Как умирает UAZ Patriot Pickup

02 августа



Сегмент пикапов в России составляет не больше 2%, при этом выбирать потребителю особо и не из чего. На рынке остались самые стойкие, но на долго ли?

Кризис вынудил свернуть продажи своих грузовчиков сразу нескольких автопроизводителей. В их числе – Nissan, убравший с рынка Navara и NP300; SsangYong, который вместе с Actyon Sports без двух минут, как ушел и сам, а также Ford со своим Ranger. Мы уж не говорим про сбежавший Great Wall Wingle5...

Но только ли падающая экономика и «качели» курсов валют заставили автостроителей свертывать продажи пикапов? Тут, кстати, возникает очень любопытный момент. Судя по разговорам на профильных форумах в Сети, зарубежные марки должны сказать отдельное спасибо Ульяновскому автозаводу, который несмотря ни на какие экономические дрязги, сдерживает ценники на единственный открытый «грязеход» «Made in Russia» в доступных рамках, якобы бешеными темпами переманивая к себе клиентов и так не шибко, повторимся, востребованного сегмента. Однако на самом деле ситуация выглядит несколько иначе и УАЗу самому впору подумать об отказе от изначально сомнительного пикап-проекта. Но об этом чуть позже, а пока предлагаем взглянуть на тех, кто сегодня еще играет в классе.

Помимо UAZ Patriot Pickup в шоу-румах остались Volkswagen Amarok, Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Собственно, все. Но и тут ситуация вскоре может измениться. «Немец», требующий маломальского обновления, с которым он явно запаздывает, ввиду последних событий вокруг VW может быстро отправиться на покой. А вот менеджмент обеих марок из Страны восходящего солнца рискнул вывести на наш рынок свежие и, как следствие, подорожавшие генерации моделей. Что из этого получится, узнаем по результатам продаж в конце года.

1. Volkswagen Amarok

Скажем сразу, заказать автомобиль в самом простом варианте исполнения у вас не получится. Точнее, получится, но увидите вы его не раньше марта следующего года (если увидите вообще).

VW обязал продавцов сделать ставку на более дорогие версии, в частности, Canyon с «битурбодизелем» мощностью 180 л.с. и восьмидиапазонной АКП по цене в 2 645 000 рублей. И то автомобиль придется подождать – как минимум, до конца ноября. Машина же в компоновке с менее мощным 140-сильным двигателем и шестискоростной «механикой» выйдет не дешевле 1 750 000 рублей. При том, что на официальном сайте представительства более навороченная вариация авто, да еще и с мотором с двойным нагнетателем и «автоматом», доступна за 1 667 821 «деревянных», что почти на 100 000 дешевле. Но заказы на нее не принимают.

Любопытная вырисовывается картина: модель есть, но купить ее довольно сложно даже за «дорого». Закрадываются опасения, а не пропадет ли она вообще в скором времени из перечня доступных для заказа автомобилей VW?

Объем продаж: с января по август – 459 штук.

2. Toyota Hilux

На свой страх и риск японцы выкатили новое, восьмое по счету поколение своего «проходимца», который в самой дешевой комплектации обойдется в 1 499 000 рублей. За эти деньги будущие владельцы получат автомобиль, оснащенный новейшим 2,4-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с., агрегатированным с шестиступенчатой механической трансмиссией.

Вариант с более производительным мотором о 177 «лошадях» в компании с шестидиапазонной АКП выйдет под 2 000 000 рублей. Сюда, правда, добавятся такие прелести жизни, как камера заднего вида, система бесключевого доступа в салон, климат-контроль и продвинутая мультмимедиа, а также оптика со светодиодными огнями.

Объем продаж: с января по август — 1732 штук.

3. Mitsubishi L200

А этот «здоровяк» соизволил обновиться спустя десять лет нахождения на конвейере. Впрочем, особой надобности в смене поколений у японцев не было – «двухсотый» и так неплохо продавался. По данным АЕБ, за минувшие 12 лет Mitsubishi реализовала на нашем рынке почти 61 000 пикапов, что вдвое больше, чем Toyota и в четыре раза больше, чем VW.

Посвежевший SUV с открытым бортом доступен за минимальные 1 349 000 рублей. В эту сумму оценивается авто с новеньким 2,4-литровым турбированным дизелем (интересно, кто у кого подсмотрел идею – «Митсубиши» у «Тойоты» или наоборот), выдающим 153 «лошадки», вкупе с шестискоростной «механикой». За версию с движком мощностью 181 л.с., сопряженным с пятиступенчатой АКП, придется выложить на 400 000 больше. В подарок вы получите климатическую установку, ксенон, Bluetooth и другие полезные «фишки».

Объем продаж: с января по август – 2593 штук.

4. UAZ Patriot Pickup

А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, и начали. Нельзя не признать: цена пикапа, созданного на основе Patriot, выглядит действительно привлекательной. Судите сами – 664 000 рублей (почти в два раза дешевле ближайшего конкурента) за вариацию с 2,7-литровым 128-сильным бензиновым мотором и «механикой» о пяти ступенях.

По умолчанию, модель обладает светодиодными дневными ходовыми огнями, электрическими стеклоподъемниками и подогревом зеркал с электроприводом, что для УАЗа – прорыв. Хотите добавить сюда аудиосистему с MP3 и USB, кондиционер и литые диски – придется доплатить еще 71 000. А при желании пересесть на «дизель» обьемом 2,2 литра, надбавка составит порядка 240 000.

Согласитесь, уже дороговато. И это с учетом того, что даже в «топе» Patriot не имеет ни одной подушки безопасности. Вероятно поэтому число реализованных ульяновских пикапов невелико и держится производителем в строжайшем секрете. По крайней мере, его представители наотрез отказались поделиться статистикой продаж. Из чего и напрашивается вывод, что с этим дела идут не очень хорошо – и возможно даже хуже, чем у аутсайдера сегмента Volkswagen Amarok.

Объем продаж: с января по август – н.д.

#авто #новости #пикапы #уазпатриот #uazpatriot
отели сочи