайнерами чистоту линий. К примеру, вся боковая часть кузова F-Pace «от носа до кормы» отштампована из единого куска алюминия, причем благодаря опыту ее удалось сделать на 5,8 кг легче, чем аналогичную деталь модели XF. При этом алюминиевая платформа создавалась как модульная архитектура, что давало дизайнерам больше возможностей для творчества. В применении алюминия на заводах Jaguar есть и еще одна особенность — здесь стараются использовать как можно больше алюминия рециркулированного. Во всяком случае, 1/3 алюминия, из которого изготовлен кузов Jaguar F-Pace, представляет собой продукт вторичного использования.

К 2020 году специалисты Jaguar поставили перед собой цель добиться 75%-ного использования рециркулированного алюминия. Это выгодно и экономически — в отличие от обычного процесса, на производство рециркулированного алюминия расходуется на 95% меньше энергии. «Материалоемкость» F-Pace схематично выглядит так: боковины кузова, крылья и капот — алюминиевые, двери — стальные, передняя панель — из магниевого сплава, задняя дверь — из композитных материалов…

ХАРАКТЕР — СПОРТИВНЫЙ

Что касается шасси, то оно создавалось на базе модели F-Type, что и наделило кроссовер спортивным характером. Высокая жесткость кузова на кручение, двухрычажная передняя подвеска и задняя подвеска Integral Link, опциональная система Adaptive Dynamics, оценивающая 100 раз в секунду движение корпуса и 500 раз в секунду движение колес, — все это позволяет получить от управления F-Pace истинное удовольствие.

Если для удовлетворения спортивных амбиций базовых настроек недостаточно, то система Configurable Dynamics (также знакомая по модели F-Type) обеспечит индивидуальные настройки угла открытия дроссельной заслонки, автоматической трансмиссии, рулевого управления и системы Adaptive Dynamics.

В схеме подключаемого полного привода использована система Intelligent Driveline Dynamics (еще одно наследие F-Type), очень плавно, но всегда вовремя перебрасывающая крутящий момент на передние колеса при смене дорожного покрытия или изменении состояния дороги. А при движении по бездорожью поможет интегрированная в систему Jaguar Drive Control технология Adaptive Surface Response, определяющая тип поверхности и адаптирующая под него трансмиссию и системы стабилизации. ASR создана на базе технологий Land Rover и уже применялась на новой модели XF, но в варианте F-Pace получила еще и режим движения по глубокому снегу.

В линейке двигателей Jaguar F-Pace, представленной на российском рынке, четыре агрегата. Из дизельных это 2-литровый и 3-литровый моторы Ingenium мощностью 180 и 300 л. с. соответственно (максимальный крутящий момент у последнего — 700 Нм при 2000 об/мин!). В гамме бензиновых моторов 3-литровые V-образные 6-цилиндровые двигатели мощностью 340 и 380 л. с. (последний — еще один «привет» от F-Type).

И это далеко не все, что можно рассказать о новом Jaguar F-Pace. Многофункциональная мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном, виртуальная приборная панель, премьера бесключевого доступа Activity Key…

Технология Activity Key — ударопрочный браслет с защитой от воды с интегрированным передатчиком впервые появился в этом сегменте автомобилей. Это решение для любителей активного образа жизни позволяет хранить ключ в запертом автомобиле — можно заниматься любимым делом (например, серфингом или рафтингом) и не беспокоиться о его сохранности.

#jaguarfpace
пожарный аудит