Каникулы Бонифация: тест-драйв Jaguar F-Pace R-Sport 25d.



Когда летом теперь уже позапрошлого, 2016 года я впервые садился за руль Jaguar F-Pace, этот автомобиль действительно был «котом, который гуляет сам по себе», первым и единственным кроссовером в линейке великой английской марки. За полтора года произошло многое…

F-Pace утратил статус «сворачивателя шей» и стал вполне обычным участником дорожного движения. Англичане не стали настаивать на том, чтобы их автомобиль называли исключительно SSUV, то есть «спортивный спортивно-утилитарный», и смирились с тем, что его определили в разряд «кроссоверов». Ну и наконец, самое главное: у F-Pace появился близкий родственник по имени Range Rover Velar, с которым героя нашего рассказа роднит алюминиевая платформа IQ(Al), силовая структура кузова и частично — гамма двигателей. И как только это случилось, у меня, как и у любого нормального автожурналиста, тут же завелась навязчивая идея: а вот бы их сравнить…

И СНЕГОХОД НА СДАЧУ

Рассказывать про Jaguar F-Pace как таковой — занятие неблагодарное. Мы уже публиковали и отчет о первом полигонном тесте, и тест топового кроссовера в комплектации S с 300-сильным дизельным V6. Но перед самыми новогодними праздниками мне довелось откатать Range Rover Velar, а на сами новогодне-рождественские каникулы мне в руки попал F-Pace. Казалось бы, вот она, «сбыча мечт» и реализация потаенных желаний, сравнивай — не хочу! Да вот беда, очень уж разные оказались комплектации.

Под капотом тестового Velar R-Dynamic буйствовал бензиновый трехлитровый V6 мощностью 380 л.с., а вот Jaguar, несмотря на вполне боевую (по крайней мере, по названию) комплектацию R-Sport, приводил в движение куда более скромный турбодизель семейства Ingenium. Четыре цилиндра, два литра рабочего объема и «всего-навсего» 240 лошадок… Сами понимаете: сравнивать «в лоб» такие автомобили просто некорректно. И разница в цене между тестовыми автомобилями оказалась достаточно велика: Velar R-Dynamic стоил около 6 200 000 рублей, а Jaguar R-Sport — порядка 5 600 000. Согласитесь, 600 тысяч — это существенно даже для состоятельного человека (а другие ни Jaguar, ни Range Rover не покупают).

Можно «на сдачу» купить вполне приличный снегоход, квадрик, дюралевый катер для рыбалки, Kia Picanto в подарок дочке на совершеннолетие, в конце концов… Впрочем, все это неважно. Что пять с половиной миллионов, что шесть с хвостиком — все равно немало. Важно другое: они такие разные!

ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ

Действительно, общая платформа предопределила сходство пропорций и, в какой-то мере, силуэтов. Но — лишь в какой-то мере! Например, у F-Pace верхняя линия остекления плавная, без излома в районе задней стойки, да и сами стойки имеют куда больший наклон. У Velar вдоль всей боковины тянется резкая горизонтальная подштамповка, соединяющая «хвостики» заходящей на крылья передней и задней светотехники, а у F-pace боковые поверхности почти гладкие.

Слегка горбатый капот и прищур фар головного света Jaguar F-Pace действительно напоминают морду хищника из семейства кошачьих, а вот оформление передней части Range Rover Velar вызывает либо судостроительные (а точнее — яхтенные), либо архитектурные ассоциации. F-Pace — это воплощенная агрессивная элегантность, традиционная ягуаровская кошачья пластика и готовность к стремительному броску, а облик Velar буквально дышит респектабельностью, солидностью и основательностью. И вот что интересно: если отойти от автомобиля чуть дальше, то F-Pace кажется меньше, чем он есть на самом деле, а Velar — наоборот, крупнее.

ПРЕДЪЯВИТЕ БРАСЛЕТ!

