Lamborghini Huracan против Aventador Злой и еще злее

02 августа



Aventador стоит почти в 1,5 раза дороже, чем Huracan – новейший суперкар от Lamborghini. Мы выяснили, настолько ли он круче.

На данный момент у нас в стране не так уж много чистокровных суперкаров в свободной продаже. Еще пару десятилетий назад неприлично богатые персоны покупали такие игрушки с целью поразвлечься, а те, в свою очередь, могли в любую секунду запросто покалечить неподготовленного владельца, перевернувшись, например, 15 раз в воздухе. Но, к счастью, времена изменились, активная и пассивная безопасность автомобилей заметно улучшилась, а все производители дружно пришли к тому, что разбрасываться (порой, в буквальном смысле) клиентами плохо и нежелательно, да и вообще — невыгодно.

Возможность лицезреть в одном месте такое скопление итальянских «быков» выпадает крайне редко. За это отдельное спасибо компании Automobili Lamborghini, которая совместно со своим московским представительством и партнером в лице компании «Газпромнефть» дала уникальный шанс сравнить между собой два чертовски быстрых спорткара — новый Huracan и Aventador. Последний, хоть и был представлен еще в 2011 году, до сих пор почти не имеет равных соперников и фактически стал живой легендой. В качестве полигона организаторами в который раз была выбрана одна из лучших российских трасс — Moscow Raceway.

Родство двух братьев «ламбо» сомнению не подлежит: в дизайне экстерьера, и особенно салона, явно прослеживаются схожие решения и общий настрой. Также во внешности каждого автомобиля не менее четко видна принадлежность к самой марке — великой и ужасной Lamborghini. И Gallardo, на смену которому пришел «Ураган», по сравнению с преемником смотрится даже простовато. Обидно, правда, что Huracan был представлен только в белом цвете, который скрадывает все замысловатые, чертовски привлекательные грани этого спорткара.

Aventador, в свою очередь, на фоне младших братьев выглядят на порядок эффектнее. И дело не только в ярких цветах, сколько в невообразимых формах кузова: он заставляет окружающих трепетать и опасаться даже в том случае, если в нем отсутствует амбициозный водитель, колеса сняты, а сам болид стоит в крытом боксе. Этот «ламбо» позволил бы заменять Дарту Вейдеру его Звезду смерти по выходным — столь зловещего и фантастически превосходного дизайна нет ни у одного из современных автомобилей! Но не будем отвлекаться от нашей новинки — Huracan заслуживает не меньшего внимания.

Для начала — сухие цифры. Маркировка LP610-4, дублируемая на кузове, гласит, что мощность Lamborghini составляет 610 л. с. и все это могущество может передаваться на все четыре колеса. Глубоко модернизированный мотор, знакомый по Gallardo, оснащен системой питания, сочетающей непосредственный и распределенный впрыск: с тех же 5,2 л объема снято на 50 л. с. больше, хотя крутящий момент увеличен несильно (с 540 до 560 Нм). Также двигатель обзавелся уже привычной даже для спорткаров системой старт-стоп, которая позволяет «Урагану» достичь среднего расхода горючего в 12,5 л на 100 км! Но что действительно заслуживает внимания, так это показатели разгона: ускорение с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды (на 0,5 с быстрее, чем Gallardo), до 200 км/ч — 9,9 с, а максимальная скорость осталась на уровне 325 км/ч. Неплохо! Если учитывать близкую массу, то один из секретов такого прогресса — новая 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением Lamborghini Doppia Frizione (LDF).

При осмотре салона сразу становится понятно, что дизайнерам дали полную свободу действий. Чего только стоит кнопка запуска двигателя, будто тумблер запуска боевых ракет спрятанная под красной крышечкой! Качество и удобство интерьера заметно улучшились: пассажиров окружает покрытие из кожи Nappa и алькантары. Вместо традиционной панели приборов — 12,3-дюймовый TFT-дисплей с отличной графикой.

ИТАК, ПОЕХАЛИ!

Настал заветный момент: можно выезжать на трек! Но Huracan, на удивление, дружелюбен: разгон быстр, но не заставляет трещать шейные позвонки, звук мотора хорош, но не закладывает уши, а реакции на газ отличаются «неспорткаровской» мягкостью. Видимо, все дело в выбранном режиме Strada. Именно этой кнопочки так не хватало владельцам Gallardo, который заставлял пилота находиться в постоянном напряжении. По наставлению инструктора переключаю флажок, который находится на рулевом колесе, в положение Corsa. Вот тут-то и начинается веселье!

Итальянцы точно знают, что нужно драйверу: сколько ни устанавливай турбин, а той резкости и отзывчивости, что дарят большие атмосферники, даже в современное время добиться тяжело. И безнаддувный V10 в этом плане не исключение: реакция на газ — мгновеннее некуда! Особенно эффектен разгон с места с функцией Launch Control: утапливаешь газ до конца, резко отпускаешь тормоз… И тебя тут же накрывает лавина ураганного ускорения, которому почти не мешают меняющиеся передачи.

«Ламбо» так же классно даются и отрицательные ускорения — уже в «базе» устанавливаются карбонокерамические тормозные диски. Но впечатляет и торможение двигателем: чуть отпустил в повороте правую педальку, и автомобиль тут же стремится выставиться боком. Мешают этому сухой асфальт и широченные Pirelli (305/30R20 сзади и 245/30R20 спереди), специально созданные для этой модели. Но если совсем забыть про инстинкт самосохранения и ехать наглее, «Ураган» заскользит-таки наружу поворота с легким перевесом на заднюю ось. Но сделает это максимально прогнозируемо. Huracan действительно позволяет ехать быстро, не требуя от пилота навыков мастера спорта по автогонкам.

Но если «Ураган» весьма гуманен, то Aventador все же постарается вас прикончить. По крайней мере, сделать вид. Мотор — еще более яростный и громогласный 700-сильный V12, «формульная» подвеска push-rod с горизонтально расположенными амортизаторами, карбоновый монокок, роботизированная ISR-коробка… Все это пиршество технологий позволяет Lamborghini разгоняться до сотни всего за 2,9 с! Но главное, как это происходит! Проводим ту же процедуру, что и с младшим братцем: нажимаем педаль газ, отпускаем тормоз… Удар! Голова бьется о подголовник... Удар! Повисает на ремне безопасности от неожиданного кивка тело... Снова удар! — включилась вторая… Так и до сотрясения головы недалеко, ведь толчки продолжаются на протяжении всего разгона! Пожалуй, такая разница при переключениях кроется в одном-единственном сцеплении в коробке, что ни в коем случае не делает ее медлительной. В остальном Aventador также брутальнее «Урагана»: руль тяжелее, педали более тугие, а сиденье плотнее. И в повороты он входит откровеннее и быстрее, позволяя достигать еще больших боковых ускорений. Но каждый поворот удивляет: все под контролем!

ВЕРДИКТ

Huracan — настоящий спорткар в лучших традициях марки. В отличие от Gallardo, он может сделать повседневную езду как минимум комфортной. Но стоит только коснуться заветной клавиши на руле, как «Ураган» тотчас начнет оправдывать свое имя, оставаясь при этом удивительно покладистым стихийным бедствием.

#lamborginihuracan #lamborginiaventador
аренда авто с выездом за границу