Вредные советы как НЕ нужно экономить топливо

Езда за фурой, перекаченные шины и другие советы по экономии топлива, которые мы не рекомендуем испытывать на себе.

Рост цен на АЗС вынуждает все большее число автовладельцев думать над тем, как сократить расходы на топливо. Советов на этот счет на бескрайних просторах Интернета – масса. Однако, среди проверенных временем и относительно успешных методик есть и те, которые не получили широкого распространения по причине своей опасности или бесполезности. Расскажем о них подробнее.

1. Езда за фурой.

Есть довольно действенный способ экономии топлива при движении по трассе: нужно просто пристроиться к грузовику или автобусу. В этом случае ваша машина будет сталкиваться со значительно меньшим сопротивлением встречного воздушного потока, поскольку будет двигаться в зоне разряжения – так называемом «воздушном мешке». Зона разряжения возникает за любым транспортным средством больших размеров. И если двигаться в хвосте такого автомобиля, расход топлива действительно может уменьшиться на значительную величину – на 30-40%. Что интересно, если Вам необходимо, как переводчику текстов, куда-либо отправиться по Украине можно воспользоваться сервисом покупки билетов на поезд - жд билеты Винница, так Вы точно сэкономите топливо!. Однако у этого способа экономии топлива есть существенный недостаток: чтобы добиться ощутимого эффекта, к впереди движущемуся транспортному средству необходимо приблизиться на минимальное расстояние. Так если нужно попасть в зону разряжения за автобусом, расстояние до него не должно превышать пяти метров, за грузовиком – четырех метров. Понятно, что о соблюдении прописанной в ПДД безопасной дистанции здесь речи не идет и в случае резкого торможения впередиидущего транспортного средства результат будет весьма предсказуемым, а последующие затраты на ремонт разбитого автомобиля в тысячи раз перекроют всю топливную экономию.

2. Увеличение давления в шинах.

Некоторые автомобилисты в целях экономии топлива советуют увеличить давление в шинах. Логика очевидна: в этом случае уменьшается пятно контакта с дорожным полотном, и, соответственно, снижаются потери на трение (оперируя терминологией шинников, становится меньше сопротивление качению). Безусловно, это позволит сэкономить немного горючего, но какой ценой? Перекаченные шины приводят к увеличению нагрузки на детали подвески (ее чаще придется ремонтировать) и дискомфорту во время поездки (неровности дорожного покрытия будут ощущаться сильнее). Но самое главное, что превышение допустимого давления в шинах приводит к увеличению тормозного пути, а чем это чревато смотрите в пункте 1.

3. Чип-тюнинг.

Современные двигатели легко поддаются перепрограммированию. Используя неофициальное ПО гаражные мотористы предлагают, в том числе, снизить расход топлива. Однако здесь нужно понимать, что чудес не бывает, и улучшение одного параметра обычно приводит к ухудшению другого. Так при снижении расхода топлива может возрасти токсичность выхлопа либо упасть мощность или крутящий момент мотора, не говоря уже про другие возможные «баги», которые вылезут в процессе эксплуатации, например, нестабильная работа мотора на холостых оборотах или затрудненный запуск в холода.

4. Присадки и электронные «улучшители».

Предприимчивые коммерсанты заработали целое состояние на продаже «чудодейственных» присадок, а также непонятных гаджетов, обещающих экономию топлива и одновременную прибавку мощности. В большинстве случаев состав таких присадок, как правило, нейтрален по отношению к жидкости-носителю, и не оказывает ровным счетом никакого влияния на работу двигателя. То же самое касается и электронных «улучшителей» - от них мотору ни тепло, ни холодно. Тем не менее, многие автовладельцы, «клюнувшие» на рекламу и купившие эти чудо-средства, утверждают, что они действительно помогают экономить горючее! В чем же дело? А дело в том, что все положительные отзывы основываются на так называемом эффекте плацебо: человек занимается самовнушением, выдавая желаемое за действительное. А если и получается добиться реальной экономии топлива, то лишь по той причине, что автовладелецы, использующие присадки или гаджеты-экономайзеры, подсознательно стараются тратить меньше горючего и сами того не замечая начинают ездить в более экономичном режиме.

7 апреля 2021, 12:14 | Просмотры: 549

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев