Эта двухдверка за 8 миллионов выглядит как концепт, а звучит как суперкар. Для чего же она на самом деле?
Путешествующие — охотники за эмоциями. И чтобы получить их сполна, странствовать надо красиво. Завораживающие места, вкусная еда, хорошая компания и подходящий транспорт. Например, автомобиль гран туризмо. До эпохи машин так называли поездки европейской знати в роскошных каретах между столицами и побережьями Старого Света. А с появлением на дорогах моторов — крупные, но изящные двухдверки для тех же целей. Lexus LC 500 как раз из этой породы.
НЕ ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА
И маршрут у нас подходящий: из Мюнхена через южную Баварию, по восточной границе Швейцарии вдоль Лихтенштейна и дальше через альпийские перевалы Julier и Maloja в Италию. С финишем в Милане, минуя озеро Комо. Звучит слишком пафосно? Ну извините, весь этот материал про автомобиль даже не для среднего класса, так как российская цена на него — почти 8 миллионов рублей. Не переживайте, автору этот автомобиль точно так же не по карману. Но вот сравнить есть с чем, поэтому пообещаю интересный рассказ.
Кстати, вместо Альп вполне может быть Крым или Краснодарский край — суть не изменится. Этой машине нужно большое путешествие, и желательно по приличным дорогам и живописным местам. Главное, чтобы не город, потому что в нём LC 500 душно. Впрочем, о чём это я: на парковках у подножия небоскрёбов московского Сити суперкаров не меньше, чем в паддоке трека Moscow Raceway или на Французской Ривьере. Эпатаж — вот для чего такие машины покупают в России. Тем более, что квоты скромные, и у нас LC точно не расплодится в таких количествах, как те же Mercedes-AMG GT или Nissan GT-R.
Действительно, LC выглядит как суперкар, на самом деле им не являясь. В 2017 году 477 сил мощности для сего громкого статуса уже недостаточно, но и это не главное — у автомобиля совсем не те настройки. Заметили, что в имени отсутствует традиционная для быстрых Lexus буква F? Этот факт и указывает на позиционирование LC 500. Впрочем, в приватной беседе главный инженер проекта Масахито Ватанабе не отрицал возможности появления в будущем версии LC F, благо резервы для форсировки атмосферного V8, по его же словам, не исчерпаны.
О ВДОХНОВЕНИИ ДИЗАЙНЕРОВ И «РОГАХ» В САЛОНЕ
Lexus LC — из тех машин спортивного толка, на которых не спешишь быстрее помчать. Хочется обойти купе вокруг, проверить работу выдвижных дверных ручек, постучать по тонкой карбоновой крыше, рассмотреть оптику. Тут невольно приходит мысль, что дизайнеры вдохновлялись миром насекомых: фары с тремя мелкими кругляшами прожекторов в каждой выглядят по-паучьи, а фонари своей слепой однородностью и цветом напоминают фасеточные глаза мух. Как же эффектно выглядят зажигающиеся где-то в этой ртутной глубине огни стоп-сигналов!
Внутри впечатлений тоже хватает. Первым делом бросаются в глаза рОжки по бокам козырька приборной панели. А подстраивая вытянутые на суперкаровских ножках зеркала, видишь в них выраженную осиную талию — снова «насекомые» ассоциации. Ещё одна классная деталь в интерьере — растущие прямо из затянутых в алькантару обшивок дверей курки их открывания. А у обоих коленей пассажира расположены две ухватистые ручки, почти как в кабинке американских горок. И они ему пригодятся, будь на то воля водителя!
Отделочные материалы радуют: наконец-то здесь нет того_самого_пластика серебристого цвета, который так дешевил салоны дорогих «Лексусов»! Вместо него теперь перламутровые накладки под металл — смотрится богато и стильно. Всё остальное соответствует уровню, на который Lexus замахнулся с такой ценой: кожа отличной выделки, металл, алькантара. Последней обит и козырёк приборки, по которому в отдельные моменты LC 500 хочется погладить (приятно же), словно по голове. Усилия на крутилках и кнопочках тоже из разряда hi-fi техники.
А вот с оснащением и наворотами всё не так хорошо: беспроводная зарядка отсутствует, подстаканник единственный на весь салон, USB-портов два, бардачок — именно что перчаточный ящик, да и прочих ниш не хватает. А ещё однажды в Lexus выпендрились и сделали управление «мультимедией» не как у всех: сначала с джойстиком-трекпойнтом, а потом с тачпадом. Но в итоге и то, и другое (здесь — сенсорное поле) проигрывает традиционным поворотным шайбам, а интерфейс хоть и красивый, но сложный. Зря намудрили и с нетрадиционной ветвистой схемой селектора «автомата» а ля Prius — обычная линейная PRND удобнее.
КАК 10 ПЕРЕДАЧ ТВОРЯТ ЧУДЕСА
Lexus LC построен на новой платформе GA-L, общей с флагманским седаном LS последнего поколения. В числе её особенностей разработчики называют высочайшую в истории марки жёсткость — посмотрите на укреплённые рёбрами чашки амортизаторов и четыре верхние распорки под капотом! А также уясните, что версии с люком или цельностеклянной крышей нет в принципе — мешают усилители над салоном.
Также новая «тележка» помогла добиться низкого центра тяжести и развесовки 52/48 для бензинового LC 500. Ведь есть ещё продвинутый 359-сильный гибрид LC 500h, но в России он недоступен. Равно как и более простые версии LC 500, где нет карбоновой крыши, активного антикрыла, полноуправляемого шасси, а также установлены менее цепкие 20-люймовые шины Bridgestone Turanza T005 против липких Michelin Pilot Super Sport с посадочным диаметром 21 дюйм.
