Крутые парни: тест Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo.



Две легенды, две машины, о которых мечтают все — и женщины, и мужчины. Но какая из них реально берет за душу?

«Гелик» и «Кайен» в представлении не нуждаются — любой пацан «с района» отдал бы почки и душу, чтобы купить себе такой. Их уважают на дороге, на них с восхищением смотрят девушки и даже бабульки у подъезда начнут обсуждать между собой, что еще за бандиты завелись у них в соседях, стоит подкатить на любом из них. Но нам было интересно другое — совсем недавно появились новые поколения культовых машин, а значит, это отличный повод для того, чтобы выяснить, кто же все-таки круче!

ИГРА В ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Есть один нюанс, который может отпугнуть от нового Porsche Cayenne некоторых клиентов — с 20 метров его отличат от предыдущего поколения только настоящие фанаты и... владельцы! Дизайнеры Porsche решили сохранить характерные черты и фирменный стиль своего люксового кроссовера, но мы сошлись во мнении, что они сработали излишне консервативно.

Впрочем, в Porsche не могли рисковать, так как Cayenne — одна из самых популярных моделей вместе с «младшим братом» по имени Macan. Хотя большинство соседей по дороге будут видеть Cayenne сзади — и вот с этого ракурса его точно не спутать, «корму» украшает красная светодиодная полоса шириной во весь кузов.

С «Гелендевагеном» история вроде и схожая, но ты сразу замечаешь округлившийся «нос» с яркими диодными кольцами по контуру фар, а на АЗС заправщик первым делом спросил: «Это новый?» В салоне «Гелик», конечно ни с чем не не спутаешь. Нажимаешь кнопку на массивной дверной ручке (бесключевой доступ? Не дождётесь!), тянешь на себя, поднимаешься на подножке и падаешь на плоское кресло. Затем нужно натурально хлопнуть дверью с громким лязганьем — все, как и в старой машине, замки здесь специально не стали менять для сохранения ощущений от того, уже классического «Гелика».

Хотя салон сильно преобразился и стал шире — теперь не упираешься локтем в дверь, а короткая передняя панель украшена двумя большими экранами, один из которых заменяет приборный щиток. Руль тут — как у флагманского S-класса, появилась контурная подсветка с кучей вариантов, а акустика Burmester звонко «прокачивает» тонкие дверцы.

Cayenne по последней Porsche-моде вместо россыпи кнопок получил несколько сенсорных панелей — все, как у новой «Панамеры». И не могу сказать, что это удачное решение — гладкие поверхности моментально покрываются пылью и отпечатками пальцев. К тому же, традиционные для «Кайена» поручни на центральном тоннеле съедают немного пространства для ног водителя и переднего пассажира.

УРАГАН И ТАЙФУН

В Porsche ничего не выдает его нрав — поворачиваю рукоятку слева от руля, а могучий V8 объемом 4 литра лишь тихонько рыкает в первую секунду после старта. Даже не верится, что под капотом 550 «лошадей»! Трогается Cayenne Turbo плавно, можно спокойно толкаться в пробках во время снегопадов. Но что если под зимними шинами Pirelli SottoZero в какой-то момент окажется сухой асфальт?

Включаю рукояткой на руле режим Sport Plus, выжимаю обе педали, вижу на экране подтверждение активации launch-control и отпускаю тормоз. А дальше... попробуй оторвать спину от сиденья! «Турбак» моментально разменивает сотню и продолжает в том же темпе крутить спидометр — за цифрами на экране можно уследить только после 200 км/ч. И нам удалось разогнать его даже до максимальных 286 км/ч — настолько быстро он набирает скорость!

С пакетом Sport Chrono заявлено 3,9 секунды до сотни, и прибор Racelogic зафиксировал ровно такой же средний результат в серии заездов. Динамика просто фантастическая для большой машины массой 2,2 тонны, оснащенной обычным 8-ступенчатым автоматом!

Жаль, что ощущения при этом... будничные. Cayenne Turbo легко контролировать при разгоне, рев глушителей вскоре перебивается шумом набегающего воздуха (ветер вообще тут главный источник дискомфорта), а на высоких скоростях он ни на сантиметр не пытается сбиться с траектории.

«Гелик» — полная противоположность Porsche. Поравнявшись с автобусом, вдруг перемигиваешься с его водителем на такой же высоте, а Cayenne при взгляде из плоских окон G 63 превращается в хэтчбек гольф-класса. А еще у «квадрата» великолепная обзорность — уж не потому ли он так нравится женщинам, которые прекрасно видят кромку капота и фирменную «нашлепку» поворотника на крыле? К тому же, у нового поколения стал гораздо «легче» руль.

4-литровый V8 тут выдает уже 585 «лошадей», но огромная масса (2,5 тонны) и аэродинамика кирпича не могут ему обеспечить победу над Porsche на прямике. До сотни — в среднем 4,4 секунды, а в разгоне до 150 км/ч G 63 проигрывает «Кайену» уже секунду. Хотя и это очень быстро.

Но что с того, если каждый разгон делает тебя все счастливее? Это просто фантастический аттракцион! G 63 при активированном launch control срывается с места настолько резко, что поднимает переднюю ось, будто скоростной катер, и тут — только держи. Разгруженная «морда» вынуждает его рыскать из стороны в сторону, а грозный рык четырех овальных патрубков (по паре под каждым порогом) слышно, кажется, за километр — водители легковушек испуганно жмутся в сторону, услышав стремительно приближающийся Mercedes.

Главное — не забывать о дистанции, тормозов мощному G 63 хватает едва-едва. Однако удивляет, как этот рамный внедорожник управляется даже на зимних шинах! Сначала едешь аккуратно, потом смелее, еще смелее, и в том же самом повороте он упрямо цепляется за асфальт, причем даже не шокируя кренами. Заметный прогресс по сравнению с предшественником! Если не перегибать палку и не строить из себя Кена Блока, то рулить «Геликом» не сложнее, чем обычной легковушкой.

В «Кайене» чувствуешь себя привычнее и увереннее. Жаль, что зимние шины не дали понять предельных возможностей шасси — на них Cayenne Turbo выскальзывает передней осью неожиданно рано. Но, если выбрать режим Sport Plus, и не церемониться с педалью газа, то на скользких покрытиях электроника охотно перебрасывает момент назад.

ЗАТИШЬЕ ПОСЛЕ БУРИ

Впрочем, на G 63 можно ездить и спокойно — тем более, это избавит от необходимости заправляться каждые 2-3 дня («63-й» при активных разгонах легко потребляет до 40 литров 98/100-го бензина на сотню километров). Лучше всего катить на крейсерских шоссейных скоростях до 130 км/ч под тихий рокот угомонившегося V8 — если ехать быстрее, то будет утомлять шум ветра.

Через сотню километров уже и забываешь, какая дурь прячется под угловатым капотом «Гелика» — активный круиз-контроль расслабляет, а подвеска отныне гораздо терпеливее относится к стыкам, заплаткам, колеям и прочим дефектам российских дорог. В сиденьях теперь есть массаж.

Удивительно, но в напичканном дополнительным оборудованием «Кайене» массажа как раз не оказалось (хотя такая опция доступна), о чем неизбежно вспоминаешь через несколько сотен пройденных километров — сиденья у него не такие комфортабельные, как в «Гелике». Но на «дальняк» Porsche, пожалуй, предпочтительнее — в нем и тише, и топлива он расходует значительно меньше (мне так и не удалось вывалиться за предел 20 л/100 км).

Честно, на бездорожье мы даже не совались — и так понятно, что G 63 с его настоящими тремя механическими блокировками дифференциалов, большим клиренсом и огромными ходами подвесок не оставит ни единого шанса Porsche. Но и Cayenne отнюдь не промах — тут тоже есть две блокировки, пневмоподвеска позволяет приподнять кузов, есть специальные электронные алгоритмы для разных типов покрытий (можно выбрать в меню). Но, признайтесь, поедете ли вы штурмовать каменистую грунтовку или месить глину на 21-дюймовых колесах?

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Прежде, чем делать выбор между ними, нужно хорошенько заработать — Porsche Cayenne Turbo стоит от 9 800 000 рублей, а тестовая машина с кучей дополнительных опций тянет на все 12 миллионов. Mercedes-AMG G 63 только начинается с 12 770 000 рублей. Прибавьте еще пару миллионов и получите вот такой синий «квадрат».

Но на самом деле выбор сделать легко, даже несмотря на разницу в цене. Настолько разными получились машины по духу и характеру. Любители комфорта и высоких технологий, которые не хотят слишком уж выделяться, но готовы подчеркнуть свой статус, проголосуют за Porsche Cayenne Turbo, который готов поспорить по динамике с настоящими суперкарами.

А G 63 — это бунтарь, размахивающий кулаками, стоит влить в него побольше высокооктанового топлива. От него разбегаются пешеходы при старте со светофора, шарахаются водители, с него не сводят глаз в потоке, в котором он пользуется бесконечным уважением. А за рулем достаточно лишь нажать на газ и разорвать воздух потоками выхлопных газов, чтобы снова улыбнуться. Пусть Porsche и быстрее, но Mercedes-AMG однозначно принесет больше эмоций за эти деньги. А не это ли самое важное в мире современного автопрома?

#тестдрайвы@avtonovosty1
#mercedes@avtonovosty1
#porsche@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: дизайн интерьера в спб, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:42 | Просмотры: 441

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев