Mitsubishi Outlander PHEV Теория и практика Можно ли добиться расхода 1 9 л на 100 км

02 августа



В смешанном цикле гибридный Mitsubishi Outlander PHEV должен потреблять меньше двух литров «девяносто пятого». Мы проверили, насколько реальный расход бензина отличается от паспортного

К тому, что реальный расход топлива всегда отличается от паспортного, все уже привыкли. А всё потому, что методика определения расхода под названием NEDC (New European Driving Cycle — новый европейский ездовой цикл) не слишком реалистична. Где это видано, чтобы до 50 км/ч машина разгонялась за двадцать шесть секунд? За 26!!! И вообще, при определении смешанного расхода средняя скорость — только не смейтесь — составляет 33,6 км/ч...

Но при всей нереальности «нового европейского» увидеть на дисплее бортового компьютера Mitsubishi Outlander PHEV строчку «1,9 л/100 км» вполне реально! Ведь PHEV — это Plug-in Hybrid Electric Vehicle, то есть гибрид, который можно заряжать от обычной электросети. В Европе кроссовер Mitsubishi на смешанной тяге появился позапрошлым летом, мгновенно став бестселлером, а сейчас обновился внешне вслед за бензиновыми и дизельными версиями, попутно получив слегка усовершенствованную начинку.

ТЕОРИЯ

Начинка здесь очень хитрая. Колёса двух осей приводятся парой электромоторов мощностью 60 кВт каждый, а когда заряд литий-ионной батареи иссякнет, — точнее, опустится до 25%, хотя индикатор при этом покажет «ноль» — на 40-50 минут включится 120-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель, который будет вращать 70-киловаттный генератор, питающий батарею.

Скажете, что это обычный последовательный гибрид? Всё гораздо интереснее. На скоростях от 65 до 120 км/ч (в зависимости от нагрузки) настанет момент, когда КПД электрической трансмиссии заметно упадёт, и к передним колёсам напрямую, через сухое однодисковое сцепление и одноступенчатый редуктор, подключится бензиновый мотор. И теперь Outlander PHEV станет гибридом параллельного типа.

Выгода от подобной схемы такова. За 5 часов зарядив батарею от обычной розетки, теоретически можно проехать примерно полсотни километров, не потратив ни капли топлива. И даже когда заведётся двигатель внутреннего сгорания, такой «Аутлендер» должен быть экономичнее обычного, расходуя примерно 9 литров бензина. Японцы уверяют, что ни сильный мороз, ни включенный кондиционер, ни резкие ускорения не заставят PHEV «съедать» больше «десятки»...

ПРАКТИКА

Сразу раскроем карты: всё это чистая правда. Обещанное паспортными данными значение «1,9 л/100 км» обязательно появится на панели приборов. Более того, если верить интернет-форумам, с таким расходом ездят многие европейские владельцы «пхевов»! Условий — два. Во-первых, перед стартом батарея должна быть полностью заряжена, во-вторых, протяжённость маршрута не должна превышать 50 км, из которых примерно половину удастся проехать на «чистом электричестве».

А если вообще не заряжать батарею от сети? В зависимости от маршрута и числа рекуперативных торможений (степеней рекуперации шесть, нужную можно выбирать подрулевыми лепестками) PHEV будет потреблять 8-9 литров на «сотню», а в режиме Charge, когда батарея принудительно заряжается от движка, — 10-11 литров. Да, это меньше расхода обычной двухлитровой машины, но не кардинально.

Зато разгоняется самый экологичный из «Аутлендеров» на уровне 2,4-литрового собрата — с «пустой» батареей ускорение до 100 км/ч занимает 10,9 с, поэтому за рулём не ощущаешь, что гибридная версия примерно на 300 кг тяжелее бензиновой (снаряжённая масса — 1810 кг). А как PHEV ввинчивается внутрь поворотов! Центр тяжести стал ниже на 30 мм, плюс, электромоторы управляются так, чтобы поддержать изменение вектора тяги.

ВЫВОДЫ

Однако европейцы раскупают гибридные «Аутлендеры» не столько из-за экономичности или ездовых повадок. Им доступна и дизельная версия, которая весит всего полторы тонны, разгоняется до «сотни» за 10 секунд и в смешанном цикле потребляет смешные 4,9 литра солярки на 100 километров пробега. Но только приставка PHEV гарантирует бесплатную парковку, возможность ездить по выделенным полосам и весомые налоговые льготы — в Голландии благодаря последним «гибрид» стоит дешевле «дизеля»!

У нас ничего этого нет. И не предвидится. Вдобавок PHEV отличают меньший на 30 мм клиренс, отсутствие полноценной запаски, более скромный (477 л против 463 л) багажник и задранный на 5 см под ногами задних пассажиров пол... Но российский офис японской марки продолжает верить, что россияне вдруг начнут голосовать рублём за экологически чистое будущее и будут отдавать 2,5 млн рублей за гибрид, хотя щедро упакованная 3,0-литровая версия стоит почти на 600 тысяч меньше.

Быстро «отбить» покупку дорогого кроссовера удастся, только когда путь от дома до работы занимает не больше 50 км, притом и там, и там есть возможность пополнять запасы батареи. Для наших автомобилистов такой набор условий равносилен выводу «никогда». А значит, строчку «1,9 л/100 км» на панели приборов своего «Аутлендера» увидят немногие.

#MitsubishiOutlanderPHEV
вентиляция