Триколор. Hyundai Sonata против Mazda6 и Ford Mondeo.



Три седана, три страны, три школы: Корея с ее тягой ко всему блестящему, Япония с бесконечной любовью к спорту или Штаты с большим уважением к водителю и пассажирам

Как только российский рынок пошел в рост, сразу начались возвращения. Не так давно Hyundai возобновила продажи седана Sonatа, которую перестали продавать еще в 2012-м. Тогда она себя проявить не успела, но появились ли у Hyundai шансы сейчас — в сегменте, где царит Toyota Camry? И где есть очень серьезные игроки вроде Mazda6 и Ford Mondeo.

Hyundai Sonata седьмого поколения была представлена на мировом рынке еще в 2014 году. Перед тем, как вернуться в Россию, она пережила рестайлинг, и теперь блестит, как новогодняя елка: причудливые фары, фонари со светодиодным узором «под Lamborghini», хромированный молдинг, проходящий через всю боковину. Похож на большой Solaris? Наверное, у владельцев бюджетного седана появилась мечта.

Mazda6 вышла на российский рынок четыре года назад, и ее изящные линии до сих пор вызывают эмоции. Обновления не затронули внешность, но сделали интерьер более дорогим. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в красном цвете и на гигантских 19-дюймовых колесах.

В зеркале заднего Ford Mondeo выглядит суперкаром — сходство с Aston Martin налицо. А холодный блеск светодиодных фар заставляет вспомнить шлем Железного человека. Но за эффектной маской скрывается массивный кузов. Mondeo — самый крупный автомобиль в тесте и превосходит Hyundai и Mazda по величине колесной базы. С другой стороны, запас места для ног задних пассажиров едва ли не самый скромный в этой компании, а ниспадающая крыша давит сильнее, чем в «Мазде».

Японский седан — самый тесный в ногах и самый низкий в тройке: спинка заднего дивана сильно наклонена, что позволило выгадать дополнительные сантиметры над головами. Sonata лидирует по простору на втором ряду, даже несмотря на самую скромную колесную базу в трио — 2805 миллиметров. Дефлекторами обдува и подогревом задних сидений оснащены все три седана. Зато пассажиры Mondeo лучше всего защищены в случае аварии — только у него есть надувные ремни безопасности.

Самый большой и глубокий багажник — у Mondeo (516 л), но при наличии в подполье докатки. Если доплатить за полноразмерную запаску, объем багажника сократится до маздовских 429 литров. У «Мазды» под поликом поместилась только докатка, а с Sonata ничем не жертвуешь — багажник в 510 л в комплекте с полноразмерным колесом.

У корейского седана шире расстояние между задними колесными арками, вот только петли багажной крышки не прикрыты кожухами и могут прищемить поклажу. Кнопка открытия багажника Sonata спрятана в шильдике, кроме того замок разблокируется дистанционно, если подойти к машине сзади с ключом в кармане. Удобно, но на заправке иногда случаются ложные срабатывания.

Интерьер Sonata получился пестрым — асимметричные детали, полосатые вставки, ряды серебристых кнопок с ядовито-синей подсветкой. Собран он аккуратно, верх панели мягкий, а приборный козырек в дорогих комплектациях обшит кожзамом с прострочкой. Центральный дисплей Hyundai вставили в серебристую рамку, чтобы придать ему сходство с планшетом. Вот только мультимедийная система будто застряла во вчера. Основные пункты меню переключаются не через тачскрин, а физическими клавишами. Графика простовата, а российская навигация «Навител» не умеет читать пробки. В то же время здесь доступны Apple CarPlay и Android Auto, позволяющие вывести на дисплей карты Google.

Массивная панель Mondeo как будто вытесана из гранитной глыбы. После сонатовского буйства фактур и красок интерьер «Форда» оформлен очень стильно, а кнопочный блок на консоли выглядит очень оригинально. Обозначения мелковаты, но узкие клавиши температуры и обдува, а также большую ручку громкости легко найти на ощупь. В любом случае можно управлять климат-контролем с тачскрина. Дисплей Mondeo — самый большой в трио и позволяет одновременно вывести несколько экранов: карту, музыку, информацию о подключенном смартфоне. Мультимедиа SYNC 3 дружит со смартфонами на iOS и Android, хорошо понимает голосовые команды и умеет узнавать о пробках через RDS.

Mazda следует за премиальными трендами: с рестайлингом выросло качество материалов, стало больше швов с прострочкой. Мультимедийный дисплей сделан в виде отдельного планшета. На скорости он перестает быть сенсорным, а управление меню переходит к комбинации шайбы и кнопок — почти, как у BMW и Audi. Сам дисплей маловат, зато меню «шестерки» — самое красивое. Навигация здесь умеет читать пробки, и это очень важно, так как интеграция смартфонов для «Мазды» пока недоступна. Аудиосистема Bose здесь самая продвинутая, с 11-ю динамиками, хотя субъективно она уступает акустике в Mondeo.

Ford предлагет самое продвинутое водительское кресло — с вентиляцией, массажем и возможностью регулировать поясничный подпор и боковую поддержку. В Mondeo и самая «космическая» приборная панель: полувиртуальная, с настоящей оцифровкой и цифровыми стрелками. Mondeo — массивный седан, поэтому сложности при маневрах отчасти компенсируют системы автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон и помощник при парковке, который хотя и крутит рулем излишне самоуверенно, но позволяет припарковать машину в очень узкий карман.

Кресло Hyundai Sonata понравится крупным водителям за счет ненавязчивой боковой поддержки, длиной подушки и широких диапазонов регулировок. Помимо подогрева, его можно оснастить вентиляцией. Приборка здесь самая простая, но и читается лучше других, прежде всего за счет крупных циферблатов.

Посадка в Mazda6 самая спортивная: хорошая боковая поддержка, кресло с плотной набивкой. Крайний приборный колодец отдан под экранчик — почти как в Porsche Macan. В дополнение к циферблатам у «Мазды» есть проекционный дисплей, куда выводятся навигационные подсказки и знаки скорости. Толстые стойки тоже влияют на обзор, но зеркала здесь неплохие. В дополнение к камере заднего вида предлагается система мониторинга «мертвых» зон, которая работает и при выезде задним ходом с парковки.

Двойное нажатие на брелок Mondeo — и на парковке меня ждет прогретый автомобиль. Ford лучше других седанов в классе приспособлен к зиме: помимо отопителя с дистанционным управлением, у него подогреваются руль, лобовое стекло и даже форсунки стеклоомывателей.

Mondeo с двухлитровым турбомотором — самый мощный в тесте (199 л.с), и за счет момента в 345 Нм едет гораздо бодрее машин с атмосферниками. Вот только заявленный разгон лишь немногим меньше, чем у «Сонаты»: 8,7 против 9 секунд. Возможно, настройки «автомата» мешают реализовать «Форду» преимущество. Впрочем, можно заказать более мощную версию с тем же турбомотором, но уже на 240 л.с. и разгоном до «сотни» за 7,9 секунды.

Mazda6 все равно быстрее — 7,8 с, хотя по ощущениям это не самый динамичный автомобиль в компании. Ее «автомат» при резком добавлении «газа» медлит, а после паузы бросается наверстывать упущенное. В спортивном режиме он работает быстрее, но при этом резче. Hyundai Sonata, самый тяжелый и медленный автомобиль в тесте, стартует резвее «Мазды», а ее «автомат» работает наиболее плавно и предсказуемо.

Ford, несмотря на кажущуюся грузность, едет азартно, и в поворотах норовит докрутить корму. Система стабилизации вольностей не позволяет, резко и грубо одергивая машину. Электроусилитель у Mondeo расположен на рейке, поэтому обратная связь здесь самая породистая. В настройках подвески тоже чувствуется порода — она плотная, но в тоже время обеспечивает хорошую плавность. А еще фордовский седан самый тихий из трех автомобилей.
Mazda6 на 19-дюймовых колесах — это ожидаемо жесткий седан. Если поставить диски на два дюйма меньше, как у других участников теста, проезды по лежачим полицейским вряд ли будут сопровождаться ощутимыми ударами. Зато рулится Mazda точно, без скольжений прописывая виражи. Благодаря фирменной системе G-Vectoring, которая незаметно играет «газом», загружая передние колеса, седан легко ввинчивается даже в самые крутые повороты. Чтобы нащупать предел, можно полностью отключить систему стабилизации. За такой характер ей можно многое простить, хотя для массового седана Mazda6, наверное, излишне спортивная.

Hyundai Sonata где-то посередине: плавность хода неплохая, но подвеска передает слишком много дорожной мелочи и не любит острые ямы. В повороте, попав на неровности, машина рыскает. Руль легкий и не нагружает обратной связью, а система стабилизации работает мягко и незаметно — управляется Sonata без азарта, но легко и как-то невесомо. Тишину в салоне нарушает неожиданно громкий мотор и гудение нешипованных шин.

Ford Mondeo — это самый недооцененный автомобиль на рынке. Только он предлагает турбомотор и такое количество уникальных опций. Вот только версии с наддувным мотором начинаются от 1 664 000 рублей.

Mazda6 вся состоит из эффектных линий и спортивной жесткости. Она сносно говорит на языке премиума и вполне может рассматриваться в качестве альтернативы подорожавшим Infiniti. «Шестерку» можно приобрести с двумя литрами и скромным оснащением, но экономить с такой машиной как-то странно. Входной ценник для автомобиля с мотором 2,5 л — 1 495 000 руб., а со всеми пакетами опций, доплатами за навигацию и цвет наберется еще полмиллиона.

Sonata уступает Mondeo по части опций, а в спорте не дотягивает до Mazda6. Есть у нее и очевидные плюсы: это нарядный, просторный автомобиль и, что удивительно для импортируемой модели, недорогой. Во всяком случае, стартовый ценник «Сонаты» ниже, чем у «Мазды» и «Форда» российской сборки — 1 245 000 рублей. Машина с мотором 2,4 л стоит минимум 1 595 000 руб., и это тоже на уровне конкурентов, если сравнивать седаны в схожем оснащении. Похоже, сыграть «Сонату» на бис оказалось неплохой идеей.

#тест_драйвы@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: office 2007, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:46 | Просмотры: 341

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев