Спереди — «Лада», сзади — «Хонда», а в салоне — «Лексус». Почему тогда мы называем новый спортивный кроссовер Eclipse Cross «последним настоящим Mitsubishi»?
Откройте любой список самых уродливых автомобилей и обязательно увидите Pontiac Aztec — на таком ездил главный герой сериала «Во все тяжкие». А теперь вопрос: ну разве не похож американский уродец на новейший Mitsubishi Eclipse Cross?! Те же зубилообразные формы, те же заваленные стойки кузова, то же рассечённое надвое заднее стекло...
Но если «главный по дизайну» Mitsubishi японец Цунехиро Кунимото и черпал вдохновение, разглядывая фотографии «Понтиака», то ему удалось нереальное — он сделал свой «Ацтек». Яркий, свежий и симпатичный. Конечно, с октября по апрель нижняя секция заднего стекла будет покрыта толстым слоем грязи... Однако свежевымытый «Эклипс» выглядит классно.
Почему он «последний настоящий»?
Этой весной альянс Renault-Nissan приобрёл 34% акций Mitsubishi, поэтому Eclipse Cross — последняя модель, которую японцы разработали самостоятельно. Дальше будут общие платформы и совместный инжиниринг, а пока в «Митсу» сделали такую машину, какую хотели. Правда, делали из того, что было. В частности, платформу взяли от «Аутлендера», даже не меняя величину колёсной базы.
Ещё одно сравнение: при одинаковой колёсной базе «Аутлендер» крупнее «Эклипса» на 29 см, хотя стоить машины, скорее всего, будут примерно одинаково
Хотя настройки — иные. Японские инженеры подобрали другие амортизаторы, увеличили конструктивную жёсткость подвески, внедрили растяжку между передними стойками, а проектируя кузов, активно использовали высокопрочные стали. Слушаешь представителей марки и предвкушаешь, как вкусно должен управляться этот паркетник. Вот она, замена десятому «Лансеру»!
Удалось ли взбодрить унылый «Аутлендер»?
Не совсем: садишься за баранку и недоумеваешь. Почему, чёрт возьми, все эти ухищрения не сработали?! Крены — большие, баранка — пустая. При этом машина на удивление уверенно ввинчивается внутрь поворотов. Пассажиры жалуются на приступы морской болезни от нещадной болтанки, а Mitsubishi образцово пишет одну дугу поворота за другой, будто циркуль.
В чём секрет? Некоторые журналисты успели списать такое поведение на работу «умной» блокировки переднего дифференциала. Но оказалось, что никакой блокировки здесь нет. Это всех запутал шильдик S-AWC, которым японцы обычно обозначают свои самые хитрые трансмиссии. Шильдик есть, а ничего хитрого нет: вся заслуга — в отлично настроенной электронике, контролирующей вектор тяги.
Движки тоже взяли от Mitsubishi Outlander?
Нет. Пока единственный доступный мотор — новая турбочетвёрка серии T-MIVEC объемом 1,5 л, которая выдаёт 163 л.с. мощности и 250 Н•м момента. Хорошие показатели, учитывая, что атмосферник объёмом 2,4 литра имеет 167 л.с. и 222 Н•м. С этим двигателем японцы подружили механику и вариатор, притом для каждого варианта доступны и полный, и передний привод.
Версию на механике прессе решили не показывать. А с вариатором, который имитирует восемь фиксированных передач, «полторашка» уживается прекрасно — ни единой претензии. И даже старт даётся новичку легко: обычно вариаторные машины начинают движение не слишком бодро, но Eclipse Cross во время наших замеров разгона до 100 км/ч даже выехал из паспортных 9,8 секунды.
На бездорожье новому «Эклипсу» можно соваться?
Смотря что считать бездорожьем. На азартной грунтовке «Эклипсу» хорошо. Включаешь программу «Снег», с которой до 60% момента перебрасывается назад, и чувствуешь себя Хироши Масуокой на очередном этапе «Дакара» — в повороты можно влетать на полном ходу, полностью контролируя машину. Жаль, что большинство наших соотечественников выберут дешёвую переднеприводную версию.
Не стоит только влетать ходом на настоящее бездорожье: у нового Mitsubishi большие ходы подвески, качественная имитация блокировок... Слабое звено — вариатор, который непременно будет перегреваться. И вообще. О каких всепролазных способностях можно говорить при клиренсе 183 мм? Хотя экземпляры для нашего рынка получат увеличенный дорожный просвет и металлическую защиту днища.
Подвеску тоже будут дорабатывать?
Конечно! Поэтому велика вероятность, что русифицированный кроссовер будет ехать иначе. Впечатления от евроверсии мы запишем только ради того, чтобы потом проверить, какую работу над ошибками проделали японцы. Итак, Eclipse Cross отменно проходит мелкие неровности, средние встречает умеренной раскачкой, а крупные — вроде лежачих полицейских — не любит совсем.
И багажник будет другим. У «европейских японцев» под поликом имеется вместительный органайзер, вместо которого у нас будет запаска. Кстати, объём эклипсовского багажника целиком и полностью зависит от того, насколько водитель любит своих пассажиров: если сдвинуть задние кресла вперёд, будет 448 литров, назад — 341 литр.
А что там говорили про салон от «Лексуса»?
Знаток японского автопрома, только открыв дверь, сразу воскликнет: «Конничива, Lexus NX!». И правда похоже. Но только внешне — понятно, что материалы здесь попроще и подешевле. Хотя среди всех Mitsubishi именно этому достались самый качественный пластик и максимум электронных помощников.
Стоить новичок должен примерно как Outlander. Или даже дешевле! И это отличный вариант, если вы симпатизируете «трём бриллиантам», но считаете ASX старым, а Outlander — грузным. Непонятно только одно: почему обычный городской кроссовер вдруг решили назвать спортивным именем Eclipse? Лучше бы — Lancer Cross, без намёка на драйверские амбиции.
#Mitsubishi@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: центр сертификации продукции, специально для Вас!