Диплом про окончание высшего учебного заведения, естественно подкрепленный крепкими знаниями по специальности – это такая же необходимая бумага, как паспорт или идентификационный код, которая должна быть у претендента на достойную, высокооплачиваемую работу, связанную с умственным трудом.
Но дело в том, что когда речь идет о наборе сотрудников в динамично развивающуюся солидную компанию, где заработная плата высока и стабильна, отбор кандидатов настолько суров, что занять желаемую вакансию, может только тот, у кого есть преимущества перед другими соискателями, причем весьма и весьма весомые.
Руководителю нужен перспективный сотрудник, уже являющийся профессионалом, ведь тратить время на обучение и развитие персонала – нецелесообразно и экономически не выгодно для компании. Сегодня, в сложной экономической обстановке даже тренинги для руководителей стали устраивать не так часто, как раньше.
До относительно недавнего времени, таким преимуществом вполне мог быть сертификат, выданный на курсах английского или немецкого языка, умение печатать вслепую и знание офисной техники (для секретаря руководителя), водительские права и наличие автомобиля в своем распоряжении или умение работать на компьютере с интернетом и стандартным пакетом «MS Office».
Тогда, в середине 90-хх гг. такие умения были нам в новинку, поэтому только единицы могли обладать ими. Сегодня же эти требования, когда у большинства стоят дома компьютеры, а права есть почти у каждого мужчины, приходится иметь кардинально другие знания и навыки, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда в общем, и в отдельно взятой компании в частности.
Для многих руководителей решающим фактором при приеме кандидата на работу, является желание последнего развиваться в профессиональном плане и дальше. Если в резюме есть пункт, что кандидат посещал различные тренинги и семинары по бизнес-тематике, конфликтологии, психологии управления, менеджменту и маркетингу, то этот пункт станет хорошим «довеском» ко всем записям и рекомендательным письмам. Руководитель будет знать, что вы имеете представление о том, как минимизировать конфликты в коллективе, как организовать систему прямых продаж, как составлять бизнес-план и инвестиционный проект, как создать эффективную клиентскую сеть и т.д.
В общем, подумайте серьезно над этим вопросом. Каждая «бумажка» станет еще одним кирпичиком в создании Вашей карьеры.