Mercedes Benz GLE Coupe против монополии BMW X6

02 августа



Даже на пестрящем люксовыми автомобилями столичном Рублевском шоссе Mercedes-Benz GLE Coupe смотрится, будто Скарлетт Йоханссон на провинциальном кинофестивале. Сможет ли этот красивый автомобиль посоперничать с заряженными моделями – BMW X6 M и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe?

Прошло шесть лет, прежде чем в Штутгарте кто-то внимательный наконец-то заметил, что баварцы снимают все сливки в ими же придуманном классе «спортивно-активных купе»: хэтчбекоподобный кроссовер BMW X6 отлично продается в Азии, Северной Америке – и у нас. Шутка ли, на 3206 реализованных в России в первом полугодии 2015 года «икс-пятых» приходится 1477 соплатформенных «икс-шестых»!

И вот в паре с обновленным GLE (в прошлом – М‑класс) мерседесовцы выкатили-таки и купейную модификацию. Концепция та же, бээмвэшная: скошенная линия крыши, свежие дизайнерские штрихи и только мощные моторы – четырехцилиндровый дизель, который является базовым для обычного GLE, «купешке» не достался.

СМОТРИ ПОД КОЛЕСА

Моднявый GLE Coupe на 81 мм длиннее и на 60 мм ниже обычного GLE с кузовом универсал. При этом пассажиры второго ряда не ущемлены. Даже с опционным панорамным люком и при моем росте 187 см пространства над головой достаточно. А в Х6 потолок нависает чуть ниже. Оформление салона – почти как у «большого брата»: купейную сущность выдает разве что узкая бойница заднего окна, которая маячит в центральном зеркале. Обзорность вообще далека от идеала.

К примеру, регулируя водительское кресло, я выбрал самое низкое его положение, но салонное зеркало всё равно оказалось на уровне глаз, перекрыв значительный сектор обзора. А чуть поездив по городу, я даже слегка приподнял кресло, чтобы быстрее приноровиться к габаритам автомобиля. Благо на паркинге страхует система кругового обзора: на центральный дисплей можно вывести изображение с камер в боковых зеркалах и увидеть всё происходящее под передними и задними колесами.

ПЕРВЫХ НЕТ И ОТСТАЮЩИХ

Базовая бензиновая версия GLE 400 Coupe оснащается V‑образной «шестеркой» с двойным наддувом (333 л.с.).

Продавливаю педаль акселератора в пол, Mercedes на мгновение замирает, видимо давая водителю возможность одуматься, и… стремглав бросается вперед! Разгон напористый, но настолько ровный, что моменты переключения девятиступенчатого автомата 9G-Tronic определяю только на слух по прыгающим оборотам двигателя. Оттого, наверное, динамичная езда и не захватывает дух, хотя время разгона до сотни впечатляет – всего шесть секунд! А вот в переходных режимах на малых скоростях, когда приходится толкаться в городе, коробка нет-нет да и наградит неприятным толчком в спину при переключении. Деликатности бы ей.

На бензиновые GLE с кузовом универсал устанавливают семиступенчатые автоматы, а вот бензиновым GLE Coupe и всем дизельным модификациям полагается девятиступенчатый. Кстати, именно на GLE его впервые «поженили» с полным приводом, но полноприводной «купешке», в отличие от просто GLE, недоступен Offroad-пакет с блокировкой «центра» и понижающей передачей.

Наш GLE 400 Coupe оснащен опционной пневмоподвеской Airmatic и адаптивными амортизаторами ADS Plus. Режим движения задается шайбой системы Dynamic Select на центральном туннеле. В положении Comfort автомобиль чересчур валкий. Выбираю Sport, и в поведении Мерседеса появляется приятная собранность, но отклики на педаль газа становятся излишне рьяными – совсем не для города. Хорошо, что в режиме Individual можно отдельно задать жесткость амортизаторов, характер работы двигателя и коробки передач, а также усилие на руле.

Обратная связь на руле что в «комфорте», что в «спорте» откровенно синтетическая, но происходящее под колесами чувствую неплохо. А еще у GLE Coupe более спортивные настройки двигателя, коробки передач и рулевого управления – в частности, руль от упора до упора делает 2,75 оборота против 2,9 у обычного GLE.

