Первый кроссовер Lada Что это такое

02 августа



Сегодня АвтоВАЗ выпустит свой первый кроссовер — Lada XRAY. Всё, что известно об этом автомобиле, — в нашем обзоре.

Моду на кроссоверы тольяттинцы проспали. Пока автозавод продолжал штамповать модели сегмента «В» и раздумывал, нужна ли полноприводная «Калина», рынок захватили псевдовнедорожники разных мастей. С приходом Бу Андерссона ситуация начала меняться: появились Kalina Cross, Largus Cross и даже «городская» версия старушки «Нивы» по имени 4x4 Urban...

Но главный козырь предстояло выложить позже — в Тольятти выход первого «паркетника», названного Lada XRAY, наметили на вторую половину 2015 года и, пускай и впритык, но обещание сдержали. Прорыв? Это как сказать: если «Веста» базируется на собственной «тележке», то «Икс-Рей» — сильно переделанный Renault Sandero Stepway. Поэтому и выпускать новинку будут на ветке конвейера, где собираются остальные машины на платформе B0 — Logan, Sandero, ниссановская Almera и вазовский Largus.

ЧЕМ LADA XRAY ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ RENAULT SANDERO?

Во-первых, «Икс-Рей» крупнее: он больше соплатформенного Sandero на 5 см по ширине и высоте и на 8 см — по длине. При этом на 56 литров (до 376) вырос объём багажника, в котором можно переставлять крышку полика, увеличивая или уменьшая таким образом вместимость «подполья». Во-вторых, у «Лады» доработанная подвеска (изменены характеристики амортизаторов, плюс сзади — другие пружины и более широкая колея) и электрогидравлический усилитель вместо гидравлического.

Вдобавок вазовская модель отличается большей жёсткостью кузова (например, в заднем свесе появилась мощная распорка, одновременно выполняющая роль опоры для полки багажника) из-за чего машина весит на 50 кг больше донора. Параллельно создателям удалось добиться снижения шумов и вибраций, чему способствуют не только конструкция кузова, но и более дорогие уплотнители.

МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ XRAY КРОССОВЕРОМ?

Можно. И хотя вазовцы предпочитают осторожно называть «Икс-Рей» высоким хэтчбеком, все приметы кроссовера на месте: 195 мм дорожного просвета (при полной загрузке — 170 мм), очень короткие передние и задние свесы, а также крупные колёса — 195/65 R16 или 205/55 R16. В списке анонсированного оборудования присутствует даже электронная имитация блокировки дифференциала!

Через некоторое время появится и полноприводная версия под названием XRAY Cross, приметой которой станет также обвес из неокрашенного пластика. Над полным приводом инженеры из Тольятти сейчас вовсю работают, тем более, что ничего придумывать заново не нужно: у платформы B0 есть версия 4х4 (пример таковой — Renault Duster), но точные сроки появления «Кросса» — учитывая, что четыре ведущих колеса требуют смены задней подвески на независимую — не называются.

ЧТО ЗАСТАВИТ КУПИТЬ «ЛАДУ» ВМЕСТО «РЕНО»?

Помимо всего прочего, XRAY должен брать и более интересным набором моторов. Основным будет 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра из палитры Renault-Nissan со следующими характеристиками: максимальная мощность — 114 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент — 155 Н·м при 3800 об/мин. (Для справки, у «Сандеро» движки 1.6 выдают 82 и 102 «лошади»). Коробка передач — только французская 5-ступенчатая «механика».

Чуть позже линейку пополнят вазовские атмосферники: «вестовский» 1.6 (106 л.с.) и перспективный 1.8 (123 л.с.), на которые, по прогнозам, придётся примерно 40% спроса. «Младшему» мотору положена только упомянутая «механика» от Renault, зато наиболее мощный силовой агрегат получит «робот», построенный на основе вазовской 5-ступенчатой коробки.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ LADA XRAY?

После того, как АвтоВАЗ огорошил публику, мягко говоря, не самыми демократичными ценами на базовые версии «Весты», строить прогнозы по поводу «Икс-Рея» довольно трудно. Источники на заводе аккуратно прогнозируют, что новинка будет на 40-60 тысяч рублей дороже, чем «простой» Renault Sandero, но немного дешевле, чем «приподнятый» Sandero Stepway.

В любом случае, для первого вазовского кроссовера обещано щедрое оснащение: в базовую версию Classic должны войти пара подушек безопасности, ABS, системы помощи при старте на подъеме, курсовой устойчивости, а также «антибукс», электропривод передних стёкол, аудиосистема, 6 динамиков и центральный замок. Но полный прайс-лист обещают обнародовать не раньше февраля, когда и стартуют официальные продажи.

#LadaXRay
Бетоносмесители планетарные