Audi A7 Sportback против BMW 640i GT – какой фастбэк круче?

Автоновости - тест-драйвы.

Audi A7 Sportback против BMW 640i GT – какой фастбэк круче?

Красота, стиль, элегантность, «Большой Туризм» – обе машины заслуживают самого пристального внимания тех, кому надоели дорогие седаны.

Крупные города давно наводнили большие седаны бизнес-класса — такси, транспорт для чиновников разного калибра, частные владельцы, не представляющие жизни без черного «премиум-чемодана». А если замахнуться на сегмент выше, то точно примут за водителя. Но выход есть, причем производители научились делать альтернативу не только практичной, но и крайне привлекательной снаружи!

ФАСТБЭК — ЭТО НЕ ПЕНСИЯ

Премиум заигрывает с подъемной пятой дверью уже достаточно долго — в 2009-м разродились сразу и Porsche с «Панамерой» и BMW с 5 GT. Вот только «пятерка» удостоилась не самых лестных эпитетов из-за своих пышных форм и скучной оптики — положение не исправил даже последующий рестайлинг. Поэтому в Мюнхене точно знали, что им нужно сделать при смене поколений.

И сделали же! Взгляните на новую «шестерку» Gran Turismo (да, она заодно переехала в другую, более статусную серию) — намного лучше прежней «коровы», правда? А всего лишь надо было отправить ее в фитнес-клуб, чтобы избавиться от лишнего жирка. Говоря проще, BMW удлинила кузов и сделала крышу чуть ниже. Особенно 6 GT хороша в цвете «Серый гранит» с опциональным пакетом M Sport. Машина редкая, хотя продается уже почти год, поэтому внимания привлекает много — заглядываются и владельцы BMW 5 GT.

Но, как ни старались дизайнеры BMW, а реально жизнь вокруг замирает, когда на местности появляется она... Поблескивая «ножами-спицами» 21-дюймовых колес и глянцевым черным декором, хищно сверкая футуристичной оптикой, Audi A7 Sportback вводит окружающих в ступор. Срочно выписывайте премию отделу, рисовавшему «семерку»! Это одна из немногих эффектных машин с четырьмя кольцами на решетке — никакого сравнения с максимально скучной A8. Что-то подобное мы испытывали только за рулем Chevrolet Camaro и Kia Stinger — людей тянет к Audi будто под гипнозом.

Разглядывать ее можно долго — начать с шестиугольной решетки радиатора, скользнуть взглядом по матричным лазерным фарам, проводить роскошный силуэт и удивиться, когда покажутся светодиодные фонари шириной во весь кузов. Пропорции BMW другие — она длиннее и выше, а дизайнеры явно поскромничали в деталях. Кто с первого взгляда определит по передней части, какая это серия — 5, 6 или 7? Потому и воспринимается публикой поначалу просто как обычная BMW. Но она тоже хороша в профиль, а сзади безошибочно определяется именно 6 GT. И, конечно, обе машины радуют безрамочными стеклами. Традиции купе!

КЛАССИКА И ХАЙ-ТЕК

Светлый салон BMW 640i GT ощущается более просторным (впрочем, он такой и есть), «воздушным» и настраивает на спокойную езду. Кроме дверей без рамок, он вообще ничем не отличается от убранства 5-й серии. И это хорошо — по удобству он один из эталонных. Приборы приятны глазу и информативны, современный комплекс iDrive радует классным дисплеем и вращающейся рукояткой на центральном тоннеле, благодаря которой почти не отвлекаешься от дороги, когда надо найти нужное меню. Но есть и нюансы. Кому-то не понравится толстый «бублик» М-руля, а передние сиденья стоят высоковато — их нельзя опустить практически к полу, как в той же «пятерке».

Тянешь ручку с электрозамком, открываешь легкую алюминиевую дверь и буквально падаешь на пол в кокпите Audi — салон тут темный, центральная консоль развернута к водителю, руль меньше, в итоге — совсем другие ощущения! Приборный щиток и куча дисплеев тут такие же, как у флагманской Audi A8. К дизайну у нас претензий нет, но к управлению, возложенному, в основном, на касания пальцами, придется привыкать. А еще нужно запастись средством для очистки экранов — они моментально покрываются пылью и отпечатками. Кроме того, провод от установленного на лобовом стекле «Рэйслоджика» (мы используем его для замеров динамики) постоянно елозил по верхнему дисплею, который на это реагировал.

Максимально привлекательно оба интерьера выглядят ночью, когда включена контурная подсветка — она есть у обеих машин, но в Audi реализована круче — там гораздо больше комбинаций по цветам и подсвечиваемым поверхностям. Выходить не хочется! Переигрывает A7 Sportback и в плане музыки, хотя это и не совсем честно — в Audi установлен топовый Bang & Olufsen с 19 динамиками и 19-канальным усилителем выходной мощностью 1820 Вт. Стоит это добро 426 тысяч рублей, но и играет так, что голова отвалится, если попробовать выкрутить громкость на всю.

У BMW — 16 динамиков и усилитель Harman/Kardon, а за 396 тысяч поставят систему Bowers & Wilkins мощностью 1400 Вт. Впрочем, большинству людей хватит и «Хармана», да и для Audi есть музыка попроще. Еще BMW может похвастать огромной панорамной крышей — в A7 она значительно меньше, а открытый люк в Audi неприятно шумит уже после 130 км/ч. Кстати, в отличие от A8, в «семерке» уже обычные, не сенсорные кнопки управления освещением и аварийной сигнализации, а дефлекторы системы вентиляции не оснащены электроприводами. Что это, субординация или работа над ошибками? Так или иначе, нам это нравится! BMW расстроила глянцевым пластиком вокруг воздуховодов — он начинает хрустеть при охлаждении салона после стоянки на открытом солнце.

