Вице президент опыт владения Mercedes S63 AMG

02 августа



В модельном ряду Мерседеса одному из мощнейших седанов современности, S63 AMG, на роду написано быть на вторых ролях, оставаясь в тени 12-цилиндрового флагмана S65. Он первый после короля. Вице-президент с замашками серого кардинала. Сегодня мы узнаем, каков он в повседневной жизни.

ВЗГЛЯД СНАРУЖИ

По заложенной самим же Мерседесом логике 222-й должен был быть другим. Если внимательно взглянуть на генеалогическое древо S-классов последних поколений, то становится видна четкая последовательность – толстый/тонкий.

На смену изящному W126 пришел 140-й «чемодан», затем был стройняшка W220, а за ним брутальный 221-й. Так что, по идее W222 должен был стать тоньше и стройнее. Но правила для того и созданы, чтобы их нарушать, и экстерьер последнего поколения – скорее развитие идей предшественника, чем новое слово в дизайне больших Мерседесов.

Вышло в любом случае впечатляюще. Целевая аудитория оценила новый стиль, и W222 очень быстро перешел из разряда актуальной новинки в привычную часть пейзажа крупных городов. На него уже давно никто не обращает внимания. Подумаешь, еще один протокольный Мерс – большой, тонированный, черный, с прицелом на капоте…

Но этот экземпляр S-класса цвета «черный мокко» при детальном изучении не так прост, как кажется. Во-первых, это настоящий AMG, что само по себе тянет на событие городского масштаба. Несмотря на распиаренность трехбуквенного шильдика, автомобилей прошлой генерации в нашей стране было продано лишь 158 штук.

Во-вторых, во внешности седана есть пара сюрпризов для любителей поиграть в «найди отличия». У стандартного S63 решетка радиатора состоит из простых восьми планок, а здесь – шесть сдвоенных ламелей. Воздухозаборники в бампере сияют хромом, хотя должны быть черными. Этот S63 узурпировал все королевские регалии 65-го!

Внутри

Два года назад интерьер нового S-класса вверг меня в легкий шок своей концептуальностью. Тогда я так и не понял, как передняя панель от космического корабля оказалась в салоне представительского седана. Но то, что вчера было новинкой, сегодня – привычная реальность. Теперь пресловутые два айпада на полсалона кажутся просто удачным решением, особенно по сравнению с родственниками, у которых экраны торчат инородным телом из передней панели.

Мне достался седан практически в максимальной комплектации. Я сижу в шикарных мультиконтурных сиденьях в мерцании амбиентной подсветки и под звуки из динамиков high-end аудиосистемы Burmester увлеченно выбираю программу массажа для уставшей спины. С оттоманки второго ряда слышно бормотание фотографа, пытающегося смотреть DVD на заднем мониторе, одновременно просматривая страницы на смартфоне, подключившись к встроенному Wi-Fi. Спустя пять минут мы решаем сделать перерыв и исследуем недра холодильника, скрытого в спинке заднего сиденья.

Подобную кожано-алькантаровую картину можно лицезреть даже в базовом для нашего рынка S400 L, если хозяин не поскупился на опции. Тем интереснее поискать признаки принадлежности седана к высшему мерседесовскому обществу.

Скошенный снизу руль AMG Performance с подрулевыми лепестками – это легко. Герб AMG на подлокотнике – тоже. А вот швейцарский хронограф IWC и особую строчку кресел подметит только ценитель.
В движении

Из-под алюминиевого капота слышится ремикс хита AMG 2010 года. Отдача по сравнению с предшественником в версии Performance Package Plus выросла незначительно, а крутящий момент и вовсе остался на прежнем уровне. Но не стоит упрекать немцев в скупердяйстве за то, что здесь всего лишь 585 л.с. и 900 Нм. В AMG благоразумно решили сделать ставку не на абсолютной мощности, а на эффективности ее реализации. Поэтому впервые в истории заряженных S-классов корму седана украшает шильдик 4matic. В базе на заднюю ось передается 67% тяги. Полный привод потянул на целых 70 кило, но благодаря алхимическим ухищрениям с легкими металлами S63 весит лишь на 30 килограммов тяжелее заднеприводного предшественника.

