Для бизнесменов, решивших сотрудничать с китайскими производителями товаров, рекомендуется для начала хоть немного ознакомиться с некоторыми традициями этой страны, узнать побольше о менталитете нации. Китай - это страна с многовековой историей и древними устойчивыми традициями. Китайская кухня, китайский гороскоп, транспорт, форма одежды - все это не такое, как у европейцев.
Лучший выход из сложившегося положения взаимного непонимания – это сотрудничать с консалтинговой компанией. Вам не придется набивать себе шишки и делать множество ошибок в ведении своих дел – вам подскажут, как с кем себя вести и что нужно делать, чтобы заключить сделку на выгодных для вас условиях. Такое сотрудничество позволит сэкономить на переводе различных документов и утомительном, безрезультатном ведении переговоров.
Если же все-таки вы решились самостоятельно вести дела с китайскими производителями, то надо знать некоторые нюансы. Китайцы иначе произносят наши имена, к этому следует привыкнуть. Для нас не важно значение имени Анна, Ольга или Сергей и так далее, а их имена всегда что-то обозначают - об этом всегда надо помнить и не путать их. Знание вами их культуры, а в частности значения их имен, позволит более доверительно вести переговоры.
При переговорах с китайцами надо очень хорошо ориентироваться в ценах на предлагаемый товар. Как правило, начальная цена, предложенная вам, далека от действительности, и процесс торга может занять длительное время, пока вам предложат реальную, устраивающую вас цену.
Следует помнить, что китайцы очень чувствительны к конкуренции, поэтому если предложенные вам условия никак вас не устраивают, нужно сказать я подумаю, а не пойду в другое место и куплю. Во втором случае вы можете навсегда испортить отношения с китайским партнером.
При разговоре о цене на продукцию с китайским партнером надо запастись несколькими аргументами в свою сторону. Если вас не устраивает цена, предложите меньшую стоимость, но большие объемы поставок, потому что, как правило, китайцы стараются укрыть разницу между ценами на разные объемы продаж. Если же цена нереально занижена, то следует задуматься, за счет чего ваш партнер получает прибыль – скорее всего это качество товаров.
Китайцы очень символолюбивый народ, поэтому талисман близнецов, льва или раков, четки или иконки вызывают у них уважение к собеседнику. Чем выше чтите вы свои традиции, тем вас больше почитают в Китае.
Ну и конечно следует обеспечить своей фирме профессиональную помощь переводчиков, потому что вряд ли вам удастся за короткий срок постичь хотя бы азы китайского языка.