Жалуетесь на высокие таможенные пошлины на автомобили? Расстраиваетесь из-за повышения утилизационного сбора? Недовольны, что где-то за рубежом можно за сущие копейки купить роскошный автомобиль? Мы иногда тоже. Но взглянув на ситуацию со стороны, понимаешь, что у нас автомобиль все же гораздо ближе к понятию «средство передвижения», чем кое-где еще.
• СИНГАПУР
Если вы думаете, что схема с расчетом таможенной пошлины исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя неидеальна, то власти Сингапура с вами согласны. Их система налогов и пошлин лишь немного касается мощности и объема – в остальном все довольно просто. Надо только не забыть число всех пошлин. Хотя если вы задумаете купить автомобиль, вам точно придется запомнить все. Приготовьтесь, вам понравится.
Стоимость автомобиля в городе-государстве Сингапуре складывается из нескольких сумм. Первая – это собственно исходная стоимость автомобиля, называемая OMV (open market value – рыночная цена). К ней нужно сразу прибавить дополнительную прогрессивную регистрационную пошлину (ARF – Additional Registration Fee): на первые 20 тысяч сингапурских долларов стоимости машины она составляет 100%, на часть цены от 20 до 50 тысяч – 140%, а часть цены, превышающая 50 тысяч долларов, облагается по тарифу 180%. Следующий этап – акцизный сбор, составляющий всего 20% от OMV. Добавляем сюда еще процентов 20-25 от OMV в виде маржи дилера, который уже понимает, куда он попал – и можно считать, что машину вы купили.
Вот только право ей владеть, водить и регистрировать ее нужно докупить отдельно. Оно называется COE, certificate of entitlement – это лицензия, позволяющая регистрировать, владеть и использовать транспортное средство в Сингапуре в течение 10 лет. На сертификаты существует квота, а их цена устанавливается в аукционной форме – например, в 2018 году стоимость COE на аукционах засветилась на уровне около 37 000 сингапурских долларов. И это вовсе не гарантирует, что в случае всплеска спроса она не вырастет еще на десяток тысяч.
Теперь машину можно считать купленной. Расслабились? Зря. Владея автомобилем, придется уплатить еще «экологический» налог и дорожный налог, но это уже сущие пустяки – тысчонка-другая в год. Правда, если вы владеете «старьем» возрастом за 10 лет, то дорожный налог будет выше: для машин старше 10 лет – плюс 10%, старше 11 лет – плюс 20%, и так далее до +50% для машин старше 14 лет. Теперь, оглянувшись на все что мы перечислили, вы сочтете, что заправка, мойка, обслуживание и ремонт купленного автомобиля – это просто карманные расходы, не так ли?
Для наглядности посчитаем стоимость покупки простенькой машины за 20 тысяч сингапурских долларов. Итак, сама машина стоит 20 тысяч. Значит, ARF на нее составит ровно те же 20 тысяч. Акцизный сбор – еще 4 тысячи. Ну и 37 тысяч за COE, мы же ездить на ней собираемся. Накинув на полученную 81 тысячу долларов еще 20% маржи дилера, мы получим 97 тысяч сингапурских долларов, или 4,7 миллиона рублей. Примерно за эти деньги, согласно официальному сайту, можно купить, например… базовую Toyota Corolla. Если вы хотите более солидный Passat, то он стоит уже 147 с небольшим тысяч (7 с хвостиком миллионов рублей). Ну а состоятельные господа могут зайти в салон Mercedes и прикупить S 560 L за 600 тысяч долларов, или 29 миллионов рублей.
• ИНДОНЕЗИЯ
Индонезия – страна с динамично развивающейся экономикой, но уровень пошлин на ввозимые автомобили здесь весьма высок. Еще один нюанс – дифференциация налогообложения продаваемых автомобилей по типу кузова: к примеру, седаны, считающиеся «товарами из категории роскоши», прибавляли в цене 30-40%, а вот «утилитарные» кроссоверы – всего 10-20%. В прошлом году индонезийское правительство даже задумалось о возможности уравнять их позиции, чтобы стимулировать производство седанов и увеличить объем экспорта. Но… для нас все это – просто фоновый шум, мы ведь хотим понять, насколько дорого стоят автомобили? Так вот, они стоят дорого.
Простая Corolla, которую мы уже упоминали сегодня, стоит 434 миллиона индонезийских рупий. Даже при копеечной стоимости самой рупии эта сумма превращается в два с лишним миллиона рублей по текущему курсу. И это только начало: к примеру, цена на Land Cruiser – почти два миллиарда рупий, то есть, почти 9 миллионов рублей. Еще чуть дороже «крузака» обойдется самый дешевый S-Class. А вот Hyundai подтверждает, что седаны – это роскошь: к примеру, Tucson на официальном сайте имеет ценник от 385 миллионов рупий – то есть всего от 1,7 миллиона рублей. О, нормальная рыночная цена, скажете вы – просто не надо покупать седаны. Но… нет: крошечный Chevrolet Spark стоит почти 200 миллионов рупий, или 925 тысяч рублей, а еще более примитивный Hyundai i10 – 800 тысяч.
• МАЛАЙЗИЯ
Малайзия, конечно, не достигла уровня Сингапура по числу и объему налогов, сборов и поборов, которые нужно уплатить для покупки автомобиля, но все же таможенные ставки весьма существенны, и уровень цен здесь все же заметно выше, чем… да даже чем в России, например. Сумма таможенного сбора на автомобиль, импортируемый в Малайзию, не зависит от объема двигателя – для автотехники, импортируемой не из стран торговой зоны ASEA, она составляет 30% на машину в сборе и 10% на CKD-комплект. А вот акцизный сбор – зависит: в зависимости от объема двигателя местный налог, который будет добавлен к стоимости автомобиля при продаже, составит от 60% до 105% его стоимости.
Результаты такой математики легко ощутить в итоговом ценнике, приведенном на официальном сайте производителя. Наша «эталонная» Corolla, к примеру, стоит здесь как минимум 117 400 единиц местной валюты, название которой звучит как болезнь: малайзийский ринггит. В переводе на привычные нам деньги это 1,9 миллиона рублей. Захотев Volkswagen Passat, придется подкопить еще: здесь он стоит от 160 тысяч ринггит… ринггитов… в общем, от 2,6 миллиона рублей.
• ИСЛАНДИЯ
В отличие от Индонезии и тем более Кубы, Исландия, несмотря на размер – страна с высоким уровнем автомобилизации населения. Машину здесь купить может почти каждый, и статистика говорит о соотношении в 1 автомобиль на 1,5 человека. Вот только платить этим людям приходится заметно больше, чем в некоторых других обеспеченных государствах.
Устали от Toyota Corolla? Хорошо, возьмем Kia Ceed. За хэтчбек уже предыдущего поколения у нас просят от 830 тысяч рублей. В Исландии же такой автомобиль стоит от 2,7 миллиона крон, что по текущему курсу равняется… почти 1,8 миллиона рублей. Sportage стоит как минимум 2,5 миллиона рублей, а Sorento – 4,7 миллиона! Ну а теперь, когда вы расслабились и не ждете подвоха, мы добавим Corolla: она стоит 2,1 миллиона рублей. На этом фоне 9 с четвертью миллионов за длиннобазный Mercedes-Benz S 350 d уже выглядят оправданными – ведь у нас такой стоит 6,8 миллиона.
• НОРВЕГИЯ
Забравшись на север, заглянем еще в какую-нибудь благополучную, но недешевую страну – в Норвегию, например. Несмотря на то, что стоимость местной кроны заметно отличается от исландской, уровень цен примерно такой же.
К примеру, тот же Kia Ceed стоит 240 тысяч крон, что в рублевом эквиваленте составляет все те же 2 миллиона рублей. Самый дешевый Sportage, как и в Исландии, стоит 2,5 миллиона рублей, а вот Sorento – уже 6,5 миллионов! В этот раз вам повезло с Corolla: она в Норвегии не продается. Но зато там есть Auris! И вот за него просят не меньше 2,2 миллионов рублей.
• КУБА
О том, что Куба – это действующий музей автомобильной промышленности, знает практически каждый. На кубинских дорогах можно встретить машины практически любого возраста – некоторые давно перевалили за полувековой рубеж. Чтобы основательно разобраться в ценах, спросе и предложении, там нужно провести не один день.
Впрочем, кое-что известно точно. Кубинский автопарк стал таким, какой он есть, из-за того, что до недавнего времени свободного импорта автомобилей в страну практически не было, а для покупки автомобиля нужно было получить специальное разрешение. В 2014 году разрешения отменили, а «импортные гайки» слегка ослабили. Но чуда не произошло: покупательская способность населения осталась чудовищно низкой, а цены новых машин, приехавших в страну, были в 4-5 раз выше европейских. Неудивительно, что авторизованных дилерских центров на острове практически нет, а те, что есть, продают автомобили штучно.
К примеру, один из немногих существующих – кубинский сайт Peugeot, рассказывающий, что для приобретения доступен почти весь модельный ряд от крошечного 108 до 508, 3008 и даже минивэна Traveller. Вот только прайс-листов на сайте нет. И это неудивительно: в 2013 году за еще выпускавшийся тогда 206 просили около 90 тысяч долларов, а за 508 – 260 тысяч!
И с тех пор изменилось немногое: автомобили по-прежнему недоступны и баснословно дороги. О новых и говорить нечего – но даже подержанные не стали ближе к народу. Ну а о возрастном составе автопарка красноречиво говорит структура поиска на крупном кубинском сайте по продаже подержанных автомобилей. Вы привыкли выбирать модели для покупки с точностью до года? Забудьте: здесь в поле «год выпуска» можно выбрать варианты «до 1960», «от 1960 до 1990», «от 1990 до 2000» и «после 2000». Неплохо, правда?
Неплохо выглядят и цены на вторичном рынке. Renault Fluence 2014 года выпуска за 5,5 миллионов рублей (85 тысяч кубинских песо) – это еще довольно выгодное предложение: в соседнем объявлении предлагают дизельный Clio 2013 года за 5,75 миллиона (90 тысяч песо). За Kia Sorento 2013 года хотят уже 9 миллионов рублей (140 тысяч песо). Ну а для скромных парней в продаже есть прорва Жигулей – например, бодрая тонированная вишневая «семерка» на литых дисках обойдется всего в два миллиона. Рублей, разумеется.
#обзоры@avtonovosty1
https://vk.cc/7WSW1J
Ещё больше информации по адресу: цветы курск, специально для Вас!