Анимация может быть очень сложной темой. Есть много терминов, используемых аниматорами для описания процесса, который может вызвать путаницу у новичков. Независимо от того, собираетесь ли вы приступить к своему первому анимационному проекту или анимируете в течение многих лет, знание того, что означают эти слова, может помочь значительно упростить вашу работу.
Вот 7 общих терминов, которые должен знать каждый аниматор:
1. Rigging
В мире анимации rigging — это процесс создания скелета для персонажа. Этот скелет определяет, как движется персонаж при анимации. Установки обычно создаются в программах 3D-анимации, таких как Maya или Blender, но к 2D-персонажам также можно применять rigging.
Процесс может быть сложным и трудоемким, но это необходимо для аниматоров, которые хотят создать реалистичных персонажей, которых можно перемещать и анимировать интересными способами.
2. Storyboarding
Storyboarding — это визуальное представление снимков в анимации. По сути, это последовательность изображений, которая используется для описания движения и действия анимированной сцены. Вы можете думать о раскадровке как о альбоме или чертеже художника.
Раскадровка обычно содержит рисунки персонажей, реквизита и фонов; индикации размещения камеры; и записки о сроках и диалоге. Они помогут спланировать анимацию, прежде чем начнётся работа над фактическим производством. Например при создании Gravity Falls были созданы раскадровки с персонажами, например Мэйбл рисунок и её действия и характеристики созданы на этапе Storyboarding.
3. Establishing shot
Establishing shot - это короткая последовательность фильма, которая устанавливает обстановку сцены. Он может быть использован для представления персонажей и их окружения или для обеспечения визуального контекста для основного действия.
Например, в анимационном фильме о животных, живущих в зоопарке, было бы обычным делом для первой сцены включать установочный кадр, показывающий вход в зоопарк и билетную кассу.
4. Frame Rate
Frame Rate — это термин, используемый в анимации для описания количества кадров, создаваемых или отображаемых в секунду (fps).
Частота кадров обычно измеряется в 24, 30, 48 и 60 кадров в секунду. x
5. Model Sheets
Модельные листы представляют собой серию рисунков, которые показывают дизайн персонажа с разных ракурсов, часто с простой позой. Цель модельных листов - позволить аниматорам и режиссерам легко просматривать и ссылаться на дизайн персонажа.
6. Layer
Слой — это рисунок, который перемещается над другим рисунком.
Например, вы можете иметь несколько персонажей в одной сцене, но каждый персонаж будет находиться на своем собственном слое. Это позволяет перемещать каждого персонажа самостоятельно, давая им больше свободы передвижения и взаимодействия друг с другом.
7. Mouth Chart
Работа аниматора заключается в том, чтобы оживлять персонажей через движение. Это требует от них тщательного планирования того, как каждый персонаж будет открывать и закрывать рот во время речи и других линий диалога, чтобы их выступления выглядели естественно и реалистично. Диаграмма рта обычно рисуется на бумаге или на компьютере с помощью Photoshop и содержит все формы ртов, которые необходимо анимировать. Каждая фигура представляет собой различное выражение лица.