В автомобилях должна появиться кнопка для оформления мелких ДТП

02.08.18



Существующий механизм европротокола подразумевает, что при ущербе до 50 тысяч рублей и отсутствии пострадавших ДТП можно оформить, не вызывая сотрудников ГИБДД. При этом можно заявить об ущербе до 400 тысяч рублей, если помимо стандартных документов предоставить страховой компании фотографии и координаты места аварии. Как отмечает «Коммерсант», данной опцией за 2 года существования воспользовались всего несколько человек по всей России.

И вот, Минтранс опубликовал проект поправок, который предлагает установить правила автоматической передачи страховщику данных об аварии, если автомобиль оборудован специальным устройством, автоматически фиксирующим дату, время, координаты местоположения, скорость и ускорения транспортного средства. Отдельное требование — прибор должен онлайн передавать данные страховщикам.

Таким образом, предполагается, что при ДТП «умная коробочка» зафиксирует необходимые параметры, водитель через специальное приложение РСА «ДТП-Европротокол» сфотографирует место происшествия и отправит снимки, а дальше — дело за страховой компанией, которая должна заняться урегулированием убытка.

Как отмечает издание, подобные приборы уже устанавливаются со спутниковыми охранными системами: на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) даже опубликован список компаний, чьё оборудование прошло тестирование и может устанавливаться на автомобили.

С 1 июля 2017 года правила ужесточатся. Устройства должны будут передавать информацию сначала оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС, а уже потом — в базу данных страховщиков. В РСА говорят: в идеале машина должна быть оснащена одним устройством, которое бы фиксировало сильное ДТП и автоматически вызывало спасателей и медиков, а при мелких авариях передавало информацию страховщикам для европротокола.

Исходя из текста постановления, такой прибор будет иметь две кнопки: одну — для крупной аварии, другую — для европротокола. Правда, эксперты считают, что совместить существующие устройства для ЭРА-ГЛОНАСС и европротокола будет сложно, поскольку блоки ЭРЫ реагируют на сигналы датчиков, которые срабатывают только после сильного удара, а значит для фиксации мелких аварий придется заниматься перкалибровкой.

#технологии@avtonovosty1
За предоставление информации спасибо нашему партнеру кожаные ремни мужские