Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.
ПОЧЕМУ САЛОН?
Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.
А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.
Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте обзоры бэушных машин. Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.
Впрочем, давайте смотреть по порядку.
РУЛЬ И ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.
Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.
Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.
Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.
Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.
Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.
Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых Нексий или у Chrysler PT Cruiser. Но при пробегах сильно за сто тысяч.
Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.
ДВЕРИ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ
Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.
На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, Renault Logan).
Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.
Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.
Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.
Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.
КРЕСЛА, КОВРИКИ И ПЕДАЛИ
На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.
На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.
Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.
Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.
А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.
ОСТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.
Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.
Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?
Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.
И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть… Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.
А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.
К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.
#эксплуатация@avtonovosty1
https://vk.cc/7aZPAc
Ещё больше информации по адресу: кровати боровичи мебель, специально для Вас!