Nissan представил один из самых важных автомобилей в своей истории — кроссовер IMx. Это концепт, однако в нем сосредоточено столько идей, что хватит на целую новую марку. Рассказываем самое главное.
1. Есть ощущение, что перед нами прототип нового Juke, который должен быть представлен в следующем году. И, как это сейчас принято, давайте попробуем оценить эту машину от 0 до 10. Причем лучше всего с конкретными комментариями, а мы выберем самые лучшие, переведем их и отправим в японскую штаб-квартиру.
2. Электродвигателем сейчас никого не удивишь. Но даже на фоне «Теслы» и им подобных Nissan IMx смотрится вызывающе интересным. Например, запас хода — японцы говорят, что он составляет уже 600 км. Вы только подумайте: еще лет пять назад считалось, что 200 км — это отличный результат. А сейчас эти цифры утроились!
И важно вот что — IMx построен на совершенно новой платформе, которая создавалась ниссановцами последние несколько лет. И которая предназначена исключительно для электрокаров. А это значит, что уже скоро стоит ждать появления не просто концептов, а целой семьи электромобилей с пробегом в 600 км. И больше — наверняка через пару лет речь будет идти уже о 800 и даже о 1000 км. Ой, берегись «Тесла». Когда такие серьёзные фирмы, как «Ниссан», выходят со своими машинами, то тебе придется нелегко.
3. Это не просто электрокар, а умный (очень) электрокар. Как сейчас происходит эксплуатация электромобилей? Вы подсоединяете его у дома к зарядному устройству и все. Но Nissan IMx сможет и отдавать электричество! Днем, когда электроэнергия дорогая, ваш дом может питаться от машины. А ночью (когда тариф дешевый) — она будет заряжаться. Причем это касается не только загородных коттеджей, схема обмена электроэнергией возможна и на уличных зарядках (видимо, в этом случае Nissan IMx вообще начнет приносить доход своему владельцу). Кстати, мотор тут очень даже ничего: 320 кВт мощности, а крутящий момент достигает 700 Нм. И еще раз напомним — 600 км пробега.
4. Автопилот. С ним сейчас носятся все как угорелые. Оно и понятно — если тема рванет, то проспавший может уже никогда не догнать. В Nissan IMx обещан максимально продвинутый автопилот. Настолько, что руль тут вообще убирается (не сенсация, но каждый раз удивляешься такому). Причем ниссановцы не хотят пороть горячку — водитель всегда сможет взять управление в свои руки. Для нас же главное другое — Nissan учит свои автомобили запоминать ближайшие свободные парковочные места. И заставить это делать другие машины — уже совсем скоро авто будут обмениваться друг с другом информацией. А это значит, что после того, как водитель приехал домой или в аэропорт, новый кроссовер сам отвезет себя на стоянку. Удобно? Да просто мечта.
5. Главный акцент в салоне — так называемая панорамная панель приборов. Пока японцы тестируют на концептах такое дизайнерское решение. Но как знать, такое ведь может пойти и в серию. Говорят, что такое решение вызывает чувство «доступности внешнего мира», аналогичное тому, которое дарят «shoji» (традиционные японские перегородки в доме в виде деревянной рамки с натянутой на неё бумагой).
#nissan@avtonovosty1
#токио2017@avtonovosty1
Ещё больше информации по адресу: независимая экспертиза, специально для Вас!