Знаете, что роднит Jaguar F-pace и, например, FIAT Panda (кроме «млекопитающего» названия)? Да практически ничего, кроме того, что обе эти модели внутри кажутся больше, чем снаружи. Чтобы ощутить, что F-Pace — автомобиль крупный, и прежде всего — довольно широкий, нужно открыть дверь и сесть за руль. Кстати, как и многие современные модели, он оснащен системой бесключевого доступа, но в данном случае она оказалась действительно «бесключевой»: в комплект автомобиля входил специальный электронный браслет. Даже если вы оставите ключ-брелок в салоне, электроника поймет, что хозяин вышел, и запрет замки, а при его приближении опознает браслет и отопрет дверь.

ИХ ПОМЕНЯЛИ МЕСТАМИ

К числу общих элементов можно отнести «шайбу» селектора АКПП (и это решение перешло в стан Range Rover из мира «кошачьих»), вытянутый по горизонтали сенсорный экран медиасистемы с диагональю в 12 дюймов, виртуальную панель приборов и проекционный дисплей. Правда, сами нарисованные приборы, естественно, различаются. На панели Velar виртуальные циферблаты размещены по краям, а место между ними отдано многофункциональному информационному полю, куда может выводиться и навигационная карта, и данные дорожного компьютера, и наглядная информация о работе системы контроля выхода из полосы.

Приборная панель F-Pace состоит из трех круглых полей, левое из которых как раз является многофункциональным. В нормальном, экономичном и зимнем режимах движения центральное место занимает спидометр, а правое поле — тахометр. В спортивном режиме тахометр и спидометр меняются местами, а окантовки циферблатов меняют цвет с синего на красный.

С ЗАБОТОЙ О ЗАДНИХ

Как ни странно, R-Sport оказался дружелюбней к задним пассажирам, чем R-Dynamic. Во-первых, автомобиль оказался оснащен четырехзонным климат-контролем, а также двумя 12-вольтовыми розетками. Во-вторых, задние сиденья имели электропривод наклона спинок. Ну и, в третьих, в комплекте оказались Bluetooth-наушники, позволяющие, например, водителю слушать любимое FM-радио, а заднему пассажиру — музыку, записанную в память телефона или на флэшку.

Еще одна неожиданность: багажник у F-Pace оказался больше, чем у Velar, 650 литров против 558, хотя кузов последнего чуть длинней. Естественно, он тоже был оснащен системой для крепления багажа со сдвижными кольцами и сеткой. Я было сразу предположил, что это оплачено пространством для ног задних пассажиров, но… На мой взгляд, в обеих моделях места сзади вполне достаточно, так что и в F-pace, и в Velar я сел «сам за собой» без каких-либо проблем.

Впрочем, для того маленького рождественского путешествия, которое я запланировал, ни комфорт на заднем диване, ни объем багажника не были сколь-нибудь критичными. В Переславль-Залесский мы отправились вдвоем с супругой, и багажа у нас было немного: сумка с вещами, рюкзак с фотоаппаратурой да пакет со сменной обувью: вдруг придется по глубокому снегу ходить… Ха, по снегу! Откуда же его взять, глубокий снег, в эти дождливые новогодние дни?

Да и вообще, если бы мне был нужен дополнительный объем для вещей, мне ничего не стоило бы «уронить» спинки заднего дивана, причем для этого не нужно было бы бегать вокруг машины: предназначенные для этой операции клавиши размещены на боковых стенках багажного отсека. А вот то, что под капотом стоял двухлитровый турбодизель, пришлось как раз в точку.

ГРАЦИЯ ХИЩНОЙ КОШКИ

Времена сейчас сложные, лишних денег ни у кого нет… А дизель, хоть круть-верть, хоть верть-круть, поэкономичней будет. Действительно, в целом за десять дней теста я выкатал один-единственный 60-литровый бак. Плюс мне просто нравится, как едут автомобили с приличными турбированными дизелями с широкой полкой крутящего момента, на которую они выходят уже на 1 500 оборотах в минуту, и хорошо настроенными автоматами. Восьмиступенчатая коробка ZF, которой оснащен F-Pace, как раз к таким и относится…

В итоге Jaguar в городе вел себя примерно так же, как ставший родным и близким Land Rover Freelander, только лучше. Ты жмешь на педаль газа — и автомобиль послушно ускоряется, причем именно так, как ты этого хотел. И происходит все это с восхитительной кошачьей грацией: неспешное, вальяжное и даже какое-то расслабленное перемещение в пространстве сменяется внезапным стремительным броском безжалостного хищника.

Если же сравнивать впечатления, оставленные F-pace и Velar, то Range Rover с его пневмоподвеской, естественно, остается победителем в номинации «плавность хода», но вот рулится Jaguar все-таки чуть лучше.

ОГРАНИЧЕНИЯ ВО БЛАГО

А еще нужно учитывать, что F-pace — автомобиль действительно быстрый, хотя 240-сильный турбодизель является самым «слабеньким» в линейке моторов версии R-Sport. И все же 7,2 секунды до сотни — это на полсекунды меньше, чем показывает «простой» Porsche Cayenne с трехсотсильным бензиновым V6. Вот так-то… При этом скорость в автомобиле не чувствуется, а та самая кошачья мягкость при разгоне только усугубляет ситуацию. Вроде бы ты только слегка погладил педаль, и произойти еще ничего не успело, а на спидометре уже 80, причем стрелка продолжает двигаться вправо, а цифры на лобовом стекле растут с пугающей быстротой… Так что наличие ограничителя скорости — это большое благо.

Организована работа этого режима просто, удобно и понятно: нажимаешь на кнопку с изображением циферблата на правой спице руля, затем клавишей «+» выставляешь нужный тебе предел (на шкале спидометра при этом появляется яркая метка), и все — о «письмах счастья» можно забыть. И проделать все это можно еще до начала движения. Но ограничитель решает лишь проблему превышения скоростного режима.

А вот на случай, если, двигаясь в затяжной пробке, ты слишком резко нажмешь на педаль, и Jaguar послушно прыгнет, нацелившись в корму движущегося перед тобой автомобиля, есть другая система с радаром. Она тут же зажжет и на приборной панели, и на проекционном дисплее ярко-красное предупреждение: «сэр, хватит давить на газ, и вообще, тормозить пора!» Мне показалось, что система эта иногда перестраховывается, но, как известно, лучше перебдеть, чем недобдеть…

Кстати, и в этой постоянной подстраховке действий водителя, и по работе плотной, но очень энергоемкой подвески, и в целом по ощущениям за рулем Jaguar F-Pace R-sport мне очень напомнил Porsche Cayenne. Впрочем, настоящая проверка этой самой энергоемкости ждала Jaguar на дорогах Ярославской области.

ОБГОН В КОШАЧЬЕМ СТИЛЕ

В принципе, я давно знал, что недалеко от Переславля есть «музей паровозов», а к этой технике я с детства совсем не равнодушен. Может быть, современные электровозы и тепловозы в десятки раз мощней и эффективней, но выглядят они просто как вагоны с моторами. Другое дело — паровоз. Он живой какой-то, особенно на ходу: шипит, пыхтит, чуфыкает, пускает пар и размахивает шатунами. В самом Переславле я бывал неоднократно, а вот добраться до железнодорожного музея как-то ни разу не сподобился… Так что именно этот объект стал моей главной целью.

По причине праздничных дней грузовиков на дороге не оказалось, но вот легковушек хватало, и большинство водителей в таких условиях не рисковали разгоняться выше 60-70 км/час. И как тут было не воспользоваться предоставляемыми F-pace возможностями?

Одно нажатие на кнопку со стрелочкой на трансмиссионном тоннеле, коробка переключается в спортрежим, спидометр и тахометр меняются местами… Короткое нажатие на газ, дизель под капотом утробно взрыкивает, и ускорение вжимает тебя в спинку. Несколько секунд, пара точных движений рулем — и обгон завершен, можно вновь переключиться в нормальный режим. Система Intelligent Driveline Dynamics и рулевой механизм с переменным передаточным отношением работают безупречно. Кстати, характер автомобиля при переключении режимов трансмиссии меняется буквально мгновенно: вот только что был «зверь рыкающий», одно нажатие — и он превращается в мурлыкающего добряка, точно лев Бонифаций из знаменитого мультфильма.

