Премиум-седан за 3 миллиона: Volvo S90 против BMW 5-й серии.

В этом сравнении отчаянно не хватает Е-класса от Mercedes-Benz, но в пресс-парке почему-то не оказалось версий слабее 40...


В этом сравнении отчаянно не хватает Е-класса от Mercedes-Benz, но в пресс-парке почему-то не оказалось версий слабее 400 сил. Зато нашлись новая «пятёрка» BMW и Volvo S90 с дизельными моторами и полным приводом. Но и здесь полного равенства не получилось: у Volvo лишь один дизель (версия D5) мощностью 235 сил, а у BMW есть 520d (190 л.с.) и 530d (249). Вторая ближе к S90 D5 по мощности, но дальше по цене: Volvo стартует с 3 164 000 рублей, а BMW стоит от 2 960 000 и 3 670 000 соответственно. Поэтому будем считать корректным сравнение 190-сильной BMW с 235-сильной Volvo за примерно равные деньги.

VOLVO НА ЛЮБИТЕЛЯ И BMW ДЛЯ КОНСЕРВАТОРА

Сразу приглушим интригу: ну не едет Volvo так же здорово, как BMW. Ожидаемо. Что остаётся шведам? Рисовать, рисковать и оригинальничать — ведь скандинавский дизайн это сам по себе уже бренд. Детали и формы кузова Volvo равнодушными не оставляют. В ходе теста мы заметили, что дизайном S90 восхищались владельцы Alfa Romeo 159 и Chrysler Crossfire, а кривились хозяева Renault, Toyota и Lada. Выводы делайте сами.

Здорово работает диодная Т-образная графика дневных огней в фарах: желающих тупить перед вами в левом ряду находится минимум. Хорош и профиль с длинным капотом и покатой крышей — ещё чуть-чуть, и был бы фастбэк. К фонарям на корме можно относиться по-разному, но таких нет больше ни у кого.

BMW поскромнее: сзади новую G30 легко спутать с предыдущей «пятёркой» F10, спереди — с новой «семёркой» G11/G12, а сбоку это просто какая-то «бэха». Это не хорошо и не плохо: у BMW нет причин резко менять дизайн. Потому как с имиджем у них, в отличие от Volvo до недавнего времени, всё в порядке. Это классика, которая не вызовет сомнений во вкусе владельца — агрессии и модерна в облике ровно столько, чтобы кузов не выглядел устаревшим. И откровений ждать не приходится, даже если нарядить автомобиль в М-пакет за полмиллиона, как на тестовом экземпляре.

В пакет входят бамперы и колёса, а также классный руль, чёрный потолок, продвинутая мультимедийка и спортивные кресла. Последние не понравилась: они тесные даже для не самой широкой комплекции, хотя сесть позволяют низко и глубоко. В остальном на месте водителя всё безупречно, за исключением пары странных моментов. Во-первых, ниша в центральной консоли тесная и с узким проёмом — это раздражает каждый раз при обращении к телефону. А во-вторых, неудобно листать музыкальные треки: барабанчик на руле требует прокрутки с последующим кликом, а до качельки «вперёд-назад» на центральной консоли нужно тянуться аж к левой коленке пассажира.

ГОСТИНАЯ НА КОЛЁСАХ ПРОТИВ СТРОГОГО КАБИНЕТА

Ещё интерьер «пятёрки» удивил хрустами и скрипами, но эта проблема решается музыкой: даже 12 динамиков аудиосистемы второго уровня Hi-Fi (+ 42 тысячи, если не в составе М-пакета) играют очень достойно! А ведь есть ещё Harman/Kardon за 93 тысячи и Bowers & Wilkins за... 396! Да и ту не купить без телевизора и навигации, так что считайте — все полмиллиона.

В Volvo готовы установить акустику этого же производителя «всего» за 288/311 тысяч, в зависимости от изначальной комплектации. И будьте уверены — это та опция, на которую стоит потратить 10% стоимости автомобиля. Сложно даже представить себе более чистый, мощный и богатый серийный звук на четырёх колёсах! В BMW B & W играет, наверное, не хуже. Но есть один нюанс — это обстановка во время «концерта».

Если не брать самую доступную версию, то можно собрать крайне изящную комбинацию отделки салона S90. Благородное дерево, кожа дорогой выделки, металл и умеренный глянец стильно сочетаются в гармоничном пространстве. А ещё оно здорово пахнет и приятно на ощупь. Поэтому не удивлюсь, если у владельцев S90 появится новый вид досуга — созерцать уют, дослушивая уже на парковке трек, альбом или всю флэшку. Если, конечно, удастся правильно записать на неё музыку — мультимедийка с большущим планшетным экраном до сих пор не научилась читать альбомы по папкам!

У BMW, как и у большинства производителей, таких проблем нет — и вообще, её мультимедийную систему можно считать эталоном. Здесь нет запутанности и перегруженности Volvo: всё структурировано, чётко и управляется безошибочно — хочешь тыкай в сенсор, хочешь крути шайбу и нажимай клавиши. В Volvo же приходится тянуться к дисплею и блуждать в дебрях меню. Да и вообще, интерфейсы — слабая часть S90. Почему управление борткомпьютером находится на правой спице руля, а его сброс — на левом подрулевом рычажке?

А крутилка выбора режимов движения (опция) хоть и выглядит как «ювелирка», но работает не ювелирно — вместо подтверждающего нажатия через раз случается прокрутка дальше. Сама же визуализация выбора программы движения отображается только на центральном дисплее, а не на приборке, приходится отвлекаться. И почему-то в центр красивой приборной доски нельзя вывести ничего, кроме карты! Хоть и с показом заправок, камер, пробок и прочих полезностей.

Навигация BMW тоже видит пробки не хуже приложения в вашем смартфоне, а экран мультимедийки гибко конфигурируется. А вот душевности в салоне недостаёт, хотя и не всем это нужно. Обстановка в BMW более мрачная (или — если угодно — строгая), а изюминку даёт лишь двухуровневая контурная подсветка, которая работает однотонно или в сочетании разных оттенков.

Из других интересных вещей отмечу опциональное управление жестами (да, как в «семёрке»), удобные сенсорные «кнопки» аудиосистемы и климата, а также то, что интенсивность авторежима последнего настраивается по пяти градациям раздельно для водителя и пассажира — замёрзнуть при таком деликатном подходе решительно невозможно.

ЕСЛИ БЫ VOLVO ЕХАЛА КАК BMW!

То ей можно было бы простить все «косяки» интерфейсов и даже неуверенно закрывающиеся двери. Да, за равные деньги S90 окажется подинамичнее: Volvo со своими лишними 45 силами медленно отъезжает от BMW. Но вот управлять ускорением намного приятнее на «пятёрке»: нажал — поехал, связь по газу точная и прозрачная. В шведском седане есть какая-то задемпфированность откликов даже в спортивном режиме. Хотя сам мотор бодрый и тащит как надо. В нём есть оригинальное решение — пневмонаддув. Специальная камера накапливает воздух и при глубоком открытии газа на малых оборотах выдувает его на крыльчатку турбины, чтобы компенсировать турбояму. На деле подхват получается резковатым, а от задержки полностью избавиться не удалось.

Оба автомобиля расходуют в смешанном режиме 8-8,5 литра топлива при заявленных 4,8.

На самом деле, это всё мелочи — но у BMW нет и их! А вот подвеска — это уже серьёзно. В сравнении с дубовым кроссовером XC90, в седане S90 она как будто даже появилась. Острые мелочи всё ещё чувствуются, но терпимо. А остальные неровности фильтруются вполне эффективно — комфорт пассажиров на неплохом уровне, особенно если они не боятся морской болезни. А вот водителю на неидеальном асфальте тяжело — вертикальная раскачка на пологих неровностях слишком сурова! А на высокочастотных мелочах шасси вообще пробирает неприятная мелкая дрожь — тяжело машине даются участки с заплатками и выбоинами.

Ходовая часть BMW более стабильна и энергоёмка. В отличие от Volvo, о раскачке и плясках «пятёрка» даже не слышала, а получить жёсткую зуботычину от дороги надо ещё постараться. BMW не предлагает безмятежности пуховой перины и едет плотно, но взамен даёт куда больше контроля при всё равно лучшем комфорте. S90 не спасает даже опциональная задняя «пневма», настройки которой подвластны всё той же крутилке режимов.

Удивительно, но нельзя сказать, что поворачивать на BMW намного веселее, чем на Volvo. S90 получилась юркой, понятной и цепкой — на этом бизнес-седане можно шустрить! Лишь с двумя оговорками. Во-первых, отключите систему предупреждения столкновений (благо настройка сохранится и при последующих запусках двигателя), иначе она подставит внезапным замедлением в самый неподходящий момент. А во-вторых, педаль тормоза такая же мягкая и глубокая, как и акселератор — видимо, это часть характера.

BMW снова выступает более цельно: «пятёрка» — это прозрачные тормоза, чёткое рулевое управление и слаженная работа всех систем. Но для тех, кому покой и безмятежность важнее рулёжки, у дизельной BMW так себе новости. Моторный отсек здесь изолирован хуже, чем в Volvo, и что рокот при ускорении, что стрёкот на холостых прорывается в салон навязчивее. Это при том, что с улицы двигатель S90 воспринимается более громким! Система старт-стоп работает деликатнее тоже в Volvo. По изоляции от иных шумов оба седана на достойном уровне, и если в BMW больше всего слышно мотор, то в Volvo — шины.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Мы имеем оригинальную, но сыроватую Volvo против выверенной, но скучноватой на вид BMW. Допускаю, что Volvo вполне можно купить за один только дизайн: это тот случай, когда автомобиль хорош не только снаружи, но и внутри. S90 определённо выделит своего владельца в любом окружении и подарит ощущение стильного передвижного лаунжа. Правда, для полного эффекта, придётся не пожалеть денег на топовую музыку и дорогую отделку. Ездовые способности Volvo достаточные, но не более — шведам ещё есть над чем поработать по этой части. А BMW сюрпризов не преподносит — главное правильно сконфигурировать автомобиль под себя. Но не удивляйтесь, если никто не обратит внимания на ваш с иголочки новый «пятак».

#тестдрайвы@avtonovosty1
#volvo@avtonovosty1
#bmw@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: стоимость визы в великобританию, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:50 | Просмотры: 552

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев