Фургон онлайн. Тест-драйв нового Mercedes Sprinter.



Mercedes-Benz Sprinter похож на легковые новинки из Штутгарта: у него очень умная мультимедиа, множество электронных помощников, а еще за ним можно следить.

Огромный черный микроавтобус явно не по размеру маленькой Голландии. Дороги и без того тесные, по краям ограничены велодорожками с обнаглевшими велосипедистами, канавами и мостами. Легче передвигаться по многочисленным каналам на лодке. Плавать новый Mercedes-Benz Sprinter не умеет, но из 1700 его модификаций можно выбрать машину под любые условия и задачи.

Когда-то VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter выпускались на одном мерседесовском заводе. Новые фургоны созданы компаниями самостоятельно и больше непохожи друг на друга. Но между ними все равно много общего, как будто они родственники: несколько типов привода, ставка на «автомат» и легковое поведение.

Выпуклая решетка радиатора, прищуренные фары, солидные округлые линии — передок нового «Спринтера» стал более внушительным и легковым. Особенно выигрышно смотрится микроавтобус с окрашенным в цвет кузова бампером и светодиодными фарами.

Косой подоконник передней двери — характерная черта мерседесовских фургонов еще с модели T1 из 1970-х. В сравнении с предшественником профиль нового фургона стал спокойнее: вместо причудливого росчерка — обычная ровная выштамповка вдоль всего борта.

Легковая тема продолжена и в интерьере, а из коммерческого здесь разве что жесткий пластик, легко моющийся и стойкий к царапинам. Руль с крохотными тачпадами и внушительным количеством кнопок на спицах — вообще почти как в Mercedes S-Class. Отдельный блок климата с качающимися клавишами заставляет вспомнить о свежем A-Class. Воздуховоды-турбины, клавиши регулировки кресел на дверях — аналогий с легковыми «Мерседесами» достаточно.

Несмотря на очевидную прибавку в премиальности, интерьер остался максимально практичным. Количество разнообразных отсеков и ниш впечатляет: под потолком, в передней панели, в дверях, под подушками пассажирских сидений. Весь верх передней панели отведен под ящички с крышками, в центральном есть розетки непривычного формата USB-C. Сюда же можно установить беспроводную зарядку.

Отдельная история — ниши под центральной консолью. У машин с «механикой» левая занята рычагом переключения передач, но у версий с «автоматом» пустуют обе. С помощью специальных вставок их можно превратить в подстаканники в дополнение к тем, что расположены под лобовым стеклом. Правая ниша при желании вообще убирается, например, чтобы средний пассажир не стукался о нее коленом.

Широченная панель по центру должна напоминать мерседесовские сдвоенные экраны. В базовых версиях она даже излишне скромная — матовый пластик, простая магнитола по центру. А в дорогих, наоборот, блестит хромом и рояльным лаком. Даже топовый мультимедийный дисплей занимает очень небольшую ее часть, но опять же для коммерческого автомобиля у него внушительная диагональ и очень качественная графика.

Новая мультимедийная система MBUX только недавно появилась на A-Class, и она даже круче, чем топовая Comand. Искусственный интеллект самообучается и со временем будет понимать сложные команды. Достаточно сказать: «Привет, Мерседес. Я хочу есть». И навигация приведет к ближайшему ресторану.

На презентации все было гладко, но на деле система пока еще недостаточно обучена, в том числе и русскому языку. Вместо поисков ближайшего ресторана MBUX настойчиво переспрашивала: «Чем вам помочь?». Она отправляла из голландского Лейдена в Смоленскую область и интересовалась, музыку какого года мы предпочитаем слушать. Но на просьбу проложить маршрут в Москву система откликнулась охотно и без особых раздумий насчитала две с лишним тысячи километров пути.

Если и придираться к чему-то в навигации, то к мелким маршрутным подсказкам в правой части экрана. Водитель их различает с трудом. Назвать это серьезным недостатком сложно — те же подсказки есть на дисплее между приборами.

Коммерческих возможностей у MBUX немного. Единственное, что она пока может, это вывести на экран маршрут поездки, полученный через систему Mercedes Pro. Естественно, с учетом пробок и перекрытий. К новому телематическому комплексу можно подключить даже самый простой Sprinter, без продвинутой мультимедиа. Водитель открывает автомобиль с помощью смартфона, на него получает заказы и сообщения от диспетчера. В свою очередь менеджеры парка через Mercedes Pro отслеживает машины онлайн.

Sprtinter теперь можно заказать с тремя типами привода: помимо заднего и полного доступен передний, причем двигатель в этом случае развернут поперек. Преимущества переднеприводного фургона перед задним приводом — меньшая на 8 см погрузочная высота и на 50 кг большая грузоподъемность. Но это если сравнивать машины полной массой 3,5 тонны. Предел для переднего привода — 4,1 т, тогда как заднеприводные «Спринтеры» можно заказать полной массой 5,5 тонны.

Кроме того, максимальное расстояние между осями для переднего привода ограничено 3924 мм, а всего же для нового «Спринтера» предлагают пять вариантов колесной базы от 3250 до 4325 мм. Вариантов длины кузова четыре: от короткого (5267 мм) до экстрадлинного (7367 мм). Вариантов высоты — три: от 2360 до 2831 мм.

Судя по приведенной на презентации схеме, версий для пассажирского вэна и микроавтобуса меньше, чем для цельнометаллического фургона. Например, первый нельзя заказать в самой длинной версии, а самая высокая крыша недоступна и в том, и в другом случае. Максимум для пассажирских версий — 20 мест.

Максимальный объем кузова цельнометаллического фургона — 17 кубометров. Пятитонник можно заказать с одинарными задними шинами — у него между арками встает стандартная европалета. Всего же в кузов помещаются пять палет. На ступеньке напротив сдвижной двери предусмотрены специальные опоры для поддонов и ящиков — такими мелочами полон новый Sprinter.

Хитрые петли позволяют откинуть створки задних дверей больше, чем на 90 градусов, повредить половинки при неправильно закрывании невозможно — предусмотрены страхующие резиновые буферы.

Помимо 4-цилиндровых двигателей мощностью 114-163 л.с. (177 — для переднего привода), Sprinter оснащается 3-литровым V6 с отдачей 190 л.с. и 440 Нм. В 2019 г. обещают даже электрическую версию с запасом хода в 150 км.

С топовым силовым агрегатом большой микроавтобус едет очень динамично. Sprinter с передним приводом и 4-цилиндровым мотором не так быстр, но его 9-ступенчатый «автомат» вместо 7-ступенчатого на заднеприводных версиях дает выигрыш в экономии. Он такой же экономичный, как машины с «механикой» — менее 8 л в комбинированном цикле. Такое впечатление, что делая ставку на «автомат», в «Мерседесе» не уделили механической трансмиссии достаточно внимания. Первая и шестая передачи включаются не так легко, как хотелось бы.

В любом случае едет новый Sprinter очень по-легковому, вне зависимости от мотора и длины кузова. На трассе он стабилен, в том числе благодаря системе стабилизации при боковом ветре. Активный круиз-контроль и другая страхующая электроника работают отменно, а при маневрировании здорово выручают парковочные датчики и камера заднего вида с различными подсказками.

Автомобиль едет на удивление тихо и мягко, даже пустой. Самым комфортным оказался переднеприводный вариант с необычными задними рессорами из композитного материала. Для дорогих версий можно заказать заднюю пневмоподвеску. Помимо комфорта для пассажиров, она умеет уменьшать клиренс, что удобно для погрузки и выгрузки.

В Германии самый дешевый Sprinter стоит 20 тыс. евро — почти 1,5 млн руб. по курсу ЦБ. Естественно в России (новинку у нас ожидают осенью) автомобиль будет дороже. За рестайлинговый Sprinter Classic производства Горьковского автозавода сейчас просят 1,7 млн рублей. Основной спрос в России будет, как и прежде, на «классический» Sprinter, но и новому поколению мерседесовского малотоннажника есть, что предложить более требовательным покупателям.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#mercedes@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: ламинат tarkett, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:45 | Просмотры: 235

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев