Самый умный и самый дешёвый тест двух УАЗ laquo Патриот raquo

02 августа



Мы не просто протестировали обновлённый УАЗ «Патриот», а раздобыли самую «голую» из существующих и самую «умную» из перспективных версий внедорожника.

«Грустно смотреть, как псевдоулучшениями убивают машину!», — такой комментарий написан под интернет-петицией «Измените расположение бензобака обновлённого УАЗ “Патриот” 2017». Это патриотоводы требуют отказаться от главного новшества, единого бака вместо двух отдельных. Суть претензии — в расположении 68-литровой пластиковой ёмкости, которая свисает ниже рамы.

Чтобы защитить принятое конструкторское решение, УАЗ даже выпустил серию видеороликов, где директор уазовского НТЦ Евгений Галкин объясняет, почему пластиковый бензобак — это хорошо. Вот основные тезисы:

• Возможности уменьшить объём и поместить ёмкость внутри рамы не было: нынешние 68 литров посчитали обязательным минимумом, плюс форма бака заточена под будущее внедрение автомата.
• Самой нижней точкой остались картеры мостов, а под баком — честные 320 мм просвета (столько же — под корпусом раздаточной коробки), хотя угол рампы и правда немного уменьшился.
• На заводе провели серию краш-тестов и массу дополнительных испытаний, чтобы доказать: материал — 6-слойная пластмасса толщиной 6 мм — достаточно прочен.
• Две ёмкости, пластиковую и металлическую, били тяжёлым стальным маятником со скоростью 4,2 м/с: полимерная уцелела, а стальная — разрушилась.
• Пластиковое изделие замораживали до —40ºС и с десятиметровой высоты бросали вниз, но даже такой варварский эксперимент обошёлся без последствий.
• Учитывая просьбы покупателей, на заводе разработали металлическую защиту, которая станет обязательным элементом базовой комплектации.

А теперь давайте вспомним: приходилось ли ульяновцам столь же яростно отстаивать свою позицию? Да совсем недавно! В 2013 году, когда «Патриот» перешёл на электропривод управления раздаточной коробкой. Тогда джиперы тоже бурчали про «подрыв устоев», хотя рядовые патриотоводы восприняли устранение тугих зудящих рычагов как праздник.

Кстати, шайба управления внедорожным арсеналом — пожалуй, единственная деталь, что осталась от старого интерьера. Старым он стал лишь по одной причине: в дилерские центры, наслушавшись рекламы «Создан для бездорожья, обновлён для города», стали приходить люди и доводить до белого каления менеджеров простым вопросом «А сколько здесь подушек безопасности?».

Подушек безопасности не было. Ни одной. Но чтобы внедрить эйрбеги (а точнее, чтобы раскрывшийся купол правильно «принимал» голову водителя), «Патриоту» пришлось имплантировать новую рулевую колонку. Это потянуло за собой переработку каркаса панели... В общем, оказалось проще скроить новый салон. Пускай, из жёсткого пластика и предельно простой по дизайну.

Зато лишённый множества эргономических огрехов предшественника. Регулировка рулевой колонки по вылету сделала посадку более правильной, переехавшие выше «блок климата» и «голова аудиосистемы» требуют меньше внимания, а к новым подрулевым рычажкам не нужно тянуться. Кстати, последние обучены иномарочной премудрости — при лёгком касании левого поворотник трижды вспыхнет.

А как греет новая печка... Бесшумно (натужно гудевший дополнительный насос, наконец, упразднён), но эффективно. И вообще, нынешняя итерация уазовского флагмана — самая тихая. Так что если дилер будет предлагать дополнительную «шумку» можно смело отказываться — сэкономленные деньги лучше потратить на заводскую (впервые!) блокировку заднего дифференциала.

Кстати, напомним: в нашем распоряжении оказалась базовая версия «Патриота» за 809 тысяч рублей — та самая, которую реклама продвигает, как «внедорожник по цене седана». Поэтому мы не смогли оценить такие новшества, как вышеупомянутая блокировка, кожаный салон, полноценный климат-контроль, система стабилизации и обогреваемый мультируль.

Такому рулю нужен новый механизм! Но по «механике» — никаких изменений, так что седаны ульяновский внедорожник пока напоминает только ценой, сохраняя армейские ездовые повадки. Главные объекты для критики прежние — по-грузовому тяжёлые педали и рычаг коробки передач, а также своеобразная управляемость — реакции на действия рулём слабые и сильно отложены по времени.

НАМ ПОНРАВИЛОСЬ:

• Появился новый расширительный бачок, который не должен растрескиваться
• Качество окраски рамы заметно выросло
• На дверях появился второй контур уплотнителя, закрепленный пистонами
• Передние ремни безопасности получили регулировку по высоте
• Кузов получил дополнительные точки крепления
• На щитке передка, полу, крыше, дверях и в багажнике стало больше виброизоляции
• Подушки безопасности не сработают на бездорожье и скоростях до 25 км/ч

МЫ НЕДОВОЛЬНЫ:

• На машины, которые продаются сейчас, официально нельзя поставить фаркоп
• Под ногами среднего пассажира второго ряда — бугор: под ним находится бензонасос
• Бак снаружи проклеен огнезащитой на основе фольги: такое одеяло продержится недолго
• Хлипкие солнцезащитные козырьки стоило бы заменить более солидными
• В базовой версии отсутствуют газовые упоры капота — их нужно ставить самому
• На старые машины нельзя поставить новые рулевую колонку и переключатели
• Кузовные зазоры не везде равномерны

БОНУС: «ПАТРИОТ», КОТОРЫЙ УМЕЕТ БОЛЬШЕ ДРУГИХ

Нам удалось протестировать установленный на новом «Патриоте» комплекс ADAS — электронного помощника, который через год-два будет ассистировать водителю. Что может «самый умный уазик»? В будущем — распознавать пешеходов, тормозить перед препятствиями и даже толкаться по пробкам, когда флагманский УАЗ обзаведётся коробкой-автоматом.

Пока же основным умением является круговой обзор, причём система выполняет функции видеорегистратора, записывая снятую на четыре (!) камеры картинку. Также экспериментальный «Патриот» обучен читать дорожные знаки: начала и конца ограничения скорости, отмены всех ограничений, а в перспективе — таблички населённых пунктов, расположение которых «мозг» будет сверять по спутниковым координатам.

А ещё «умный» внедорожник может напугать водителя. Едем по одной из улиц Тольятти, «Патриот» следит за скоростью и разметкой (ещё один полезный навык), как вдруг на экране появляются крупные цифры: 5, 4, 3... Время до самоликвидации? На самом деле, обратный отсчёт — это секунды до возможного столкновения со впереди идущим автомобилем. Занятно.

Сейчас ассистент носит статус предсерийного, а потому ульяновцы просят не обращать внимания на «обходные технологии» вроде временного экрана, притороченного на неаккуратном кронштейне, слабой камеры, которая перестаёт видеть знаки при слабом освещении, отсутствия звуковых подсказок... К концу 2017 года, когда состоится внедрение ADAS, все эти «косяки» исправят.

При этом комплекс Advanced Driver Assistance Systems может сделать УАЗ «почти самостоятельным». Это нынешнюю машину нельзя обучить, скажем, парковаться без участия водителя (для этого требуется электрический усилитель руля вместо гидравлического), но завод планирует полную переделку рулевого механизма... Правда, это — совсем другая история.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#уаз@avtonovosty1
купить профлист