Образование в Англии проповедует принципы разнообразия и свободы выбора. Это распространяется и на системы составления рейтингов университетов. Все учреждения, дающие высшее образование в Англии, ежегодно оцениваются различными организациями. На основе собранных данных составляются списки, которые должны помочь абитуриентам, планирующим получить высшее образование в Англии, выбрать подходящий университет.
Однако рейтинги часто дают результаты, заметно отличающиеся друг от друга. Образование в Англии оценивается по разным, и не всегда прозрачным, системам. Наибольшим доверием пользуются статистические данные, предоставляемые знаменитыми британскими газетами - The Times и The Guardian. Но даже эти два рейтинга, оценивающие высшее образование в Англии, заметно различаются.
Конечно, на вершине списка всегда оказываются Кембридж и Оксфорд – два старейших и, безусловно, самых знаменитых университета Англии. Разница в их показателях обычно минимальна, ведь Оксфорд и Кембридж – это извечные соперники за право называться лучшим учреждением образования в Англии. В 2010 году (а рейтинги всегда составляются на наступающий год) в лидеры выбился Оксфорд. Ему отдали первое место обе газеты.
Кембридж отстал ненамного – по версии The Times он набрал всего на два балла меньше чем Оксфорд (941 и 943 балла соответственно). Однако эти университеты дают самое престижное образование в Англии, стоимость обучения в них довольно высока, а конкурс неизменно высок. На самом деле, поступление в них для многих является недостижимой мечтой. Большая часть студентов рассчитывает получить образование в Англии в других университетах, которые находятся ниже в общем рейтинге. А здесь как раз и начинаются разночтения.
Некоторые учебные заведения оказываются примерно на одном уровне. Например, University of St. Andrews занимает третье место в статистике The Guardian и четвертое – в The Times. Такие незначительные расхождения в оценке учреждений образования в Англии вполне объяснимы, ведь все решают, порой, один-два балла. Однако есть и такие университеты, чьи позиции различаются на десять, пятнадцать, двадцать пунктов: в одном рейтинге учебное заведение в двадцатке лучших, а в другом – где-то в середине списка. Это нередко вызывает споры об адекватности оценки учреждений образования в Англии и надежности составляемых рейтингов.