В новом кузове — хорошо известный нам по купе RC F и седану GS F атмосферный 5-литровый V8 с маркировкой 2UR-GSE. У него теперь два воздушных фильтра вместо одного (подкапотный простор позволяет) и чуть другие настройки «мозгов»: на выходе те же 477 сил и плюс десять Ньютон-метров момента, итого 540. И главная новость по технике — 10-ступенчатый автомат Aisin вместо 8 передач на RC F. Впервые в мире на автомобиле такого класса, по словам представителей Lexus. Но довольно теории — перейдём к драйву!
Младшее купе RC F тягой впечатляет, но не поражает — в век турбомоторов видали рывки и поярче. Но в этом LC 500 мотор раскрывается лучше: всё благодаря автомату, который в режиме максимальной атаки переключается так часто и ударно, что заявленные 4,7 до сотни кажутся клеветой. Коробка меняет передачи за молниеносные 0,2 секунды! В сравнении с 8-скоростной первая передача у неё короче, а высшая — длиннее. С логикой тоже порядок: на спусках автомат тормозит двигателем в любом режиме, а в «спорте», благодаря часто нарезанным передачам, крутильный V8 с упреждением оказывается на оборотах оптимального тонуса в любой ситуации.
Голос мотора, вопреки веяниям времени, не «силиконовый». Благодаря идущей из впуска в салон «слуховой трубе» и иной выпускной системе с активными заслонками, саундтрек ещё ярче, чем у RC-F. Это утробный, истошный рев птерозавра со звучным отхаркиванием на переключениях костями сожранных на обед велоцерапторов. Кайф! Но когда виражи перевала через пару деревушек с ограничением 50 км/ч выводят на хайвей с лимитом 130, лишние звуки уже ни к чему. И в этот момент кажется, что этот Lexus наполовину состоит из шумоизоляции! Не слышно ни двигателя, ни шин, ни шлепков воздуха о кузов. По этому показателю LC 500 — эталонный гран туризмо во всей своей комфортабельности.
Это же, хоть и в меньшей мере, касается и подвески. Нельзя сказать, что автомобиль прямо стелет по бетонным плитам безлимитного автобана. Тряска на частоколе поперечных микронеровностей ощутимая: пневмоподвеска того же Mercedes-Benz S Coupe в таких условиях работает благороднее. Но на явно щербатом или, наоборот, идеально гладком асфальте энергоёмкости и настроек хватает, чтобы никто из пассажиров не жаловался. Босс проекта — Ватанабе-сан — уверяет, что мы должны почувствовать разницу в работе адаптивных амортизаторов в спортивном и комфортном режимах, но увы. Проще считать, что её нет, иначе это чистый эффект плацебо.
Второй раз о том, что LC 500 наполовину состоит из шумоизоляции, думаешь при серпантинной езде на пределе. Причём речь не о тормозах: с их эффективностью как раз всё в порядке, а усилие на левой педали можно взвешивать с точностью до миллиграмма! Речь о балансе шасси и предельном сцеплении: «мало держака» наступает раньше, чем ожидаешь, хотя шины вполне приличные. Ответ кроется в технических характеристиках: снаряженная масса составляет без малого 2 тонны! А случается это всегда с «мордой» — и LC 500 раз за разом уезжает наружу поворота.
Когда внезапно начинается красивейший перевал Юлиер с верхней точкой 2 284 метра, рука тянется к левому «рогу» приборки, чтобы вырубить стабилизацию. Но на ходу она не отключается, поэтому приходится искать в открытых широких шпильках кайф от траекторной езды. И здесь нужна привычка: рейка имеет прогрессивную нарезку, поэтому руль легко перекрутить и опять заплужить. Благо, ещё и полноуправляемое шасси на низких скоростях аккуратно дозаправляет автомобиль в поворот задней осью. Но наловчившись и работая рулём на малые углы, словно штурвалом, удовольствие получаешь: как же линейно и чисто нарастает сопротивление при повороте колёс!
НЕ НАДО ГНАТЬ
Вывод простой: не надо так гнать. Для «тоуге» по перевалам лучше подойдёт младшее и более доступное купе RC F. Для покорения Нюрбургринга непременно на «Лексусе» ищите коллекционный LFA. А эта машина подходит для путешествия в рваном темпе: можно катить расслабленно и собирать повороты голов и жесты больших пальцев, а при случае вжарить по петляющей дорожке так, что за вами удержится только местный на быстрой тачке. Не нужно жаловаться и на мелковатый 200-литровый багажник: всё равно пара сумок будут вас раздражать своим грохотом в виражах. Так что пристегните их ремнями на втором ряду, так как для людей он предназначен едва ли.
Но всё же первично в этой машине другое, и имя этому — эпатаж. LC 500 выглядит не менее шокирующе, чем BMW i8, только при этом ещё и едет на свою внешность! Этой машиной, особенно в чумовом жёлтом цвете можно если не украсить (на вкус и цвет), то уж точно раскрасить даже самую живописную локацию. Одно только жаль — что это не кабриолет. Ведь что толку от пафосной сверхлёгкой крыши и активного антикрыла при массе в 2 тонны? А в Большом Путешествии обязательно захочется прохватить с ветерком в прямом смысле.
#тестдрайвы@avtonovosty1
#lexus@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: обслуживание кондиционеров в воскресенске, специально для Вас!