3 ЛИТРА, 6 ЦИЛИНДРОВ, ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Технические характеристики — как под копирку. 3 турбированных литра, 340 «лошадей», 5,3 до сотни и 250 км/ч максималки. Только у Audi A7 Sportback 55 TFSI (привыкаем к новым индексам) — V6, а под капотом BMW 640i GT — классическая рядная «шестерка». Ее приятный рокот лучше слышно в салоне, а мотор Audi прослушивается едва-едва. И для города BMW удобнее — здесь 8-ступенчатый автомат, к работе которого есть претензии разве что в режиме Eco Pro, когда он делает машину совсем ленивой.

У Audi — 7-ступенчатый робот DSG. Пока не встанешь в пробку, все кажется идеальным, но в «затычных» режимах движения он допускает рывки. А еще DSG подводит Audi при замерах динамики — буквально 2-3 старта с «лонч-контролем», как время разгона увеличивается сначала на половину секунды, а потом и на целую. Электроника бережет сцепления от перегрева! BMW стабильна, но чуть-чуть медленнее — 5,6 против 5,4 до сотни, а к 150 км/ч разница увеличивается до 0,6 секунды.

Кстати, A7 Sportback — это «микрогибрид» с 48-вольтовой вспомогательной сетью, необходимой для работы стартер-генератора с ременным приводом. Он отдает до 12 кВт (16 л.с.) мощности при разгоне, что можно почувствовать разве что при резком ускорении с небольших скоростей, и помогает избежать рывков при работе системы старт-стоп. Но, главное, это делает Audi более экономичной — средний расход оказался в районе 12 л/100 км. BMW потребляет примерно на литр больше.

На высоких скоростях оба фастбэка крайне стабильны, за рулем не напрягаешься, даже когда стрелка спидометра уходит далеко за 200, внутри при этом достаточно тихо — разве что в Audi больше шума от колес, а в BMW — от ветра. Неплохо работают и системы помощи водителю — на активном «круизе» можно забыть о педалях, автоторможение реагирует вовремя. Однако излишне доверять им не стоит — как показало недавнее исследование IIHS, даже к флагманам автопрома есть вопросы.

Но ощущения от езды разные — Audi подстегивает нажать и неожиданно легко проходит любые повороты. Кажется, будто запас устойчивости безграничен. Секрет — в тонкой работе ESP, которая настолько точно подтормаживает колеса, что Audi не пытается сорваться в скольжение ни передней, ни задней осью. Просто едешь с педалью в полу, а A7 Sportback стоит на траектории, как приклеенная! Но скорость-то при этом не растет, поэтому перед знакомым поворотом лучше перевести ESP в спортивный режим.

BMW дает водителю больше свободы, DSC и вовсе можно полностью отключить. Но на ходу она вальяжнее, и за рулем ощущается гораздо более крупной машиной, чем Audi, будто едешь на кроссовере. И пусть 640i GT не слишком отстанет от A7 Sportback на извилистых дорогах, но высокая посадка и мягкие реакции не провоцируют на это. Хочется, наоборот, раскинуться в кресле и наслаждаться каждым пройденным километром.

Главное, чтобы дорога была ровной — пневмоподвески Audi и BMW не любят наши традиционные люки, стыки, рельсы и заплатки. Причем в режиме Comfort ситуация только ухудшается — обе машины становятся дряблыми, на кузов проходят неприятные удары (то же самое мы отмечали и у A8). Поэтому лучше выбирать алгоритмы, где подвеска становится плотнее, или вовсе отказаться от опциональных пневмобаллонов. Впрочем, даже 21-дюймовые колеса с профилем 255/35 R21 у Audi не становятся помехой для приемлемой плавности хода. У BMW — 20-дюймовые. Оба «немца» комплектуются шинами run-flat.

СПОРТ ИЛИ ГРАН ТУРИЗМО?

В этом и кроется основная разница между Audi A7 Sportback и BMW 640i GT — при близких характеристиках, ценах и одинаковом типе кузова они диаметрально противоположны по восприятию. Audi, в первую очередь, подкупает необычным дизайном, спортивным стилем и настроением, которое продолжается и в интерьере. Однозначно, A7 Sportback — это машина для тех, кто хочет произвести впечатление.

BMW, напротив, пропагандирует семейные ценности (удивительно, да?) Просторный салон, огромный удобный багажник, более комфортабельный задний диван — в 640i GT хочется сесть всей толпой и отправиться куда-нибудь за тысячу километров. Или за две. И преодолеть их без тени усталости. Настоящий Gran Turismo! И если Audi предлагается в единственной модификации, то BMW предлагает гораздо более широкий выбор — есть и дизели, и заднеприводная 630i (она еще и самая доступная — от 3 620 000 рублей). Но главное, что обе машины очень хороши в своих амплуа, поэтому сначала надо определиться со своими желаниями, а потом выбрать любую из них. Разочарованным не останется никто.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#audi@avtonovosty1
#bmw@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: регистрация торговой марки, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:43 | Просмотры: 285

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев