Гламур для «Лесника»: тест нового поколения Subaru Forester.
Кроссовер Subaru сменил резиновые сапоги на дизайнерскую обувь, стал «модным» внутри, но все еще готов к приключениям.
В колонне одинаковых Subaru Forester поначалу ничто не выдает «чужака» — я ехал по каменистому грунтовому перевалу за вроде бы таким же «Фориком» и только спустя пару минут обратил внимание на задние фонари. Да это же предыдущее поколение — «техничка» организаторов тест-драйва! И как прикажете объяснять, что это действительно новая машина, а не очередной рестайлинг?
ОБМАН ЗРЕНИЯ
Спереди и сбоку отличить новое поколение от предшественника можно, лишь сравнивая их напрямую. Решетка радиатора поднялась повыше, в бампере более явно выражены окантовки противотуманных фар по краям воздухозаборника, линия окон стала чуть ниже и взлетает вверх по пути к задней стойке. Разумеется, появились новые варианты окраски кузова и колесные диски — в базе, кстати, легкосплавные 17-дюймовые.
Поэтому проще всего узнать нового «Лесника» именно сзади — фонари теперь не вертикальные, а С-образные в стиле последних кроссоверов марки Skoda. Дорогие версии украшают серебристые вставка внизу бампера и дополнительные спойлеры на крышке багажника. Колесные арки стали «мускулистее», но габариты в целом почти не изменились — Forester стал длиннее на 15 мм (4 625 мм), шире на 20 мм (1 815 мм) и на 5 мм ниже (1 730 мм). Поэтому в целом и правда кажется, будто это просто рестайлинг.
КАКИЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?
Все ответы скрыты под полностью другим кузовом (новый он, новый!), жесткость которого на скручивание увеличилась на 40%, а вслед за кроссовером XV и Forester переехал на новую платформу SGP (Subaru Global Platform). Схемы подвесок принципиально не изменились — McPherson спереди и двурычажная конструкция сзади.
Моторы формально те же — оппозитные четырехцилиндровые FB20 (2 литра) и FB25 (2,5 литра), но было заменено аж 80% компонентов. Появился непосредственный впрыск, выросла степень сжатия, а термостат двигателя 2.5 теперь с электронным управлением, что положительно сказалось на времени прогрева. Впрочем, двухлитровый агрегат мощнее не стал — те же 150 л.с., а максимальный крутящий момент даже чуточку упал до 196 Нм (минус 2 Нм).
А вот двигателю 2.5 обновки принесли прибавку — «лошадей» теперь 185 против 171, а момент увеличился с 235 до 239 Нм. Оба мотора сочетаются с фирменным вариатором Lineartronic (механика на российском рынке отныне не предлагается) — он тоже был модернизирован, стал легче на 8 кг, расширен силовой диапазон. Трансмиссия, само собой, только полноприводная — это же Subaru!
САЛОН — ПО СЦЕНАРИЮ SUBARU XV
Сильнее всего Forester изменился внутри — дизайн теперь не настолько «прямолинейный», материалы стали лучше, появилось больше мягких вставок, включая и центральный тоннель, что должны оценить водители и пассажиры крупной комплекции — не придется биться о него ногами. Subaru уделила больше внимания деталям — переднюю панель и дверные карты украшают вставки из рифленого пластика. А автоматических стеклоподъемников теперь вдвое больше — добавился на пассажирской передней двери.
Радует и мультимедийный комплекс с большим экраном и поддержкой функций Android Auto и Apple CarPlay. Хороша и эргономика, все кнопки сгруппированы удачно, не нужно ни к чему привыкать, а простой на первый взгляд приборный щиток оказался весьма информативным. Кроме того, у «Форестера» прекрасная обзорность! Передние стойки тонкие, а зеркала на ножках делают более «прозрачным» маневрирование в тесноте.
А больше всего порадуются задние пассажиры — здесь просто королевский простор, чего никак не ждешь от среднеразмерного кроссовера. Сзади можно спокойно сидеть, положив ногу на ногу. Не зря Subaru подчеркивает, что вся 30-миллиметровая прибавка колесной базы была использована именно в пользу заднего дивана. У машин с двигателем 2.5, к тому же, есть регулировка спинки по углу наклона, она же и подогревается (раньше грелась только подушка).