Вы уже поняли, что мерседесовцы пошли проторенной дорожкой, сделав GLE Coupe по образу и подобию BMW X6? Тот редкий случай, когда Mercedes оказался вторым. Но много ли потенциальных покупателей X6 им удастся переманить? Уж очень разные по характеру вышли GLE Coupe и X6. Драйву и экспрессии «баварца» противопоставляется традиционный для штутгартцев комфорт с изрядной долей отрешенности от внешнего мира. Так что мерседесовское Coupe не столько конкурент для BMW X6, сколько приятное разнообразие в линейке модификаций GLE. Как у Высоцкого – первых нет и отстающих, все должны быть довольны. Другое дело – заряженные топ-версии, соперничества которых никто не отменял.

ПЛЮС: Наконец-то появилась достойная альтернатива спорткроссоверу BMW X6.

МИНУС: GLE 400 Coupe заметно дороже единственного конкурента.

КРУГОВОЙ ОБЗОР

Мне сказочно повезло! На одном из этапов Российской серии кольцевых гонок, который проходил на автодроме Moscow Raceway, нашлись BMW X6 M и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe. Второй появился в России только что. На AMG GLE даже номерные знаки повесить не успели – его привезли на кольцо специально под мероприятие, поэтому пришлось выискивать окно в плотном графике организаторов.

Пока же осваиваюсь в «эмке». Хваткие «ковши» с интегрированными подголовниками подкупают обилием настроек. Кажется, если оставить в заднем кармане телефон, то сиденье можно отрегулировать и по его форме.

Передняя панель решена в М‑стиле. Даже селектор трансмиссии – как у робота, без режима Parking. Кстати, удерживать педаль тормоза во время остановок тоже не нужно, в этот момент связь двигателя с коробкой передач разрывается. А ведь здесь восьмиступенчатый автомат.

Дали зеленый! Спешно выкатываюсь на трассу, ибо на тест отведена короткая получасовая сессия. На скрупулезный подбор индивидуальных настроек для быстрых кнопок М1 и М2 времени нет, перевожу всё в Sport+ – и полный вперед!

«Восьмерка» с двумя турбинами мощностью 575 л.с. выстреливает эту махину, словно невесомый хэтчбек. Отклики на педаль газа настолько молниеносны, будто X6 M перехватывает импульсы от мозга к мышцам еще на полпути и начинает ускорение за мгновение до того, как нога продавит акселератор.

Автомат не сдается и продолжает изображать робот: переключения жесткие, под сочные прострелы выхлопной системы. Ох, как это заводит! Особенно в сочетании с заднеприводным характером автомобиля. Разве что руль все же излишне тяжел в боевом режиме. Ну, где там наш AMG-монстр?

AMG GLE 63 S Coupe с этой гипертрофированной губой переднего бампера смотрится тяжеловесно, зато внутри всё почти как в базовом GLE 400 Coupe. Разве что у кресел чуть более развитая боковая поддержка.

Ливень? Только не это! Тучи долго собирались с мыслями – и разверзлись аккурат в тот момент, когда я уже катился по пит-лейну. Что ж, выжму если не максимум скорости, то максимум эмоций!

Аэмгэшный семиступенчатый автомат SpeedShift Plus под стать трансмиссии на BMW Х6 М. Как хороший солдат, он не раздумывает и тут же исполняет команды водителя, да и управляется привычнее.

Боже, а какой звук! Его можно включать на разогреве перед выступлениями рок-групп. Этот 5,5‑литровый V8 выдает на 10 «лошадок» больше, чем двигатель X6 M. И ровно на 10 Н·м выше крутящий момент. Словно маркетологи строго-настрого потребовали от мотористов превзойти конкурента. Не важно, насколько круче характеристики, – дело принципа! А вырваться на первое место в спурте до 100 км/ч не вышло: оба автомобиля разгоняются ноздря в ноздрю, и оба потрясающе быстро – за 4,2 секунды. Красавцы!

У BMW X6 M пневмоподвеска только сзади, а спереди пружинная двухрычажка, и это тоже добавляет прозрачности рулевому управлению. А на наших GLE подвески полностью пневматические.

Вдобавок у AMG-версии еще и активные стабилизаторы, уменьшающие крены. Даже в самом бескомпромиссном боевом режиме Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe остается комфортным. Наскочив на пару поребриков, понимаешь: ездить на этом спорткроссовере по городу будет не в тягость, тогда как очевидно более жесткий BMW X6 M – не лучший вариант на каждый день. А вот оттачивать навыки пилота на кольцевой трассе я предпочел бы именно за рулем X6 M.

#MercedesGLEcoupe #bmwX6
комплект солнечных батарей