В Женеву привезли «шестисотый» Aurus и бронированный лимузин.
На автосалоне в Женеве новая российская марка Aurus устроила европейскую премьеру суперседана Senat S600 и удлиненного бронированного лимузина Senat L700. Мы узнали свежие подробности и изучили роскошную начинку люксовых машин.
• Senat S600 впервые выехал на публику в новом цвете Russian Gold (русское золото) и специально подобранным под него оформлением интерьера. Создавали образ именно для швейцарской выставки, но, по словам представителей Aurus, любой клиент сможет заказать аналогичную машину.
• Условия покупки пока не изменились: предоплата в 1,5 миллиона рублей демонстрирует лишь интерес будущего владельца. Сроки поставки, комплектацию автомобилей, финальную цену держат в тайне. Однако, нам удалось выяснить, что прайс-лист окончательно сформируют в апреле 2019 года. Ранее называлась ориентировочная стоимость «Сената» порядка 10 миллионов.
• А пока Aurus представил базовые линейки внутренней отделки: цвета кожи, деревянных панелей, прочих элементов. Но это лишь ориентир — обещают огромные возможности по индивидуализации.
• Долгое время оставался открытым вопрос о легальности «Аурусов». Теперь формальные преграды к выходу роскошных машин на рынок преодолены — сертификация завершена, получен допуск на дороги. Но... пока только российские. За рубеж продавать «Сенаты» еще нельзя.
• Удлиненный на метр 6,5-тонный бронированный по классу VR8/VR10 лимузин Senat L700 («как у Путина») поступит в свободную продажу. Защита — российская, подробности не разглашают: даже через стекло фотографировать интерьер нельзя «ради безопасности заказчиков».
• Разгон до «сотни» у лимузина занимает 9 с, у седана — 6.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ
• В августе 2018 года на Московском автосалоне демонстрировали предсерийные «Сенаты», списывая на этот статус косяки сборки: неряшливую стыковку панелей, плохо закрывающиеся двери... В Женеве седан в «русском золоте» предстал уже в полностью товарном виде. Во всяком случае, так сказали представители Aurus. Значит, пора разобрать машину по косточкам, без скидок — как и станут делать состоятельные люди, привыкшие к качеству «Роллс-Ройсов», «Майбахов» и Bentley.
• Кузов «Сената» собран аккуратно: зазоры ровные, панели подогнаны точно. А вот к интерьеру вопросы, увы, остались. Буквально при входе в «державный» салон натыкаешься на торчащий уплотнитель и кривоватую деревянную накладку на двери. Дальше — больше. Откидные крышки похрустывают при легком прикосновении, мультимедийные джойстики дешево люфтят, фурнитура местами напоминает то ли старые «Тойоты», то ли китайские автомобили, мечтающие о высоком статусе. И вроде выглядит отделка в целом прилично, кожи, хрома и прочих дорогих материалов много, но цельного элитного образа не возникает. И если в Bentley гордятся настоящими металлическими деталями, то «Аурус» покидаешь, потянув за пластиковую дверную ручку...
• В отличие от бронированного лимузина, на стандартный седан (хотя его тоже можно защитить от пуль и взрывов) вместо специальных покрышек Кама-133 поставили Pirelli Scorpion Verde размерности 255/50 R20. Давление в них, к слову, — 3 атм.
• Оснащение S600 выглядит богатым, как и полагается машине такого ранга. Проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, мультимедийная система на все четыре места с неплохой графикой, память электрических настроек сидений, подогрев и охлаждение подстаканников, смена дорожных режимов... Здесь краснеть перед «буржуйскими» люксовыми моделями не придется. И активная безопасность в норме — Senat получил обширный пакет ассистентов вплоть до системы автоторможения, распознавания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля.
• Посадка за рулем, похожим на старый мерседесовский, удобная и высокая — командирская. Видно, что разработчики изначально думали о будущем внедорожнике/кроссовере при создании платформы. Но окончательный вывод об эргономике даст только тест-драйв, поэтому подождем с резюме.
• Входить-выходить из такой машины предполагается с достоинством, в том числе и поэтому разработчики убрали «барьеры» порогов, через которые обычно надо перешагивать, а также увеличили клиренс до 20 см (у лимузина-броневика — 17).
• Доводчик притягивает массивную заднюю дверь к проему, стеклоподъемник быстро и бесшумно поднимает акустическое многослойное стекло, сервопривод закрывает винтажную шторку на окне — шум-гам выставки почти исчезает. На втором ряду в «Сенате» уютно. Кресла с индивидуальными регулировками разделены консолью с пультом климат-контроля и раскладными столиками, в которой прячется в том числе и мини-бар с бутылкой игристого. На потолке — зеркала с подсветкой, перед глазами — экран, по центру в районе пола — USB-порты и розетки. Интересное (и удобное) решение — пульт мультимедийной системы на подлокотнике двери. Голову принимает мягкая подушка, ноги утопают в ворсе ковра. И опять не обошлось без огрехов: водитель опустил кресло до упора вниз, и ступням VIP-пассажира совсем не осталось места. Хотя в целом здесь очень просторно по всем направлениям.
• Удивил и багажник. Крышка, разумеется, с сервоприводом, внутри много места, да и сам отсек правильной формы. Пол сделан подъемным, но под ним не запаска, а... неряшливо торчащие шпильки с гайками. Вряд ли босс сюда заглянет, но не слишком аккуратное исполнение настораживает.
КОЕ-ЧТО О ТЕХНИКЕ
• В Женеве продемонстрировали и модульную платформу «Аурусов» с битурбомотором V8 (4,4 л, 598 л.с.), российским девятиступенчатым автоматом КАТЕ, полным приводом и гибридным модулем.
Главное впечатление — основательно сделано! Массивные, толщиной с руку культуриста алюминиевые подрамники и могучие рычаги, огромный корпус автоматической коробки, кондовая коробка батареи... Пожалуй, на такой «тележке» хоть БТР можно построить — железо выдержит.
• И снова дьявол в мелочах: понятно, это лишь макет, но зачем же выставлять напоказ столь коряво исполненные шарниры задних полуосей?
• Двигатель с нескромным логотипом НАМИ словно кричит о своей оригинальности. Какой BMW? Да, рабочий объем одинаковый, но у российского мотора турбокомпрессоры с внешней стороны, а у немецкого — в развале блока. Привод навесных агрегатов — цепями. Хватает и других ключевых инженерных отличий. При этом глубокое участие в разработке агрегата спецов Porsche Engineering в «Аурусе» не отрицают.
• В целом же шасси выглядит компиляцией уже опробованных на представительских машинах прошлых лет решений. Так, раздаточная коробка с многодисковой муфтой и цепью отбора мощности на переднюю ось — типичная схема для BMW. Заднюю многорычажную подвеску на основе массивного интегрального рычага используют те же баварцы, Jaguar, Land Rover, Ford...
• Наклейка на корпусе аккумуляторов сообщает характеристики: напряжение — 307 вольт, масса — 102 кг, ячейки — литий-железо-фосфатные, емкость — 15 Ач. Вообще для «Сената» как достоинство преподносится возможность движения на электротяге, но очевидно, что без ДВС седан проедет немного. Так что Aurus, по сути, — обычный «мягкий» гибрид без возможности подзарядки от внешней сети.
#aurus@avtonovosty1
#женева2019@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: оригинальные подарки, специально для Вас!