Адвокаты и СССР

Путь женской индивидуации. 4 архитипические ветви развития Рекомендуем: юристы



Во всем многообразии женских мифологических, сказочных и библейских сюжетов можно выделить некие общие моменты - уровни трансформации. Главными идеями женского Пути являются - Грехопадение, Жертвоприношение и Любовь. Основные уровни трансформации: Девственница - Жена - Мать или Красавица - Чудовище - Царица (жена) или Грех - Рождение –Смерть.

Жизненный путь женщины складывается при психологическом анализе из 4х фреймов, из 4х архетипических трансформаций, переплетающихся в ветви развития:

🔸 1 ветвь: Младенец, девочка - ребенок. Ведомость, доверие.

Эту программу можно охарактеризовать как пробуждение Души, влечение к грезам и неизменные разочарования. Принц, которого ждет Спящая красавица (она же нерожденная еще Красавица) предстает в ее мечтах в сказочном, ирреальном виде. Ему приписываются несуществующие черты, ожидаются подвиги «во имя меня», вменяется в обязанность –взять на руки с тем, чтобы целеустремленно нести по жизни. Грандиозное Эго ребенка, обладающее изрядной долей нарциссизма готово только к одному - идеализировать с тем, чтобы вскоре обесценить своего избранника.

Все эти фантазии обычно расцветают у девочек в подростковом возрасте. Но у девочек, не имевших теплых отношений с отцом, они встречаются и в гораздо более зрелом возрасте.

Архетипическими особенностями этого мотива (ветви) развития женщины являются ирреальность в восприятии себя и мужчины, беспомощность, нарциссизм, желание быть зависимой, завоеванной, пассивной. Тотальная иллюзия (1 иллюзия любви) которую женщина преодолевает на этом этапе - состоит в ожидании удовлетворения всех своих желаний - от мужчины и непременного наличия естественных подношений и подарков.

На этом этапе женщина еще являет собой скорее ничего не чувствующую куклу, т.к. на младенческой стадии чувственность еще спит. Доступно только одно наслаждение - удовлетворение своего собственного нарциссизма. Однако ни одну женщину невозможно представить без наличия этих младенческих черт. Только если они отсутствуют вовсе (старая дева) или преувеличены до абсурда (владычица) возникает тупик в развитии этого Архетипа и развития души вообще.

Позитивным результатом трансформации на этом этапе является принятие мира как непричастного к существованию любого человека (не любящего и не отвергающего), принятие себя как первого лица, ответственного за свою жизнь. Итог - позитивный внутренний ребенок - играющий, любопытный, радостный, кокетливый.

Негативный итог : плоская нарциссическая персонификация. Узкая сфера телесно - чувственного бытия, эгоцентрическое сознание, ожидание от мира априорной любви, нерожденность женщины, построение сверхнегативной модели себя и мира. Итог - пустота, негативный внутренний ребенок, Кукла.

🔸2 ветвь: Красавица.

Состояние пробуждения у женщины чувственности, сексуальности, душевной глубины.

Ощущение Красавицы дает возможность чувствовать себя женщиной. Болезненно в этот момент переживается приспособление тела к чувственности. Понадобится немало времени, чтобы при помощи тела получать желаемую разрядку. Мужчине при этом приписываются собственные дикие эротические фантазии и животные желания (получить от меня только одно). Потребность в браке вызвана социальными предписаниями и табу на сам акт дефлорации. Бывает так. Что женщина преодолевает этот социальный стереотип, выбирая возможность понять и развивать свою сексуальность за пределами брака. Если поиск сексуальной любви становится привычкой, то здесь развитие останавливается.

Женщина ищет своего Героя и остается с ним. В случае с запретом на веру в собственное очарование, чувственность часто замещается внешним фасадом статуса замужней женщины. Ее партнер, как правило, бывает лишен всякого героизма. Что лишает женщину возможности уважать и ценить его.

На этом этапе «консервирование» трансформации и застревание может выразиться такими вариантами: или «секс - бомба» - женщина с преувеличенно сексуализированной персоной или наоборот «героиня» - женщина принявшая свой Анимус за себя. Одной – неведома конечность телесных наслаждений, другой - их реальное существование.

Поворот от тела к чувствам и подмена душевности - сексуальностью ведут у разрушению других людей - мужчин и детей. Если для Героя индивидуация начинается с пробуждения гордыни, ведущей его на борьбу с драконом, то для Красавицы - с чувственного пробуждения, ведущего к встрече с Чудовищем, к принесению ему себя в жертву. В каждом из этих символических моментов индивидуации вместе с потерей (жизни, девственности) происходит приобретение нового качества Эго - в нашем случае женственности.

Красавица, пройдя путь грехопадения, воздержания и страдания, теряет невинность и чистоту. Но приобретает материнство. Условием того, что женщина рискует стать Красавицей, т.е пройти природный, а не героический путь становления является наличие близких эмоциональных отношений с отцом, который отпускает ее в путь, а по сути дает ей возможность испытать себя в отношениях с мужчиной. Кроме того, красавице необходимо еще выйти из-под власти матери, обладающей тем, чего у нее еще нет. Необходимо пережить страдание «покинутости» матерью и быть может отказаться от соперничества с ней.

Вторая иллюзия любви, которую преодолевает женщина на этом этапе формирования идентичности состоит в развенчивании убеждения в том, что мужчины любят только красивых женщин и стремятся только к ее телу.

Развитие женщины в этот период, таким образом не ограничивается только приспособлением тела к пробудившейся чувственности . Также происходит переосмысление своего отношения к себе и миру.

Позитивный результат трансформации: полноценное и глубокое телесно - чувственное бытие (вектор от чувств к телу), осознание и принятие сексуальности (вместо страха и контроля), которая встраивается в общее бытие Души. Итог - Красавица, излучающая добро.

Негативный результат трансформации: Архетип Героиня или Архетип Чудовище. В первом случае - женщина лишена сексуальности, соперничающая с мужчинами и ненавидящая женщин. Во втором случае - агрессивность, разнузданная сексуальность, конфликтность, карьеризм.

🔸3 ветвь развития: Мать.

Данный момент трансформации связан не столько с самим фактом становления биологической матерью, сколько с появлением и проявлением истинно материнских черт женской Души: дарения, заботы, тепла, принятия.

Чертами Негативной матери, как теневого варианта данного архетипа является холодность, отстраненность, отчуждение отвержение, условная любовь, двойные послания.

На этом этапе путь к Позитивной Матери в женской идентификации лежит через узнавание и принятие в себе Негативной матери. В результате этого женщина становится способной к естественной материнской любви, причем не обязательно в биологическом варианте. Эту трансформацию можно не менее позитивно прожить в роли Социальной Матери. Проявляется это в созидании, самоакутализации, уверенности в себе, инициативной зрелой позиции в мире.

Третья иллюзия любви, которую преодолевает и за пределы которой выходит зрелая женщина, состоит в понимании того, что материнская любовь не заменит любовь к мужчине, и что материнская любовь - не единственный удел женского существования. И создав детям необходимые условия для приобретения социальной автономии, не потеряв своего очарования, найдет для себя возможность дальнейшего развития.

Позитивный результат трансформации на этом этапе: обретение витальности бытия, жизнеутверждающего существования, освоение ахетипа Великой Матери.

Негативная трансформация - Негативная Мать.

🔸4 ветвь: Харизматическая женщина, Хтоническая Мать

Данный момент трансформации связан с выходом женщины на иной, духовный уровень существования. Опять же 4 я линия - не означает, что этот этап наступает после прохождения первых трех. Она вплетается в виде свободного фрейма в структуру общего развития, в котором могут происходить свои независимые события.

Под Харизмой понимается внутренний источник свечения, источник духовной силы, направленный на созидание, объединение, рост и развитие. Харизматическая женщина - явление гораздо более редкое, чем явление Красавицы или Матери. Женской Душе необходимо очень много потрудиться, чтобы ощутить ни с чем не сравнимое удовольствие стремительного взлета и гармонии бытия. Для достижения этого состояния женщине приходится много страдать и преодолеть эти страдания. Если ей удастся выйти живой - внутренний Источник будет найден. Если она потеряет веру, надежду и любовь - она будет обречена быть настоящей Ведьмой, которая является Теневой стороной Харизматической женщины. Страшно, если огромный потенциал, данный женщине становится орудием зла и убийства. Но не следует думать, что этой опасности можно избежать, уходя из тьмы и поворачиваясь к свету.

Четвертая иллюзия, которую преодолевает женщина на этом этапе трансформации, состоит в том, что она начинает понимать, что ее воистину безграничные возможности имеют пределы и ее уникальность не дает ей права презрительного отношения к бездеятельным и застрявшим в Пути. Ощущение своей невероятной силы искушает: "Мне дано", из чего однако не следует право на исключительность и избранность.

Данный момент трансформации является моментом духовного преображения. В результате которого человек постигает наличие в себе источника духовной силы. Становится способным создавать условия для духовного развития других людей и создает собственные духовные продукты.

Позитивный исход - самоценное автономное духовное бытие. Архетип Харизматическая Женщина

Негативный исход - отчаяние и разрушение. Архетип - Ведьма.

Автор: Елена Моник Дополнительно: адвокат

-

6 марта 2021, 09:52 | Просмотры: 1780