Эти кроссоверы раньше были очень популярными, но все испортила девальвация. Juke и ASX продавать перестали, а сейчас, спустя три года, импортеры решили вернуть их в Россию. Только расклад сил на рынке уже другой.
Чтобы узнать, как выглядит паук под микроскопом, не нужно ни паука, ни микроскопа — достаточно посмотреть на Nissan Juke. Его дизайн можно любить или ненавидеть, но в любом случае это будут сильные эмоции. Про него можно зло шутить, однако сложно отрицать очевидное — японскому производителю этот странный автомобиль принес успех и фактически сделал субкомпактные SUV очень популярными. Выглядит Juke все еще очень свежо и оригинально, несмотря на то, что был впервые показан в 2010-м г., и за это время перенес всего один небольшой рестайлинг.
Nissan вернулся с обновкой: теперь для дорогих комплектаций можно заказать стайлинг Perso — с контрастными деталями черного, белого, красного или желтого цветов. Диски в этом случае будут разноцветными, 18-дюймовыми.
Mitsubishi ASX — ровесник Nissan Juke, и все эти годы его постоянно доделывали: меняли настройки подвески, вариатора, улучшали шумоизоляцию. Коснулись его и лихорадочные поиски новой стилистики: только за два года, пока кроссовер отсутствовал на российском рынке, его внешность поправляли дважды. Трапециевидную решетку сменил X-Face, но рестайлинг делали малой кровью, поэтому «икс» у него не слишком эффектным.
В целом передок получился нарядным, хотя и перегружен деталями. Если Juke похож на паука, то в ASX тоже есть что-то от насекомого, только непонятно, от какого. Задний бампер удался дизайнерам лучше, но самые заметные детали — скобки светоотражателей, которые должны напомнить о купеобразном Eclipse Cross, самом необычном и ярком Mitsubishi.
Если внешний дизайн «Джука» сопротивляется старению, то у внутреннего это не очень получается: дешевый пластик, гулкие панели, большие зазоры. Глянцевые цветные детали, обшитый кожей с прострочкой козырек, игрушечный блок климата, похожие на открывалки дверные ручки — без всего этого внутри Juke выглядел бы совсем бюджетно. Еще одна «фишка» кроссовера — кнопки на центральной консоли, которые в зависимости от выбранного режима могут менять климатические или ездовые настройки.
Внутри ASX менялся не так сильно, как снаружи. Передняя панель выглядит скромно, зато ее верхняя часть полностью мягкая. Последний рестайлинг затронул центральный тоннель: теперь его боковины мягкие, между ними появился лоток с фактурой под алюминий. Рычаг вариатора растет из прямоугольной панели — раньше она была круглая.
Центральная консоль осталась в прошлом: мультимедиа с неудобным меню и без навигации, которое не идет ни в какое сравнение с ниссановской системой, примитивный блок климат-контроля. Если приборная панель Juke берет оригинальностью, то ASX — классической графикой циферблатов.
Посадка в Juke по-спортивному низкая и тесная, но отсутствие регулировки руля по вылету не позволяет устроиться очень удобно. Для 2018 г. — это серьезный эргономический просчет.
Большие красивые подрулевые лепестки ASX намекают на спортивное прошлое Mitsubishi, но водитель здесь сидит высоко и вертикально. Особых преимуществ в обзорности это не дает, к тому же у «Ниссана» лучше зеркала. ASX позволяет настроить руль по вылету, но высокие люди и в Nissan, и в Mitsubishi будут жаловаться на недостаточные диапазоны регулировок.
Задние двери Juke незаметны благодаря потайным ручкам в стойках (Alfa Romeo, мы тебя узнали). То, что здесь можно устроиться вчетвером — это скорее вызовет приятное удивление. ASX просторнее на втором ряду: здесь выше потолок и больше запас перед коленями, но двери открываются на небольшой угол. Официальные замеры рисуют примерно одинаковый объем багажников у Nissan и Mitsubishi, но даже без измерений видно, что у ASX багажное отделение глубже, шире и удобнее.
Juke не только выглядел оригинально, но и был оригинально устроен, чего стоил продвинутый полный привод с отдельной муфтой для каждого колеса. Теперь нет ни полного привода, ни турбомоторов, ни заряженных версий, ни даже «механики». Только самый простой атмосферник 1,6 л с безальтернативным вариатором. Именно такие версии всегда составляли основу спроса: покупателей прежде всего цепляла внешность Juke, а не то, как он едет.
ASX с двигателем того же объема доступен только с «механикой», а вариатор предлагается в паре с двухлитровым мотором и полным приводом. За счет большей мощности Mitsubishi производит впечатление более динамичного автомобиля, тем более, что здесь есть возможность управлять трансмиссией вручную, с помощью лепестков.
Замысловатый вариатор «Джука» настроен по ощущениям хуже, а запаса по мотору здесь меньше. Тем не менее, заявленный разгон до «сотни» у Nissan — 11,5 с, а у ASX — 11,7 c. В любом случае динамику вариаторных машин сложно назвать захватывающей.
Juke управляется острее и азартнее, чем ASX, но 18-дюймовые колеса сделали подвеску нетерпимой к ямам — это слишком городской вариант. Mitsubishi не любит острые стыки и «лежачих полицейских», но отлично себя чувствует на загородном проселке. Кроме того, у него больше дорожный просвет, а полноприводная трансмиссия снабжена режимом Lock, распределяющим тягу между осями поровну. Для своего сегмента ASX обладает приличной проходимостью, хотя его вариатор и не любит долгих пробуксовок.
Juke и ASX стартуют примерно от одной отметки: за первый просят 1 107 000 руб., за другой — 1 129 000 руб. С точки зрения опций Nissan выгоднее: ценник на Mitsubishi с вариатором начинается там, где на Juke уже закончился — 1 373 000 руб. за самую простую комплектацию.
Главная сложность для вернувшихся Juke и ASX — это не колебание курса рубля, а конкуренты российской сборки. Кроссоверы-иномарки — это возможность выделиться из множества «Крет» и «Каптюров», но если Juke берет дизайном, то для Mitsubishi ситуация сложнее. За счет одной японской сборки не выделишься, а набор опций ограничен из-за ценовой политики.
#тестдрайвы@avtonovosty1
#nissan@avtonovosty1 https://vk.com/album-100490890_254066039
#mitsubishi@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: скачать фильмы через торрент, специально для Вас!