Пробуксовки на старте и подмигивание трекшн-контроля остались в прошлом. Выдержав непременную «экологическую» паузу, семиступенчатый автомат включает первую передачу, и седан молниеносно срывается с места. Ощущения от разгона на уровне иного 911-го сильно нивелируются впечатляющей шумоизоляцией, но что слышно всегда, так это рык мотора. Голос у восьмерки – свой собственный, в AMG благоразумно отказались от синтезаторов звука.

Пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами дарит S63 собранность, не свойственную его габаритам. А ведь это все-таки удлиненная версия (короткий AMG в России официально не представлен) длиной в 5 287 мм. Комфортный режим мне показался наиболее адекватным характеру заряженной представительской модели. При впечатляющей плавности хода крены и раскачка сведены к минимуму. В "спорте" подвеска становится на порядок жестче, что сразу сводит на нет саму суть большого седана с прицелом на капоте.

Аналогично можно сказать и про режимы работы рулевого управления. Любой S-класс – это в первую очередь Мерседес, а уже потом AMG и все остальное. Режим Comfort, когда на руле появляется приятное усилие в поворотах и на прямой при высоких скоростях, здесь – самое оно. Sport с его безальтернативной тяжестью почти в любой ситуации, на мой вкус, этой машине просто не к лицу. В поворотах S63 адекватен, но стоит чуть-чуть переборщить со скоростью, как чувствуется, что тяжкий груз нажитых килограммов начинает брать свое, несмотря ни на какие технические ухищрения.

В некоторых ситуациях Мерседесу не нужен и водитель. Хитроумная электроника может сама управлять автомобилем не только в пробках, но и в движении на скоростях до 200 км/ч по дорогам с плавными изгибами. Водителю достаточно лишь придерживать руль одной рукой.

S63 – не только самый интересный с потребительской точки зрения S-класс, но и как бы дико это ни звучало, самый выгодный. Покупая этот AMG, вы получаете комфорт и престиж обычного W222, приправленные азартом и управляемостью S Coupe. A благодаря полному приводу, все это доступно вам и летом, и зимой, к тому же без риска быть принятым за наемного шофера. С точки зрения «два по цене одного» стартовая цена почти в 10 000 000 рублей, которая за пару кликов мыши легко увеличивается в полтора раза, уже не выглядит завышенной. А если вспомнить про 17 000 000 рублей, что просят дилеры за S65, то можно сказать, что вы еще легко отделались.

ИСТОРИЯ ПОКУПКИ

S63 AMG для Антона – повседневная машина. Перед ним эти же функции исполнял Mercedes-Benz CL C216. К его преемнику предъявлялись довольно высокие требования. Антону был нужен престижный и комфортный, но в то же время мощный седан с азартной управляемостью. Автомобиль, уместный на деловой встрече, который интересно было бы водить самостоятельно. Список моделей этой категории всем хорошо известен, но в 2014 году альтернативы новейшему S-классу от AMG для Антона попросту не было. "Семерка" BMW еще не успела сменить поколение, а Audi A8 вошла в категорию «пенсионеров конвейера». Антон остановил свой выбор на S63 AMG. Принципиальной разницы между ним и флагманским S65 он не нашел, к тому же младшая модификация располагала полным приводом, а значит больше подходила на роль круглогодичного автомобиля. Срок ожидания заказанного седана составил 4 месяца.

ТЮНИНГ

Первоначально Антон планировал преобразить внешность S63 с помощью обвеса Brabus или Carlsson. Средняя стоимость комплектов, включающих набор спойлеров и новый модуль пневмоподвески – порядка 3-5 тысяч евро. Но поразмыслив, Антон нашел альтернативное решение. Преображение лица S63 в стиле флагмана обошлось в скромные по меркам марки 140 000 рублей. Детали, заказанные у официального дилера, встали на седан безо всяких переделок. Это, можно сказать, породило тренд: позже подобный апгрейд для своих S63 заказали еще трое знакомых Антона.

