Кабрио за копейки выбираем Mercedes Benz SLK R170 c пробегом

02 августа



Что может быть менее практичным, чем кабриолет Мерседес, да еще и в такое мрачное кризисное время, как сейчас? Ну, разве что кабриолет Пежо или Фиат. Но давайте отвлечемся от реальности и просто предположим, что у вас в жизни все настолько хорошо, что вы задумали приобретение автомобиля на лето и рассматриваете R170. Он, кстати, не так уж безрассудно непрактичен, как может показаться на первый взгляд.

«НАРОДНОЕ» КУПЕ

Кабриолеты под маркой Mercedes всегда пользовались успехом, и серия Sport Leicht (SL) давно стала легендой, символом красоты, богатства и красивой жизни. Но в 1994 году компания представила на Туринском автосалоне маленький родстер, название которого расшифровывалось как Sport, Leicht, Kurz – спортивный, легкий, короткий. У него еще не было уникальной жесткой складной крыши, и спереди он был похож на дорестайлинговую Opel Vectra C, но прототип Studie SLK обладал харизмой и очень понравился публике. На автосалоне в Париже показали уже машину со складной крышей и она произвела настоящий фурор.

В серию автомобиль пошел в 1996 году с минимальными изменениями во внешности. Впервые за долгие годы появилась машина, которая имела полноценную жесткую складывающуюся крышу. Часто утверждают, что Mercedes был первым, но это не так – и французы середины века, и американцы успели попробовать такую конструкцию, но успеха не снискали. Слишком сложно для тех времен, неэффективно, да и внешний вид подкачал.

Совсем другое дело – маленький Mercedes SLK, машина великолепно выглядела с открытой крышей и не хуже с закрытой. Собственно, именно он возродил интерес к подобным конструкциям в наше время. За 25 секунд авто превращалось из купе в кабриолет, в полностью автоматическом режиме. В салоне два места, багажник 348 литров объема, но это только при поднятой крыше, при сложенной – всего 145. Отличный выбор для тех, кто хочет жить красиво и не берет на борт кучу лишних людей.

Разумеется, о комфорте не забыли: вокруг кожа, дерево, карбон по желанию. Набор систем безопасности проще, чем у «больших» SL – только прочная рамка лобового стекла и почти незаметные дуги безопасности за сиденьями, обошлось без дорогих «выскакивающих» конструкций. Шасси и моторы заимствовали у машин поколения W202, но выбор моторов резко уменьшили – только атмосферный на 2,0 литра и два компрессорных варианта объемом 2,0 и 2,3 литра с одинаковой мощностью. После рестайлинга 2000 года к ним добавились атмосферный V6 объемом 3,2 литра и компрессорная его версия для AMG.

Небольшой родстер вскоре стал одной из наиболее популярных машин в своем классе, несмотря на совсем немаленькую цену. Версия SLK 200 стоила минимум 49 105 дойче-марок, а в базовой комплектации не было даже кондиционера и радио. Кстати, даже АКПП тоже была опцией. До 2000 года выпустили 176 000 машин, а к окончанию производства в 2004-м общее число сошедших с конвейера SLK составило 311 222 машины, что в разы больше, чем тираж некоторых куда более бюджетных моделей. А с чем придется столкнуться при покупке машины, с момента окончания выпуска которой прошло минимум 12 лет, читайте ниже.

КУЗОВ И САЛОН

Кабриолеты – очень особенные машины. В наших широтах они зачастую эксплуатируются только в летний период, и потому их сохранность в среднем выше, но очень сильно зависит от условий хранения. Но SLK не типичный кабриолет, у него жесткая крыша, и зимой ездить на нем ничуть не менее удобно, чем летом. Мощная система отопления и подогрев стекол отлично справляются со своими обязанностями и зимой, поэтому многие машины эксплуатируют круглогодично. Конечно, короткобазная заднеприводная машина на скользком покрытии – тот еще «подарок», но владелец обеспечен тем же комфортом, что и в седане W202, разве что подвески пожестче.

С точки зрения покупателя возрастной машины, это не всегда плюс. Ведь автомобили с летней эксплуатацией в среднем имеют состояние кузова заметно лучше, да и пробеги у таких машин меньше. При этом лакокрасочное покрытие у Mercedes того периода довольно слабое, так что если за автомобилем плохо ухаживали, то возможны и косметические дефекты, и даже повреждения несущей структуры кузова, точек крепления подвесок и тому подобные ужасы.

К счастью, SLK – это обычно любимая игрушка, и с ними такое бывает редко. Но коррозия в труднодоступных местах, как правило, уже есть, и за состоянием кузова нужно следить. Тем более что нагрузка на элементы днища и лонжероны у кабриолетов очень большая, кузовные элементы тут «свои», и найти им замену сложно.

Обратите внимание на состояние торцов дверей: если кузов «уставший», то на них будут сколы краски – кузов становится слишком податливым, и это проявляется в первую очередь контактом дверей и проемов. К сожалению, число SLK, не попадавших в различного вида аварии, невелико: тут сказываются возраст, короткая колесная база, сложная управляемость, мощные моторы и отсутствие ESP в базовой комплектации. Машину часто воспринимают как «мимими-игрушку» и берут их девушки, которые не имеют шансов справиться даже с простеньким SLK200. А более мощные версии даже на сухой дороге требуют от водителя определенного профессионализма.

Особое внимание нужно обратить и на состояние механизма крыши. Система сложная и дорогая, не каждый сервис сможет сделать работы качественно, даже официальный. При отказе гидропривода сложить или разложить крышу – целая задача для двух человек. Нужно тянуть аварийные тросы, крутить фиксаторы и тянуть саму крышу, не забыв отключить гидравлику насоса. Ах да, при этом машина еще и не даст поднять стекла.

Чтобы такого не произошло, нужно регулярно менять масло в насосе привода. Он расположен в нише багажника, а периодичность замены масла – хотя бы раз в два-три года. Шарниры тоже нужно обслуживать, продувать от загрязнений, все уплотнения смазывать специальным маслом. Если пренебрегать обслуживанием, то крыша начнет капризничать. Появятся стуки, скрипы и протечки, задержки при складывании или полный отказ механизма.

Увы, многие владельцы пренебрегают сервисом до тех пор, пока система не отказывает полностью, при покупке стоит обратить внимание на состояние всех узлов – тут восстановление может стоить дороже, чем машина целиком. Обратите внимание на состояние и качество проклейки переднего резинового уплотнения кузова – он отвечает на большую часть протечек в салон и за коррозию рамки лобового стекла.

Салон у большинства машин достаточно простой и основная претензия к нему – облезание покрытия пластиковых деталей. Изначально они были покрыты водоотталкивающим лаком, но со временем он начинает облезать, и внешний вид салона портится. Решений несколько: кто-то кардинально «зашивает» салон кожей, но большинство владельцев либо подкрашивают детали, либо снимают старое покрытие с помощью горячей воды, растворителей или жидкостей вроде ATF, а затем красят заново. Карты дверей очень слабые, часто банальный «сверчок» в креплении означает не замену клипс, а восстановление обшивки.

Как и у любого кабрика, попадаются машины с промоченными полами и сиденьями, со сбоями электроники из-за невовремя закрытой крыши и другими «кабриолетными» проблемами. Конечно, тут усиленная гидроизоляция у многих узлов, но ничто не вечно под луной, и с годами проблем все больше. Стоит обратить пристальное внимание на запах напольного покрытия, сидений, дверных карт, обивок стоек лобового стекла и крыши. На работу всех кнопок и переключателей, селектора АКПП и всего, что могло быть намочено.

Особое внимание – влажности в багажнике. Часто после зимней стоянки там появляется сильная коррозия из-за недостаточной просушки крыши. Кстати, может подвести и замок багажника, который на кабриолете является очень важной деталью, обеспечивая доступ к узлам складывания. Проблем же с исполнительными механизмами тут, как ни странно, минимум. Обычно комплектации очень простые, ломаться просто нечему, к тому же Мерседесы тех лет делали качественно.

ЭЛЕКТРИКА

Простые комплектации означают и минимальное количество электрических проблем вообще. Электрика салона подводит чаще обычного, но для кабриолетов это типично. Подкапотная проводка простая и надежная, с возрастом становится хрупкой изоляция, но если пробеги небольшие, и в мотор не «лазали» часто, то она еще цела. Аккумулятор тут разместили под капотом, и проблем с длинными шинами нет, блок АБС достаточно простой, редко выходит из строя, а его датчики вполне надежны, кроме контакта педали тормоза.

Кстати, если блок вышел из строя, то машина не разгоняется выше 120 км/ч и крыша не открывается. Оптика требует внимания, в таком возрасте она уже теряет герметичность и требует обслуживания. Тем более что фары на SLK придется покупать новые в случае проблем – на разборках для этой модели ничего нет. Противотуманные фары очень слабые, но можно подобрать с W202.

На машинах с АКПП бывают проблемы с изоляцией жгута коробки, что типично для ранних коробок 722.6. Цена работы и запчастей в этом случае совсем немаленькая – требуется замена жгута и пары разъемов. На компрессорных машинах случается и специфическая проблема с потерей контакта в блоке управления муфтой компрессора, нужно снять блок А 2105400072 и пропаять плату.

Ну и типично для этой модели сбоит электрика крыши, концевые выключатели и проводка. Иногда «глючит» блок управления маслонасоса крыши. Компрессор управления центральным замком (он тут пневматический) расположен в не самом удачном месте, его заливает. Плата управления после этого, конечно же, только на замену.

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗА

Подвеска кабриолету досталась от W202, а это значит, что она очень надежна. Как и рулевое управление, и тормозная система. Ресурс подвески, конечно, сильно зависит от установленной резины, но в целом это много лет эксплуатации в любом случае, а цена восстановления просто смешная по нынешним меркам. Даже задняя многорычажка в ремонте недорога.

Слабоват L-образный рычаг передней подвески, он тут стальной и склонен к повреждениям при жестком стиле движения, иногда из-за него не удается выставить нужные углы развала-схождения.

Рулевое управление не реечное – тут стоит рулевой редуктор на рециркулирующих шариках. Он надежен, но с возрастом приобретает люфты, которые сильно ухудшают управляемость. Помимо гидроусилителя, тут есть еще и демпфер рулевого управления, при его отказе управляемость машины сильно ухудшается. А ведь короткобазное шасси и так совсем непростое в управлении. Обратите внимание на эту деталь. Тормоза идеально надежны, но в возрасте уже начинают подгнивать стальные трубки. Особенно у машин с круглогодичной эксплуатацией и у тех, у которых тормозную жидкость не меняли «с рождения».

ТРАНСМИССИИ

Механические коробки надежны, но стоит помнить о том, что двухмассовые маховики требуют внимания. А вот АКПП тут серии 722.6, причем на дорестайлинговых машинах и ранних рестайлинговых серии коробок вовсе не беспроблемные. Я уже писал об особенностях эксплуатации таких АКПП в обзоре Е-классов в кузове W210 и W211, кратко повторюсь и сейчас.

Слабое место коробки – блокировка ГДТ, она загрязняет масло, и первым выходит из строя соленоид блокировки, вследствие чего коробка начинает подергиваться «на холодную». Если запустить ситуацию, не менять масло и не ремонтировать ГДТ, то гидроблок – следующий на очереди.

В механической части АКПП есть уязвимое место в виде тефлоновой втулочки, которую заменили на шарикоподшипник только после 2001 года. В целом надежность АКПП высокая, пробег при регулярной замене масла и отсутствии «отжигов» до капремонта более 200 тысяч километров, но на SLK замена масла выполняется крайне нерегулярно, а в сочетании с длительными простоями и появлением отложений в гидроблоке это вызывает несколько повышенное число отказов в сравнении с другими машинами с подобной трансмиссией.

К счастью, контрактная АКПП этой серии не так уж дорога, цены начинаются от 15 тысяч рублей (правда, цена хороших экземпляров с «родословной» – за 60-70 тысяч), а вот «механику» купить выйдет в среднем даже дороже.

Задний редуктор выдержит все, кроме дрифта на асфальте. Карданный вал тут надежный, и, как всегда для старых Мерсов, есть хороший выбор запчастей: и подшипник промежуточной опоры, и муфта доступны в оригинальном исполнении.

МОТОРЫ

На SLK ставили моторы одной из лучших серий Мерседеса – М111, а на послерестайлинговые еще и моторы М112 в атмосферном исполнении и в варианте AMG с компрессором. Серия М111 славится высочайшей надежностью поршневой группы и удачной конструкцией, но в таком возрасте, да еще при сезонной эксплуатации, проблемы уже проявляются.

В первую очередь страдают система управления мотором и система вентиляции картера. Выходят из строя датчики, в первую очередь ДМРВ и температуры, а трубки системы вентиляции просто растворяются, становятся ломкими и тонкими. Появляются потеки масла, повреждается изоляция, нарушается герметичность впуска. Атмосферный двухлитровый мотор легко преодолеет все проблемы, но компрессорные варианты 2,0 и 2,3 к недостаткам системы управления относятся уже не так легко, могут выйти из строя.

Еще одним узлом, требующим внимания, является сам компрессор. При нерегулярной замене масла повреждаются сначала подшипники, а потом и конусы. Потом сгорает муфта включения. Опять же, повышенный расход масла – обычно следствие сезонной эксплуатации – маслосъемные и компрессионные кольца коксуются уже через несколько лет, что может проявиться не только в виде трат на масло, но и в ускоренном износе цилиндров и поршней.

Атмосферный V6 М112 объемом 3,2 литра появился после рестайлинга 2000 года и в серьезных проблемах не замечен. Течи масла с теплообменника и сбои зажигания встречаются чаще всего – причина в неудачной конструкции системы вентиляции и редкая замена свечей нижнего ряда, которых тут по две на цилиндр. Выход из строя впускного коллектора, фазовращатей и износ цепи встречаются только после пробегов в 200-300 тысяч километров. Но как и любой мотор с алюсиловым покрытием цилиндров, он чувствителен к состоянию фильтров, чистоте масла и нагару.

Задиры в цилиндрах встречаются регулярно, это опять же следствие сезонной эксплуатации, нерегулярного обслуживания или большого пробега. К счастью, моторов этой серии в хорошем состоянии еще хватает, причем можно даже купить двигатель объемом 3,5 литра, а в случае, если есть желание отремонтировать свой мотор, он отлично гильзуется чугунными гильзами, и поршневые кольца от моторов серии М104 прекрасно подойдут. Данных по эксплуатации компрессорного варианта мало, но в целом по конструкции он отличается слабо.

Особенностью модели SLK является частое несоблюдение интервалов техобслуживания при небольших в общем-то пробегах. И большой разброс в состоянии в зависимости от качества обслуживания и стиля эксплуатации. Очень много проблем с системой охлаждения, часто текут помпы и отказывают датчики – все это последствия длительного простоя машин в зимнее время.

ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Mercedes-Benz SLK-Klasse все еще один из самых удачных вариантов «летней» машины. Он практичен, у него довольно надежные агрегаты и крепкий кузов. На нем можно ездить и зимой, и летом. В конце концов, цена на SLK очень привлекательна, это один из самых недорогих способов «сорвать себе крышу».

Но это не игрушка ни в малейшей степени, у него сложная управляемость и надежность вполне мерседесовская. А еще – типичная для марки требовательность к качеству обслуживания. В общем, это отличный вариант «классического» Мерседеса, совсем скоро он станет желанным янгтаймером, а пока стоит поискать такую машину в живом состоянии. Она того стоит.

#бу_авто@avtonovosty1
#mercedes@avtonovosty1

Источник http://vk.cc/5r6rsn
веревочные курсы