Красный октябрь. Тест-драйв Audi A3.

A3 в кузове седан — это едва ли не лучшее предложение для тех, кто хочет недорогой премиум и устал от кроссоверов....


A3 в кузове седан — это едва ли не лучшее предложение для тех, кто хочет недорогой премиум и устал от кроссоверов. Но как «тройка» поведет себя на очень плохих дорогах?

Двадцать лет назад Audi 80 казалась машиной c другой планеты. Я навсегда запомнил приятный запах велюра, мягкий пластик на передней панели, боковые зеркала на ножках и злющую корму со сплошным блоком фонарей. Удивительно, но «бочка» сумела опередить время — никогда прежде немцы не выпускали автомобили с такой смелой внешностью. Обновленная Audi A3, которая почти через 30 лет стала по сути идеологическим преемником «восьмидесятки», чертовски похожа на своего предка. Она очень стильная, уютная и такая же жесткая.

Вообще-то между Audi 80 и Audi A3 была еще A4 в кузове В5 — именно ее называли прямым наследником «бочки». Однако после смены поколения A4 так увеличилась в размерах, что ее тут же записали в старший D-класс. При этом в С-сегменте у Audi не оказалось седана — этот класс автомобилей в 2000-х терял популярность на европейском рынке, поэтому в Ингольштадте продолжали выпускать A3 во всех кузовах, кроме четырехдверного.

Актуальная «тройка» седан — очень стильный автомобиль. Вечером ее легко перепутать со старшей A4: у моделей похожая головная оптика с характерной зазубриной, гигантская радиаторная решетка и фирменный рельеф капота. У нас на тесте была A3 в исполнении S line: с накладками на порогах и бамперах, спортивной подвеской, 18-дюймовыми дисками и большим люком. Такая «тройка» выглядит даже дороже, чем стоит на самом деле, но есть одна проблема — она слишком низкая для российских дорог.

У базовой A3 с мотором 1,4 л дорожный просвет заявлен на уровне 160 миллиметров. Но накладки на пороги отнимают порядка 10 мм, а спортивная подвеска — еще около 15 миллиметров. Про парковку на бордюрах можно забыть, да и проезжать препятствия лучше предельно аккуратно — у седана пластиковая защита картера.

В российском конфигураторе Audi «тройка» представлена с двумя бензиновыми моторами TFSI на выбор: 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 лошадиных сил). Но на самом деле в наличии у дилеров есть только версии с базовыми двигателями, и именно такая A3 была у нас на тесте.

Технические характеристики двухлитрового седана, по крайней мере на бумаге, выглядят угрожающими: 6,2 с до 100 км/ч и 242 км/ч максимальной скорости. Учитывая потенциал TFSI для тюнинга и наличие полного привода, такую A3 можно превратить в нечто очень интересное. Но и 1,4 л в городе хватает с запасом. Благодаря низкой снаряженной массе (1320 кг) «тройка» и быстро едет (8,2 с до «сотни»), и мало сжигает бензина (во время теста средний расход топлива не превышал 7,5 — 8 л на 100 километров).

Семиступенчатый «робот» S tronic (та же DSG) настроен здесь почти эталонно — предельно логично выбирает нужную передачу и не обращает на себя внимание в пробках. Едва заметный пинок при переходе с первой на вторую здесь остался, но более плавных роботизированных коробок я все еще не встретил. Даже фордовский Powershift, который слишком бережно относится к сцеплению, не способен обеспечить ту же плавность хода.

В остальном мягкости от A3 ждать не стоит. Спортивная подвеска на подмосковной трассе готова вытрясти из вас все без остатка, но как только Audi оказывается на ровном, желательно извилистом асфальте, она превращается в настоящий драйверский автомобиль. В Ингольштадте знают толк в правильных настройках подвески.

На первый взгляд, A3 седан — это слишком компактный автомобиль. И да, и нет. По габаритам «тройка» действительно отстает от средних показателей в гольф-классе. Премиальных автомобилей в этом сегменте, за исключением очень имиджевого Mercedes CLA нет, поэтому габариты Audi приходится сравнивать с массовыми моделями. Так вот, «немец» уступает Ford Focus по всем направлениям.

Другое дело, что внутри «тройка» не кажется тесной. Узкая центральная консоль и выемки на дверных картах позволяют сидеть достаточно вольготно. Задний диван предназначен скорее только для двоих — пассажиру в центре будет там очень неудобно из высокого тоннеля.

Багажник A3 — это не ключевое его преимущество. Объем заявлен на уровне 425 л–меньше, чем во многих седанах из В-класса. Зато можно сложить спинку заднего дивана по частям. Кроме того, предусмотрен широченный лючок для длинномеров. При этом полезное пространство организовано очень грамотно: петли не съедают драгоценные литры, а по бокам предусмотрены всевозможные сеточки, тайники и крючки.

Козырь компактного седана от Audi — это его интерьер. Он настолько современный и качественный, что в A3 просто очень приятно находиться. Особенно хороша приборная панель — с большими понятными шкалами, информативными спидометров, тахометром и цифровым индикатором уровня топлива. На снимках торпедо «тройки» выглядит бедновато, но и это впечатление обманчиво. Да, там действительно не очень много кнопок, но большинство функций спрятали в меню мультимедийной системы. Она, кстати, здесь с огромным экраном и шайбой навигации — как в старших A4 и A6.

После ухода из России компактного хэтчбека A1 именно A3 оказалась заходной моделью Audi. А это значит, что стать владельцем премиального «немца» сегодня дорого, как никогда прежде: в богатой комплектации переднеприводная Audi A3 будет стоить порядка 2 млн рублей. Но есть и хорошая новость: A3 — это едва ли не лучшее предложение для тех, кто хочет премиум и устал от кроссоверов.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#audi@avtonovosty1

Ещё больше информации по адресу: apple iphone купить, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:47 | Просмотры: 286

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев