Руки вверх! Тест-драйв новой Volvo S60.



Год назад мы в деталях разобрали новую Volvo S60 — тогда, в Южной Каролине, седан показался нам очень дерзким. По крайней мере, его внешность намекала на желание участвовать в большой войне и во что бы то ни стало вторгнуться на территорию BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Спустя 11 месяцев, уже в Подмосковье, S60 столкнулась с российской действительностью: курсом доллара, падением спроса в этом классе и исчезающим асфальтом.

По петляющей дорожке мимо дачных поселков я еду без рук: Volvo в 2019-м не очень-то нужен водитель. Удивительно, что шведы, в отличие от конкурентов, не называют свою электронику «автопилотом». Продвинутых ассистентов в седане столько и они умеют такое, что после S60 одноклассники кажутся машинами из предыдущей эпохи.

Volvo самостоятельно вписывается в пологие повороты, притормаживает, следит за разметкой, без труда отличает асфальт от грунта и делает все возможное, чтобы избежать неприятностей — на случай, если что-то пошло не так. Шведы превратили безопасность в религию: в S60 каждый квадратный сантиметр спроектирован таким образом, чтобы минимизировать травмы. Участие Volvo в краш-тестах Euro NCAP похоже на выступление «Реала» в Лиге чемпионов — шведы лучшие там до тех пор, пока самим не надоест.

Но есть проблема: российский покупатель, который скрупулезно сравнивает Volvo S60 с одноклассниками, о безопасности думает не в первую очередь. BMW 3-Series G20 поражает изящностью форм и агрессией одновременно. Она божественно рулится, у нее все еще лучшая динамика, а еще у «трешки» наконец-то продвинутый салон. Mercedes C-Class дороже, но зато чуть породистее, тише и в целом комфортнее всех в этом классе. Audi A4 самая вместительная, невероятная экономичная и очень быстрая.

Volvo S60 на фоне немецкой тройки, конечно, не теряется, но все-таки не способна подавить собственной харизмой. Дерзким седан кажется только в анфас, то есть в зеркале заднего вида. Злой прищур, хищный бампер и узкая решетка радиатора стали узнаваемыми чертами Volvo еще со времен текущего XC90.

Но после того как S60 обгонит вас на трассе, она тут же утратит нахальность. Сзади это уже обычный седан D-класса. Да, у него два патрубка выхлопной системы, острые грани на крышке багажника, но фонари-скобы и слишком правильный силуэт дают понять: едва ли водитель нажимает газ в пол чаще, чем никогда. Хотя на бумаге с динамикой у S60 все в полном порядке.

В России для заказа доступны две версии: Т4 и Т5. Да, и больше никаких дизелей. В обоих случаях это двухлитровые наддувные «четверки» на 190 и 249 лошадиных сил. Та, что послабее, доступна только с передним приводом, а более мощный вариант идет по умолчанию с полноприводной трансмиссией. Разница между ними — полсекунды «до сотни» и 420 тыс. рублей.

S60 умеет ездить быстро, но ей явно не хватает азарта. Ускорения даются легко, но даже в «спортивном» режиме не хватает нервозности и эмоций. Вроде бы Volvo делает все правильно: не перебарщивает с переключениями, постоянно держится в оптимальном диапазоне оборотов, не утомляет слишком тяжелым синтетическим рулем и даже слегка ослабляет ошейник системы стабилизации. Но все равно не покидает ощущение, что S60 присматривает за тобой, как бы чего не вышло.

BMW 3-Series и Mercedes C-Class нарядные внутри и снаружи только за 3–3,5 млн рублей. В базовых версиях у них тканевая обивка, примитивные приборки, 16-дюймовые диски и совсем не премиальный уровень оснащения. В этом плане Volvo S60 явно обошла немцев: здесь за 2,3 млн есть ворох электронных систем безопасности, цифровая приборная панель, классная мультимедийная система с быстрыми откликами и HD-экраном.

В топовых версиях интерьер S60 уже уступает конкурентам: он кажется не таким современным, как, например, у BMW 3-Series, и не таким продвинутым, как у Mercedes C-Class. Салон Audi A4 заметно проще, чем у Volvo, да и материалы отделки здесь дешевле, но по части эргономики и вообще общей стилистики ребята из Ингольштадта явно переиграли всех в этом классе, включая Volvo. Хотя куда важнее другое: в начальных версиях у BMW двигатель 1,5, у Mercedes — 1,6, а у Audi — 1,4. Volvo за эти же деньги предлагает двухлитровый мотор и динамику на уровне 7 с до 100 км в час.

И вроде бы Volvo S60 после смены поколения опять осталась в полупозиции: она богаче оснащена за те же деньги, чем немцы, но при этом дарит минимум удовольствия от вождения. Неплохо выглядит, но все еще недостаточно харизматична. Volvo очень безопасная, но не самая комфортная в классе. Однако в этот раз, кажется, шведы все-таки перехитрили конкурентов.

У Volvo остался вседорожный универсал V60 Cross Country, и у него вообще нет идеологических конкурентов. Audi A4 Allroad давно исчезла из российского конфигуратора, а Subaru Outback — это машина про другое. V60 Cross Country продается всего в одной комплектации с 250-сильным мотором и полным приводом за 3 млн рублей, но в нем есть уже почти все. Ценник существенно можно увеличить только за счет панорамной крыши, продвинутой акустики и системы кругового обзора. Отличная альтернатива премиальным и не очень кроссоверам.

#volvo@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: мембранный модуль, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:44 | Просмотры: 356

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев