То что Генри прописал тест драйв Ford Kuga

02 августа



А вы знали, что «Куга» – это «болотное круглостебельное, безлистное растение, которое идет на плетушки разного рода и на оплет стульев; губчатый тростник, осока, ситник, ситовина, ситовник». Я – нет, что характерно, ибо в ботанике абсолютный ноль. Из всего этого ужасного набора букв я понял лишь одно: куга – что-то крепкое, раз уж его используют в мебели. Но причем тут кроссовер Ford?

Очень сомневаюсь, что в отделке интерьера Ford Kuga использовали хоть что-то растительное. Да и не надо этого: тогда цена, боюсь, взлетела бы до нескромных отметок. А пока Kuga остается одним из самых интересных предложений на рынке – как минимум по деньгам. Ну а после недели теста я пришел к выводу, что фордовцы и вовсе немного демпингуют – машинка-то очень даже ничего.

СНАРУЖИ

Правда, от внешности Куги я, мягко говоря, не в восторге. Не понимаю, зачем надо было выносить поворотники в блок к противотуманкам, а уж о треугольниках воздухозаборников хочется съязвить.

В результате «морда» получилась слишком эклектичная, разрозненные элементы не складываются в общую картину. Сбоку и сзади – те же мотивы, что в Focus, с поправкой на габариты. В общем, мне не нравится.

ВНУТРИ

Салон тоже… специфичен. Когда только-только появился третий Focus, это нагромождение объемов и форм было в диковинку, но сейчас, спустя пять лет, уже хочется чего-то более сдержанного. Хотя, в плане эргономики ничего плохого сказать не могу – мне здесь удобно.

А некоторые элементы интерьера я уже воспринимаю, как некую «фишку» – посмотрите, к примеру, на колесико заслонок вентиляции. Сами «жалюзи», занимающие четверть всего центрального сегмента, тоже весьма оригинальны.

Но главное, что все кнопочки и рычажки под рукой. Немного портит впечатление ограничение регулировки кресла по высоте – я бы предпочел сидеть пониже. И не надо говорить «это же кроссовер». Современные кроссоверы конструктивно ближе к легковушкам, чем к рамным монстрам. Впрочем, чего не отнять, так это идеальной обзорности.

А вот консоль магнитолы на самом видном месте отделана лакированным пластиком – и вот это я бы назвал главным «проколом»: она безбожно бликует в солнечную погоду, да и отпечатки пальцев ее не красят.

Задняя «лавочка» жестковата. Части дивана регулируются продольно, можно менять наклон спинки, но сама «скамейка» – будто в советских электричках, людям с больной спиной я бы не рекомендовал. Но это – жертва в угоду легкости трансформации: полностью сложить второй ряд можно буквально за секунды, и тогда в «Кугу» влезет половина каталога бытовой техники.

Несмотря на гордую надпись SONY на передней панели, аудиофилы едва ли будут довольны акустикой. Звучит она громко, довольно чисто, но бас отсутствует в принципе, посему 90% моего плейлиста было сразу отсеяно. А ведь это – дорогая комплектация Titanium… Минут десять игры с настройками эквалайзера и фейдера – и я таки добился более-менее пристойного звучания. Но, все же, в кроссовере ценой выше 1,5 млн рублей хотелось бы звук поглубже. Есть функция голосового управления, но увы – непонятливость искусственного разума делает эту функцию абсолютно бесполезной. После пяти попыток донести до «мозгов» Куги адрес пункта назначения я сдался и больше не пробовал.

Умилил центральный дисплей. Он едва ли больше, чем в средней руки смартфоне, но графика четкая, меню – как в старых мобильниках с кнопками. Ну а изображение карты со сверкающей линией горизонта – это вообще, я считаю, находка. Особенно приятно, что крохотный экранчик на приборной панели оформлен так же – синий фон, тонкий прямой шрифт. Эстетически сбалансированно, а это всегда приятно.

НА ХОДУ

Первые минуты в движении – и я уже было поставил крест на плавности хода. Жестко перепрыгнул лежачие полицейские, чуть более подробно прогремел на трамвайном переезде… Но стоило «вкатиться» – и жесткость стала восприниматься как нечто абсолютно правильное. Все дело в том, что Kuga управляется точно так же, как легковушка гольф-класса. Кузов вроде выше, а значит, вместе с ним приподнят и центр тяжести, то есть в поворотах должны быть крены… но их нет. Вообще. Руль – острый, четкий, с едва уловимым, но все же «нулем» – и вот машина воспринимается уже иначе. Для города – то, что Генри прописал.

Мотор 1,6 EcoBoost мощностью 150 л. с. – не фонтан, конечно, но тащит кроссовер вполне бодро, главное – не скромничать с акселератором. Момента в 240 Нм хватает и для обгонов, и для набора скорости на трассе. Хватает ровно настолько, чтобы не краснеть. Шестиступенчатый «автомат» – молодец: переключает передачи вовремя, почти без задержек. То есть в этой дисциплине придираться было бы глупо. Но при столь приятном во всех планах шасси я бы хотел побольше мощности – поверьте, тогда Kuga по удовольствию от управления не уступит иным хот-хэтчам!

ОФФ-РОУД

Да, представьте себе, внедорожные испытания тоже имели место. Пришлось мне как-то объезжать Шереметьево дворами – вокруг съезда с Международного шоссе, по деревням, прямо под новой платной питерской трассой. Есть там участочек, по которому если кто-то и проедет раз в полчаса, то предельно аккуратно – разбитая грузовиками колея замерзла, сотворив совершенно убийственное ледяное месиво с перепадами высот в 25-30 см.

Так вот: Kuga задорно проскакал этот участок без единого пробоя. Клиренса в 198 мм хватило, чтобы ни разу не зацепить колею днищем. Было громко, тряско, я чуть не пробил крышу головой – но машина это выдержала. Ну а про профит от полного привода на льду можно говорить часами: так приятно трогаться в горку по гололеду… Задний мост подключается моментально, и пока соседи на переднем приводе беспомощно полируют колею, я уже скрываюсь за поворотом…

Ровно в тот день, когда я сдавал Kuga обратно в российское представительство Ford, появилась информация о рестайлинговой версии. И вот что я скажу: обновленная Kuga выглядит именно так, как должна была с самого начала. Да, знаю, повторяюсь: полгода назад я писал про обновленный Focus те же слова. Но ведь это правда!

Я безумно рад, что эпоха «треугольников» на бампере уходит в небытие. Правда, информации по поводу начала российских продаж пока нет. Что-то мне подсказывает, что этот год мы еще поживем с текущей итерацией… Но есть и хорошие новости: Ford всерьез взялся за завоевание рынка и уже сейчас снизил цены на некоторые версии Kuga – и в таком разрезе кроссовер становится ну очень интересным вариантом.

P.S. А вот причем же здесь «болотное круглостебельное», я так и не понял…

ВАМ ПОНРАВИТСЯ FORD KUGA, ЕСЛИ:

• вы всегда хотели Focus, но чуть побольше;
• … и с полным приводом;
• вы любите «рояльный лак».

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ FORD KUGA, ЕСЛИ:

• вы часто возите капризных пассажиров;
• вам лень протирать лак каждый день;
• вам нужен супермягкий «диван» на колесах.

Краткие технические характеристики Ford Kuga:
• Габариты (Д х Ш х В): 4 524 × 1 838 × 1 745
• Снаряженная масса, кг: 1 682
• Клиренс, мм: 198
• Объем багажника, л: 456 / 1 653
• Объем топливного бака л: 60
• Двигатель: бензиновый 1,6 л 150 л. с.
• Коробка передач: автомат, 6 ступеней
• Привод: полный
• Разгон 0-100 км/ч, с: 10,7
• Максимальная скорость, км/ч: 192
• Средний расход топлива, л/100 км: 7,7

http://www.kolesa.ru/test-drive/to-chto-genri-propisal-testdrajv-ford-kuga-2016-03-02

#FordKuga
разрез деревянного окна