Как избежать ДТП 4 типа водителей которых стоит опасаться

02 августа



Большинство аварий возникают из-за того, что водители не видят друг друга на дороге. Попробуем разобраться, от кого же держаться подальше?

Лучший способ избежать мороки с оформлением справок и выплат по страховкам в результате аварий — не попадать в них вовсе. Допускаем, что бывают случаи, когда ДТП неотвратимо: так сложились обстоятельства. Но гораздо чаще сами водители что-то делали не так. Поправьте нас, если мы ошибаемся. Не выбрали верную дистанцию/скорость, не так разворачивались, не так/там остановились, не туда смотрели... А другие участники движения к вашим «не так» попросту не были готовы.

Достаточно пройти вдоль любой стоянки, чтобы понять масштаб бедствия. Непременно насчитаешь пяток пострадавших в ДТП машин. У одной — бампер и фара, у другой — дверь и крыло, у третьей — корма всмятку. Иногда попадаются экземпляры, отделанные повреждениями «по кругу», словно владелец специально натыкался на объекты разными сторонами.

Из-за ДТП все время возникают заторы. Нам тесно? И это тоже — движение действительно плотное. Но, думается, причины подавляющего большинства аварий в другом. Не в дорогах, не в организации движения и не в цвете автомобиля. Основная — кто-то кого-то не увидел. А если увидел, то неправильно оценил.

Многих неприятностей можно избежать, просто дав дорогу дураку. К сожалению, не всех потенциально опасных водителей можно определить заранее. Но некоторых — вполне. А определив, по мере возможности отодвинуться от них подальше. Попробуем?

• НИЧЕГО НЕ ВИЖУ

В этой группе — люди рассеянные, задумчивые и прочие зацикленные на своем внутреннем мире. То ли их недоучила автошкола и сама жизнь, то ли у них атрофирован инстинкт самосохранения. Они не считают нужным (и полезным) в ходе движения хотя бы каждые 10–20 секунд мониторить зеркала заднего вида. Что происходит слева, что справа, что сзади — неужели всё равно? Обстановка ведь быстро меняется!

Люди именно из этой группы любят перестраиваться в другой ряд, который в данный момент занят. Любят занимать сразу два ряда — разметку они тоже не всегда видят. Внезапно выруливают с обочины, не включая мигалок. А также спокойно въезжают под «кирпич» на дорогу с односторонним движением.

Чтобы уберечь себя и свою машину от «плоховидящих», нужно самому постоянно мониторить пространство. Это вынужденная мера. Тогда есть шанс уклониться от столкновения с медитатором, погруженным в себя. И, пересекая дорогу с односторонним движением, обязательно смотрите в обе стороны!

• ВСЕГДА РЯДОМ

Такие наверняка попадались всем. Казалось бы, дорога пустая, выбирай любой ряд и езжай спокойно. Но нет, он непременно встанет за вами в неприятной близости. Если вы сбросите скорость или прибавите темп, он повторит ваши действия. Дистанцию в корпус машины при 80 км/ч он считает не только достаточной, но и самой комфортной. Даже ночью.

Помимо атрофированного инстинкта у водителей этой категории есть что-то еще, но воздержимся от дальнейших комментариев. Единственный способ борьбы с ними — уйти от него в сторону. А там, где всего одна полоса, просто съехать на обочину.

Неправильная оценка безопасной дистанции — вообще одна из главных бед на наших дорогах. А уж классические групповые аварии типа «паровозик» — конёк любителей побыть рядом. Хотя даже без всяких автошкол разум должен подсказывать: оставьте себе запас времени для принятия решения и маневра, который придется совершать, если впереди что-то произойдет.

• Я МОБИЛЬНЫЙ

В этой группе — фанаты постоянных перестроений из полосы в полосу, полагающих, что именно такая манера езды дает наилучший результат и ускорит приезд в пункт Б. Реальную экономию времени они, видимо, не осознают. На дистанции в 10–15 км невозможно выиграть полчаса. Смысл упираться из-за одной-двух минут? Часто это спешка ради спешки.

Мы встречаем их везде: в городе и за городом. Они обходят вас сначала справа, потом слева, потом мы все стоим рядом на светофоре, но затем они снова включают «режим метаний». Подвид «метальщиков» — «выгадывальщики». Они проявляются в пробках, без конца переползая из одного «более быстрого» ряда в другой. Вклиниваются перед вами, создают ненужную дерготню и хаос. Из-за них пробка рассасывается медленнее, чем могла бы.

К сожалению, эффективного способа защиты от «метальщиков» нет. Не скроешься, не спрячешься. Только общий мониторинг и постоянная готовность нажать тормоз.

• ВЕЧНО ЗАНЯТ

ПДД однозначно запрещают водителю использовать во время движения телефон без громкой связи. Но нарушения такого рода никто не контролирует в нашей расчудесной свободной державе. Поэтому мы все время видим, что многие — не единицы, а сотни! — ездят не отнимая трубки от уха. Телефонистов нетрудно вычислить на загородном шоссе по дерганому режиму движения: то помчится, то погаснет. Или сползает постепенно к краю полосы, а затем резким движением одергивает машину.

Как ни странно, правила ничего не имеют против других гаджетов, отвлекающих не только руки и уши, но и зрение. Абсолютно законны, к примеру, штатные тачскрины, которыми вот-вот оснастят даже самые бюджетные автомобили. Некоторые водители не способны тронуться, пока не установят навигатор, видеорегистратор и радар-детектор. Их, конечно, не надо прикладывать руками к голове. Но они тоже требуют внимания и вполне себе отвлекают: переключить режим, послюнявить присоску, поправить свисающие шнуры. В состоянии тотальной занятости гаджетами самый нормальный водитель иногда превращается в «ничего не вижу» (см. выше).

К разновидности гаджетов я бы причислил быстрый перекус за рулем. Все эти бургеры и хот-доги, которые даже в статике нелегко поглотить так, чтобы из них что-нибудь не вытекло. По себе знаю, в такой момент даже сдержанный и осторожный водитель может озвереть. А дальше — как повезет, в зависимости от скорости реакции и персональной удачливости тех, кто едет вокруг него. В справку о ДТП, естественно, не впишут, что в момент аварии водитель вытирал соус с тачскрина...

ВМЕСТО МОРАЛИ

Список, конечно, неполный. Делитесь своими наблюдениями за рулем в комментариях ниже. Есть еще категория «выскочек», в принципе не считающих опасными внезапные и резкие маневры. На дальнобойных маршрутах очень актуальна категория «спящие». И часто нет никакого спасения, кроме как смотреть в зеркала, держать дистанцию и экономить время друг другу. Слишком много вокруг категорий.
---------------------
ЭТО ИНТЕРЕСНО

Психологи выделяют несколько этапов поведения, через которые проходит водитель:

• Преодоление постоянного чувства опасности.
• Недооценка опасности.
• Коррекция чувства опасности, выработка объективной оценки.
• Объективная оценка опасности.
• Снижение чувства опасности. Наступает при суммарном пробеге порядка 100 тыс. км, возвращая водителя ко второму пункту.
лечение наркомании в реабилитационном центре