Король Чехии тест драйв Skoda Superb 2 0 TSI 280 hp Laurin amp Klement

02 августа



Сегодня у нас на тесте флагман из флагманов – Skoda Superb с топовым 280-сильным двигателем и полным приводом. Оснащение и мощность – доселе невиданные для «младшей» марки немецкого концерна. Проверим же, насколько «король» хорош и в будничной городской толчее, и в бою – на кольцевой трассе.

НЕМНОГО О КОНКУРЕНТАХ

Обычно это пишут в конце тест-драйвов, но Superb – совершенно иная история. Дело в том, что это тот редкий случай, когда прямых конкурентов практически нет. Мы хотели сделать этот тест в формате битвы, чтобы понять, можно ли чешскую машину считать полноправным участником конкурентной борьбы среди мощных бизнес-седанов. Но сравнить-то, выходит, и не с кем…

Судите сами: у нас 4х4, 280 сил и цена от 2 329 000 рублей в версии Laurin&Klement. Немецкие премиум-седаны сопоставимой мощности – дороже. BMW 330i xDrive (249 л.с.) стоит от 2 520 000 рублей, а Mercedes-Benz C-Klasse вообще имеет либо слабенькие моторы в районе 200 сил, либо сразу AMG-версию на 367 сил, которая стоит больше 3 миллионов.

Может, Volvo? Volvo S60 (306 л.с.) – от 2 279 000 рублей, но только в переднем приводе. Были когда-то в гамме полноприводники – трехлитровая на 304 л.с. и 2,5-литровая на 249 л.с. Но теперь на рынке их нет, сняты с производства.

Имеется еще Acura TLX с принципиально иной философией – атмосферный 3,5 V6, 290 сил, полный привод. Но две проблемы – снова слишком высокая цена от 2 669 000 рублей и… отсутствие пресс-парка Honda в России. Представительства нет, все машины – только под заказ из Японии.

Более-менее близок к Супербу родственный Audi A4 2.0 Quattro (249 л.с.) по цене от 2 370 000. Но тут сравнению препятствует уже политика. Позиция пресс-парка Volkswagen Group железобетонна: никаких сравнений внутри концерна. Что ж, значит наш «король Чехии» на поле битвы будет в одиночестве.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Помните самый первый Superb? Большой, простецкий брат Volkswagen Passat B5, весьма очевидно демонстрирующий свою вторичность. Потом появилась уже более самобытная внешность, в которой родство с Пассатом не прослеживалось вообще, плюс фирменный кузов лифтбек с двойной задней дверью Twindoor.

У современного Суперба хитрой задней двери нет, но силуэт остался. А заодно появились великолепные граненые формы – еще одна «фишка» современной Шкоды авторства Йозефа Кабана. И это просто красиво. Взгляните хотя бы на то, как преломляется свет на этих гранях…

ЧТО ВНУТРИ?

Superb, как известно, – это прирожденный таксомотор и корпоративный транспорт. Семейная аудитория тоже учитывается, хотя она в последнее время все чаще смотрит в сторону кроссоверов, даже если никогда не выбирается из города.

Так или иначе, у Суперба удлиненная, по сравнению с родственным Passat, колесная база: 2 841 мм. Разница не катастрофическая, но заметная – 5 сантиметров. Кстати, когда мы читаем «сенсационные» открытия журналистов, что Суперб третьего поколения, мол, «подвинул Пассат» по колесной базе, и это «нарушение субординации» в Volkswagen, то нам становится смешно. Ребята, Skoda Superb еще в самом первом поколении был построен на основе длиннобазного Пассата. И во втором поколении база была длиннее, чем у «немца». Это отличительная особенность чешского седана – много места для задних пассажиров, что как раз ценно в такси и развозке дорогих гостей. Именно поэтому мы начнем обзор со второго ряда, где можно вальяжно развалиться в царстве не такой уж практичной, но приятной светлой кожи.

Попытаемся вжиться в роль VIP-пассажира. Не вставая с места, отодвигаем переднее правое кресло, вытягиваем ноги, поднимаем шторки, настраиваем климат, берем планшет… Все, ты уже в «премиуме». Планшет, кстати, можно подключить к системе Smartlink и прямо с галерки читать показания борткомпьютера, управлять навигацией, одновременно переключая песни, которые ласкают барабанные перепонки через 11 динамиков Canton. Но кое-что все же раздражает. Хотелось бы, чтобы спинка заднего сидения не была такая вертикальная. Где же регулировка? Нигде! Задние сидения не регулируются.

Объем багажника – как раз для хорошего такси, 584 литра. Если же с помощью ручки «уронить» задние спинки, то вы получаете черную дыру в 1 719 литров! Плафоны освещения багажника, кстати, съемные и используются как фонарик, а под багажной полкой аккуратно расположились инструменты и докатка. И если вы еще не верите в то, что это идеальный багажник, то контрольным в голову воспринимается дверь с сервоприводом, которая открывается «с ноги».

Спереди все тоже очень просторно. Кожа и строгие интерьеры так настраивают на «премиальную» волну, что мы даже возмутились тем фактом, что у дверей нет доводчиков. Стоп, это Шкода, не все сразу…

Очередной маленький чешский сюрприз – подстаканники, которые так плотно фиксируют бутылку с водой, что крышку можно откручивать одной рукой. Мы радовались этому как дети, пока сдуру кто-то не поставил туда кофе в бумажном стаканчике с крышкой. Естественно, когда потянешь его к себе, то срывается крышка и проливается на шикарную кожу немного американо.

КАК ЕДЕТ?

Комплектация Laurin&Klement значит, что эта Шкода представляет собой буквально витрину, демонстрирующую все, что сейчас может предложить чешский автопром. Самый богатый из всех богатых наборов опций. Спецификация – толщиной с роман Донцовой.

Не будем утомлять вас перечислением, в конце концов для этого есть конфигуратор… Остановимся на самом интересном – на активном круиз-контроле и системе контроля следования по полосе. Московский трафик, «круиз» в положении «включен», испытание началось.

Убираем руки с руля и пытаемся сохранить невозмутимость: Superb сам притормаживает в потоке и сам стартует, мы удивлены! Lane Assist, считывая разметку, определяет положение автомобиля в полосе: если система видит отклонение от центральной оси, а поворотник не включен и скорость больше 60 км/ч, сама поворачивает руль, правда на небольшой угол. Поворачивает, а не «вибрирует рулем», как на некоторых других марках. Что ж, в пробки уже смело можно брать не аудиокнигу, а самую обычную, бумажную.

Машина автономна и при парковке: ассистент парковки запаркует и вывезет автомобиль с узкого парковочного места. Обзор из камеры заднего вида отличный, графика четкая и видно край бампера – можно заниматься «миллиметражом». Адаптация под городские условия – идеальная, насколько она может быть идеальной у здорового бизнес-седана. То есть, простите, конечно же, лифтбека.

Вы еще не забыли, что у нас тут 280 сил? Столько мощности у Суперба еще никогда не было – в прошлом поколении на вершине линейки стоял трехлитровый атмосферный V6 на 260 сил. А тут – рядная «четверка» CJXA, «пришпоренная» наддувом и экстремальной прошивкой. В паре с ним работает преселектив DSG-6 c мокрыми сцеплениями, а полный привод обеспечивает муфта Haldex пятого поколения и электронная блокировка дифференциала XDS+.

Тяги – вагон и даже избыток, разгон в городе и на трассе не ослабевает на всем диапазоне оборотов. Правда, от резких движений машину кренит, и подвеска, так радующая энергоемкостью на неровностях, уже воспринимается как излишне мягкая.

И вообще, хулиганить на дорогах общего пользования – плохо, поэтому держим путь на трассу в Мячково. Почему туда? Потому что кольцо в Мячково – одна из немногих автомобильных гоночных трасс, которую приспособили для свободных заездов. Трек-дни проходят там практически каждые выходные. Еще одним плюсом этого трека является расположение – это самый ближайший трек от Москвы!

Режим в «Спорт»: автомобиль стал собранным, руль потяжелел. Полный привод неплохо «вывозит» автомобиль от неудач, связанных с его массой и длиной, но чудес не бывает. Проблему с недостаточной поворачиваемостью удавалось решить посредством «закидывания» кормы в торможении. Тормоза без проблем осаживали Шкоду со 160 км/ч на главном прямике, правда, ненадолго: педаль «обмякла» через 4 круга, а коробка ушла в аварийный режим ещё через 6.

ЧТО В ИТОГЕ?

Как видите, топовый 280-сильный мотор не очень-то уживается с шасси и трансмиссией. С его помощью можно устраивать светофорные гонки и, возможно, утереть нос парочке заносчивых парней на немецких премиум-седанах с базовыми моторами. Такой импровизированный заезд, безусловно, будет бальзамом на душу владельцу «пенсионерской» Шкоды и незаживающей раной на сердце какого-нибудь начинающего «настоящего BMW-вода».

Впрочем, если вашим соперником будет не доморощенный, а более-менее искушенный уличный гонщик на серьезном автомобиле, и трассой послужит не прямичок от перекрестка до перекрестка, а какая-нибудь неплохо отремонтированная извилистая загородная трасса, то тут «показать класс» на чешском седане будет не так просто. Вас легко будет обойти на дуге, пока передний привод неумолимо тянет наружу, а электроника бесконечно долго тупит перед тем, как открыть дроссель и выпустить наружу те самые 280 сил, ради которых и затевался перформанс.

В общем, наше мнение вполне однозначно: двухлитровый мотор на 280 сил Skoda Superb просто не нужен, поэтому налог в 42 000 оправдан едва ли.

С точки зрения комфорта автомобиль великолепен, особенно в комплектации Laurin&Klement. Слава богу, чехи позволяют сочетать эту богатую версию с любым из четырех моторов – 1,4 (150 л.с.), 1,8 (180 л.с.) и двумя одинаковыми по сути двухлитровиками разной форсировки – на 220 и 280 сил. Нам кажется, моноприводный вариант с более слабым 2.0 TSI – идеальный компромисс мощности, комфорта и, что немаловажно, расходов на содержание. Не нужно быть великим автомобильным инженером, чтобы понимать: подъем отдачи на 60 сил путем одной лишь перепрошивки блока – это прямой путь к капиталке на 100 тысячах километров или даже раньше.

#ScodaSuperb
download