Интерьер украсили 3D-ковры с декоративной строчкой ромбом, заказанные в компании Вестис из Ростова-на-Дону. Комплект кожаных ковриков с логотипами AMG обошелся почти в 40 000 рублей. Кузов автомобиля целиком покрыт бронированной пленкой. Других доработок S63 не предвидится. По словам Антона, это единственный из его автомобилей, в котором ему ничего не хочется улучшать.

Эксплуатация

Почти за два года владения Антон проехал 35 000 км. Крупных проблем не было ни разу. Пневмоподвеска, которую нужно просто регулярно мыть на самой обычной мойке, работает без нареканий. Но пару мелких неприятностей отметить стоит. Сломанный хулиганами мерседесовский прицел обошелся в 3100 рублей – весьма гуманно, между прочим! По словам Антона, его друг в аналогичной ситуации отдал за фигурку «Дух экстаза» для своего Rolls-Royce в несколько раз больше.

Другой случай связан с использованием спутниковой сигнализации. Даже с учетом своих собственных аккумуляторов охранный комплекс может за неделю посадить АКБ машины в ноль, если она будет стоять без движения. Именно это и произошло с Антоном. Самое неприятное, что после подзарядки перестали работать некоторые функции автомобиля, например, массаж сидений. Пришлось ехать к дилеру на перезагрузку всей системы. За приведение седана в чувство Антон заплатил 2000 рублей.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что теплозащитные стекла, летом отлично защищающие салон от нагрева, вдобавок ко всему не пропускают сигнал антирадара и блокируют считывание карточки-транспондера при проезде пунктов контроля на ЗСД.

РАСХОДЫ

• ТО-1 и ТО-2 – по 23 000 рублей каждое (цена с учетом 15% скидки, предоставляемой всем владельцем моделей AMG)
• Расход топлива в городском цикле – 18-19 л/100 км
• Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
• Расход топлива в смешанном цикле – 15-16 л/100 км
• Бензин – АИ-95

S63 попадает во вторую категорию налога на роскошь, но оценить всю тяжесть налогового бремени Антон еще не успел. Пока ему приходил лишь стандартный транспортный налог из расчета 585 л.с.

ПЛАНЫ

S63 настолько устраивает Антона, что даже спустя два года владения адекватной альтернативы ему он попросту не видит. Мысли о его замене на Maybach улетучились сразу же после тест-драйва. Удлиненный седан показал себя как автомобиль абсолютно не способный подарить удовольствие от вождения. Похоже, что новый повседневный автомобиль у Антона появится только с выходом следующего поколения S-класса от AMG.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

В 2013 году на смену S63 AMG серии W221 пришел новый седан с тем же индексом в кузове W222. Преемственность отлично видна под капотом – новинка комплектуется модернизированной битурбо "восьмёркой" M157 от предшественника. В новой итерации V8 выдает 585 л.с. и 900 Нм. Пакетов увеличения мощности, аналогичных Performance Package Plus, предлагавшегося для W221, в этом поколении пока не предусмотрено. Седан, снабженный семиступенчатым автоматом AMG Speedshift MCT, разгоняется до сотни за 4 секунды.

Принципиальным отличием от предшественника стало появление полного привода, ранее дебютировавшего на заряженном E63 AMG. Трансмиссия 4matic сочетается только с длиннобазным кузовом. Задний привод доступен для короткобазных версий, не поставляемых официально в Россию, и длиннобазного варианта с правым рулем. Заднеприводные S63 комплектуются гидропружинной подвеской Magic Body Control, а полноприводным версиям положена двухрежимная пневмоподвеска. На момент написания статьи начальная цена S63 AMG на российском рынке составляла 9 840 000 рублей.

Источник http://vk.cc/52fwnB
металлические двери в зеленограде