НАПРАСНОЕ БЕСПОКОЙСТВО

Та самая «срезочка» и вовсе представляла собой пару километров, покрытых ледяными колеями и буграми, еще и подтаявшими сверху. Понятно, что тут пришлось переключиться в зимний режим и тащиться потихоньку. Правда, «потихоньку» в ягуаровском варианте — это со скоростью 40-50 км/час там, где все ползут не быстрее двадцати…

А вот когда я все-таки решился подъехать по пробитой в снегу колее к деревянной церкви (называется она «Троицы Живоначальной» и смотрится весьма неплохо, хотя и построена недавно, в конце 90-х прошлого века), то все же слегка поволновался. Тут на Range Rover Velar с его пневмоподвеской, изменяемым дорожным просветом и системой Terrain Response можно было чувствовать себя куда спокойней.

Слава богу, 213 мм вполне хватило. А еще при трогании с места электронный разум автомобиля сам предложил включить режим All Surface Progress Control (этакий внедорожный круиз-контроль, действующий в диапазоне скоростей от 3,6 до 30 км/ч) и систему помощи старту на скользком покрытии Low Friction Launch.

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?

Подобные выезды подразумевают достаточно долгое движение по скоростным трассам, и на них лучше всего задействовать активный круиз-контроль. Работает он отлично, замедляет автомобиль вплоть до полной остановки (правда, для того, чтобы вновь тронуться с места, например, после того, как загорелся зеленый сигнал светофора, нужно нажать на педаль газа). Единственное замечание — кнопка, включающая этот режим, размещена не на руле, а на трансмиссионном тоннеле, рядом с «шайбой» селектора АКПП. Если вы до этого ехали «на ноге» и не использовали ограничитель, то можно включить круиз длинным нажатием на клавишу «+», а вот если нужно переключиться с режима ограничения, то это уже можно сделать только кнопкой на тоннеле. Но клавиши, позволяющие менять скорость движения «на круизе» и дистанцию, которую F-Pace будет удерживать до автомобиля перед вами, расположены опять-таки на правой спице руля. Так может быть, логичней было бы поменять местами кнопки ограничителя и круиз-контроля? Хотя с моей точки зрения еще лучше было бы разместить их рядом, в одном месте, а именно — на руле.

Ну вот, впереди — съезд с кольцевой дороги. Можно отключить круиз-контроль и подводить итоги. Очень удачный автомобиль получился у британской марки, недаром продажи этой модели выросли в прошедшем 2017 году на 21% и предопределили общий рост продаж бренда Jaguar. Но и одноплатформенный Velar стартовал весьма неплохо: с момента начала продаж в октябре в России нашли своих владельцев более 500 машин!

А вот если говорить о сравнении этих двух моделей, то тут все несколько неоднозначно. Лично мне Jaguar понравился чуть больше: он более цельный, его поведение и управляемость органичны во всех режимах, да и в плане комфортности салона он тоже оказался предпочтительней. Но это суждение справедливо только в отношении двух конкретных тестовых автомобилей. Если бы у меня в руках оказался Velar в какой-то другой комплектации, то и воспринимался бы он несколько иначе. А пока же могу только констатировать, что F-Pace подойдет тем, что выше всего ценит отточенную управляемость и спортивные нотки в поведении автомобиля. Тем же, кому важней плавность хода, солидный имидж и возможность преодолевать легкое бездорожье, лучше обратить внимание на Range Rover Velar .

ВАМ ПОНРАВИТСЯ JAGUAR F-PACE R-SPORT 25d, ЕСЛИ:

• Вы обожаете кошек и считаете их вершиной эволюции;
• Вы любите быструю езду, но и деньги привыкли считать;
• Вы терпеть не можете искать в многочисленных карманах ключ-брелок;
• Вам нужно, чтобы весь ваш спортинвентарь помещался в багажник.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ JAGUAR F-PACE R-SPORT 25d, ЕСЛИ:

• Вы предпочитаете основательность и солидность элегантности;
• Плавность хода для вас важней управляемости;
• Вы считаете, что в спортивном автомобиле должно быть много циферблатов и много кнопочек и рычажков, а всякие многофункциональные экраны — зло;
• Вы полагаете, что в салоне спортивного кроссовера должно быть много углепластика и алюминиевые педали.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#jaguar@avtonovosty1

https://vk.cc/7CBBtX

Ещё больше информации по адресу: бесплатно фильмы онлайн хорошего качества, специально для Вас!

27 апреля 2021, 08:45 | Просмотры: 274

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев