Срезанному асфальту радуешься, как предзарплатному дню. Вот-вот заживём! А именно: дорога станет нарядной, безопасной, комфортной. Но пока этого не произошло, опасности на ремонтируемом участке приумножаются многократно.
Хотя строители и стараются делать всё по технологии, это не страхует вас и ваш автомобиль от связанных с ремонтом неприятностей. Да и «стараются» и «получается» не всегда идут рука об руку. Но если соблюдать несколько простых правил, то свежего полотна вы дождётесь в целости и сохранности.
1. Бережём подвеску на стыках.
Чаще всего строители делают переход между срезанным участком и старым асфальтом плавным, но иногда ступенька остаётся высокой и острой. В любом случае, плавно тормозите до последнего момента, а перед самой кромкой отпустите педаль тормоза или даже немного добавьте газ. Это позволит передней подвеске встретить препятствие в разгруженном состоянии и меньше пострадать от удара. Если и со скоростью переборщить, и тормоза не отпустить, то можно пробить шину, погнуть диск или элементы подвески. Особенно на низком профиле.
Если машина низкая, и есть опасения за сохранность бамперов и прочих элементов обвеса, заранее замедлитесь до минимальной скорости, включите аварийку и преодолейте ступеньку наискосок. Так, чтобы сначала её встретило одно переднее колесо, а сразу следом за ним — второе. При такой схеме шансов повредить нижний периметр кузова намного меньше. Этот же способ следует использовать при проезде поперечных стальных балок мостов и эстакад, когда эти элементы сильно выпирают подобно лежачим полицейским.
2. Не режем шины при перестроениях.
В поперечном же направлении никаких плавных переходов между срезанным и несрезанным асфальтом дорожники не делают. Поэтому если вам надо перестроиться в соседнюю полосу, уровень полотна которой на несколько сантиметров выше вашей «спиленной» полосы, то придётся перемахнуть через острую кромку асфальта. В этот момент повышается риск бокового пореза или даже повреждения колёсного диска.
Чтобы избежать пробоев и «коцек», нужно менять полосу как можно менее плавно. Посмотрите в зеркало и резко и на относительно большой угол поверните руль, чтобы перепрыгнуть в соседнюю полосу. Но соблюдайте меру и не переборщите — манёвр должен быть уверенным и безопасным. При такой технике перестроения контакт колёс с острой кромкой будет наименее губительным.
3. Атакуем колодцы.
Обычно мы проезжаем люки так, чтобы не попадать в них колёсами. Но во время ремонтных работ всё меняется: асфальт срезают, и дорога становится ниже, а колодцы остаются на прежней высоте. Это значит, что вам запросто может не хватить клиренса, чтобы свободно пропустить люк между колёс. Так можно повредить бампер, днище или даже пробить картер. Поэтому внимательно высматриваем возвышения и используем пологие заезды на колодцы, которые дорожники обычно всё-таки оставляют. Даже если у вас автомобиль с большим клиренсом, пропускать такие объекты под днищем всё равно не стоит — можно порезать внутренние боковины шин старым асфальтом вокруг люка. Ибо в поперечном направлении его кромка обычно остаётся острой.
Ещё один вариант — лавировать между люками — хорош только тогда, когда дорога пустынная, а вы уверены в себе в роли отличного водителя. Потому что при такой технике проезда колодцев отклонение от прямолинейной траектории может получаться довольно значительным, вплоть до перескока в соседнюю полосу.
4. Прогнозируем и держим дистанцию.
Дистанция — главное при движении во время перекладки асфальта. Если не увеличивать расстояние до впередиидущей машины, то будут сюрпризом и выскакивающие из-под неё колдобины, и внезапная смена покрытия, и колодцы, и резкое окончание полосы. То же самое со скоростью: чем больше снизите темп, тем больше останется места и времени для манёвра. Но и красться тоже не надо, так как в большинстве случаев снятое полотно позволяет ехать с вменяемой скоростью.
Прогнозирование ситуаций — одна из способностей, отличающих хороших водителей от всех остальных. И во время дорожных ремонтов особенно важно уметь наблюдать, анализировать и задействовать периферийное зрение. Вот из технологического выезда вылезает «КАМАЗ»; вот за испарениями от свежего асфальта скрывается рабочий. А тот водитель смотрит в телефон, значит, поздно заметит препятствие и шарахнется от него в вашу полосу. А здесь проходит битумная полоса, поэтому лучше принять на полкорпуса в сторону и чуть отстать от швыряющего липкую крошку грузовика. Главное — думать.
5. Конусы, знаки, разметка — двойное внимание!
При масштабных ремонтах часто вводятся временные правила: на двухполосной дороге может появиться реверсивный светофор, на многополосной — сужения с нанесением временной разметки поверх постоянной, а на разделённых барьерами трассах одну из полос встречки пускают в обратную сторону. Конечно, водителей направляют бетонные блоки, знаки, разметка и пластиковые столбики. Но разобраться не всегда просто, а цена ошибки зачастую — встречная полоса.
Поэтому помните о приоритете временных жёлтых линий и следуйте заданной ими траектории — не учтёте изгиб и проедете прямо, окажетесь виноватыми. А если временная дорога ведёт на полосу, некогда бывшую «встречкой», при любых сомнениях остановитесь в кармане и изучите схему движения — она всегда есть на сложных участках на придорожных щитах. И не стремитесь выехать на свободную полосу с новым асфальтом, если там нет рабочих и техники, и она отгорожена «всего лишь» конусами. В лучшем случае вас там может ждать тупик, а разнообразие худших так велико, что просто поверьте — не надо спешить.
ЕЩЁ РАЗ
• Препятствия проходим, отпустив тормоз и чуть наискосок
• Перестраиваемся резче, но без фанатизма
• Не пропускаем колодцы под днищем
• Ниже скорость
• Больше дистанция
• Выше концентрация
#практика@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: вести тула, специально для Вас!