НОВАЯ ПОХОДКА «ЛЕСНИКА»
Именно с этим мотором были все «Форестеры» на первом тесте. Силовой агрегат настроен удачно — машина плавно стартует, легко набирает скорость в городских условиях, а вариатор делает движение максимально прогнозируемым. Но на горных дорогах или при обгонах на шоссе крутящего момента уже начинает не хватать — приходится долго держать педаль в полу, отправляя стрелку тахометра к высоким оборотам. Выходит, двухлитровая версия подойдет только спокойным водителям.
Тем обиднее, ибо на серпантинах Forester просто удивил! У него неожиданно приятное усилие на руле и хорошая обратная связь, а в поворотах он радует минимальными кренами и балансом. И все это — на «скользких» шинах Bridgestone Dueler H/P Sport. Секреты не только в настройках шасси, но и в мягкой работе системы стабилизации и управления вектором тяги. Эх, сюда бы прежний турбомотор (241 л.с. и 350 Нм) и получился бы один из самых «веселых» кроссоверов на рынке — но на российском рынке остались только атмосферники.
В представительстве планируют, что с уходом турбированного двигателя доля машин с мотором 2.5 увеличится с 30 до 42%. Причем все мощные «Форестеры» оснащены комплексом EyeSight, в который входят активный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе, контроля усталости водителя. Претензий к их работе не возникло, однако пока EyeSight работает только на показаниях двух видеокамер, поэтому в плохих погодных условиях могут возникнуть проблемы. В будущем EyeSight дополнят и радаром.
Приятно, что смена характера не слишком отразилась на внедорожных способностях — 220-миллиметровый клиренс, два внедорожных режима X-Mode для скользких покрытий и глубокого снега/грязи (только в топ-комплектации) и эффективная система имитации блокировок межколесных дифференциалов позволяют «Леснику» взбираться по каменистым склонам, где постоянно вывешиваются колеса. Главное — не бояться проезжать некоторые неровности с разгона — иначе Forester будет просто шлифовать колесами грунт.
Но к подвеске есть вопросы. Если прежний Forester позволял мчать, не разбирая дороги, то новичок проявил себя неоднозначно. Вроде бы и нет никакого дискомфорта даже на плохом грунтовом покрытии, да и по средней паршивости асфальту он идет хорошо. Но порой возьмет и громко бахнет на отбой в безобидной с виду ямке, а на острых ступеньках скачет. В угоду управляемости амортизаторы зажали, но и на волнах Forester раскачивается порой сверх меры. И вряд ли 18-дюймовые колеса, которыми оснащается топ-версия, сильно сказались на ситуации. Впрочем, мы уже приняли решение взять Subaru Forester на сравнительный тест, поэтому проверим его на «тарированных» московских и подмосковных неровностях.
ЦЕНЫ? ПОКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
Но отнюдь не плавность хода подводит Subaru Forester — с этим можно смириться ради хорошей управляемости, приятного и просторного салона, удобства пользования и приличного оснащения. Беда в другом — японское производство лишает «Форестера» конкурентоспособного прайс-листа. Официально цены должны объявить 18 октября, но вряд ли они сильно изменятся относительно предварительных. Базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором стоит 1 939 000 рублей, что вроде бы и не слишком дороже предшественника (разница — 80 тысяч), но почти любой из сопоставимых по размеру полноприводных одноклассников доступнее — это и Nissan X-Trail, и Mitsubishi Outlander, и Skoda Kodiaq.
А Forester с двигателем 2.5 — это минимум 2 409 900 рублей! Топ-комплектация Premium ES, которая стоит на 140 тысяч дороже, выглядит на этом фоне даже более выгодным предложением, ибо включает в себя люк, электропривод сиденья пассажира, память положения кресла водителя, неплохую «музыку» Harman/Kardon и два режима системы X-Mode. Поэтому Forester, конечно, останется главной моделью Subaru на российском рынке, но нишевым в своем сегменте (сейчас его доля в C-SUV — всего 1%), ибо выложить 2,5 миллиона за «Лесника» способны только преданные приверженцы традиций марки.
#тестдрайвы@avtonovosty1
#subaru@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: альянс дверей, специально для Вас!