Как вести себя, если вы попали в затор? Такой вопрос может показаться откровенно странным и даже неуместным. Но на самом деле, когда автомобиль двигается в пробке, водитель обязан подчиняться ПДД и выполнять некоторые правила, о которых он иной раз не задумывается.
По статистике Москва входит в список городов с самыми большими пробками в мире. К примеру, по данным компании INRIX российская столица занимает второе место в мире по загруженности дорог. Специалисты производителя навигационных систем TomTom настроены более оптимистично, и отводят российской столице "всего лишь" 13 место в мире. Ситуация в других городах России несколько лучше, но поводов для чрезмерного оптимизма нет. Например, в том же рейтинге TomTom представлено еще четыре российских города: Санкт-Петербург занял 21-е место в мире по загруженности дорог, Новосибирск – 46-е, Екатеринбург – 52-е, а Нижний Новгород – 63-е. В общем, пробки окончательно вошли в привычную действительность автомобилистов.
Но знаете ли вы, как водитель должен вести себя в пробке? Возможно, вас удивляет такая постановка вопроса. А ведь существует целый ряд правил, которых должны придерживаться даже те водители, что стоят в заторе. Не знали о таких? Тогда читайте внимательно. Итак, в пробке водителю…
• ЗАПРЕЩЕНО ОБГОНЯТЬ ПО ОБОЧИНЕ
Пожалуй, в этом правиле никакого открытия нет. ПДД напрямую запрещает пользоваться обочиной в качестве "дополнительной полосы". Движение здесь грозит водителю штрафом в 1500 рублей. Более того, те, кто выезжает на обочину, только ухудшают дорожную ситуацию, ведь рано или поздно им приходится перестраиваться обратно, а из-за этого снижается скорость тех, кто едет по правилам.
Единственное исключение, когда на обочину можно съехать – это если ваш автомобиль сломался. В остальных случаях занимать её запрещено, даже если вы стоите в пробке и очень спешите.
• ЗАПРЕЩЕНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЛЕФОНОМ
Включить смартфон, чтобы проверить соцсети или написать сообщение в пробке, кажется милым делом. Но на самом деле это запрещено! Согласно пункту 12.36 ПДД не допускается "пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук". При этом обратите внимание на формулировку. Речь идет именно о "пользовании" телефоном, а не просто о разговорах.
Также ПДД не делают никаких исключений в зависимости от скорости движения. То есть если вы двигаетесь в пробке, использовать ваш телефон запрещено, независимо от того, что вы с ним делаете – звоните, или сидите в интернете. За данное нарушение российский КоАП предусматривает штраф 1500 рублей. Хотя справедливости ради отметим, что тот же пункт правил говорит об использовании телефона во время движения ТС. То есть разговаривать, когда машина не двигается, все же можно.
• ЗАПРЕЩЕНО ВЫХОДИТЬ ИЗ АВТОМОБИЛЯ
А вот этот пункт актуален скорее не для городских улиц, а для пробок на загородной трассе. Нередко водители, когда понимают, что стоять в пробке придется долго, выходят из своих автомобилей, чтобы слегка размяться. Мало кто из них в эту минуту задумывается, что на самом деле ПДД запрещают и это. Согласно части 4 правил дорожного движения, пешеход (а именно им становится водитель, выходя из машины!) обязан двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
Если же водитель, вышедший из машины в пробке, стоит посреди проезжей части, то формально он нарушает ПДД, и его могут оштрафовать на 500 рублей по статье 12.29 КоАП. Правда, надо оговориться, что на практике данное правило вообще не применяется. Все-таки в ГИБДД прекрасно понимают, что сидеть в закрытом автомобиле в случае "глухого" затора не очень приятно как психологически, так и физически.
• ЗАПРЕЩЕНО ЕЗДИТЬ МЕЖДУ РЯДОВ НА МОТОЦИКЛЕ
А вот следующий пункт касается двухколесных участников движения. Не секрет, что многие покупают мотоцикл специально, чтобы не тратить время на стояние в пробке. Как мотоциклисты объезжают заторы тоже понятно – они двигаются между рядами стоящих автомобилей. Тем не менее, формально такой маневр тоже запрещен. На это указывает пункт 9.7 ПДД. Он звучит так: "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении". А за нарушение правил расположения ТС на проезжей части в соответствии с ст. 12.15 ч. 1 КоАП предусмотрен штраф 1500 рублей. Впрочем, будем объективны. За это нарушение, равно как и за предыдущее, мотоциклистов наказывают крайне редко.
• ЗАПРЕЩЕНО ДВИГАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ
Иногда на российских дорогах можно увидеть такую ситуацию: автомобилист въезжает на эстакаду, в тоннель, или просто на какую-то улицу, понимает, что впереди образовалась пробка, перестраивается вправо, и начинает сдавать назад, чтобы свернуть на какую-нибудь прилегающую дорогу и не стоять в заторе.
Если вы тоже так делаете, знайте: это запрещено. Пункт 8.12 ПДД разрешает движение задним ходом "при условии, если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения", а также запрещает сдавать назад на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. Поэтому включать заднюю передачу, чтобы свернуть в другом направлении почти всегда запрещено. За это по ст. 12.14 ч.2 водителю грозит штраф 500 рублей.
• ЗАПРЕЩЕНО ПОВОРАЧИВАТЬ НЕ СО СВОЕГО РЯДА
Этот пункт кажется совершенно очевидным, ведь правила однозначно трактуют: перед поворотом необходимо занимать крайнее правое (или левое) положение, если иначе не предписано знаками. Однако в пробках некоторые водители считают, что от такого маневра ничего принципиально не изменится. Мол, "я все равно не успел вклиниться, так поверну из второго ряда, хуже не будет".
Пожалуйста, никогда так не делайте! Во-первых, это запрещено правилами. За такой маневр КоАП предусматривает штраф 500 рублей. Во-вторых, длина пробки от такого маневра только вырастет ровно по той же причине, что и в случае с обгоном по обочине.
• ЗАПРЕЩЕНО ПРИСТРАИВАТЬСЯ ЗА "СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ"
Об обязанности водителей уступить дорогу спецтранспорту у нас более-менее помнят. Но вот после того, как автомобиль пожарной охраны, полиции или "скорой помощи" проехал, многие стараются быстрее "сесть ему на хвост" и тем самым "ускориться". Надо признать, что формально ехать за "скорой" не запрещено. Однако есть нюансы. Во-первых, зачастую такие водители провоцируют аварийную ситуацию, не давая другим автомобилистам вернуться в занимаемый ряд. Естественно, такой стиль езды запрещен п. 9.10 ПДД, согласно которому "водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения".
Во-вторых, автомобили спецслужб зачастую двигаются не четко в границах полосы, а могут выезжать на обочину слева и даже на встречную полосу. Правила позволяют такие маневры, если на спецтранспорте включен проблесковый маячок и спецсигнал. Обычным водителям так ехать, естественно, запрещено. А риск повторить такой маневр очень велик, если не соблюдать дистанцию до машины спецслужбы перед вами. Поэтому в подобных ситуациях лучше не пристраиваться за "скорой помощью", а просто аккуратно вернуться в свой ряд, не мешая другим автомобилистам.
#эксплуатация@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: ипотека в белгороде, специально для Вас!