Сегодня, скорее всего, не осталось практически ни одного рынка, на котором не было бы представлено несколько компаний, каждая из которых, естественно, стремится занять лидирующее место, подмяв под себя все прочие. Иными словами, бизнес-среда стала весьма конкурентной. И это приводит к тому, что достаточно регулярно какие-то фирмы банкротятся, не выдержав внешнего давления, упустив ключевой для себя сегмент целевой аудитории и так далее. Причём, нужно сказать, что исчезают не только молодые компании, но и те, которые на рынке стали уже привычными.
Именно поэтому в ходу у многих бизнесменов сегодня известное английское словосочетание «cooperation, not competition». Оно означает в буквальном смысле «сотрудничество, а не конкуренция». И эффективность такой простой формулы доказывают, к примеру, те строители, которые решают вступить в сро. За счёт объединения такие организации получают реальную возможность поддерживать друг друга, заключать какие-то долгосрочные договоры подряда, совместно закупать дорогостоящие материалы очень большими партиями с существенными скидками и так далее. Иными словами, объединённые компании стремятся не обходить друг друга в конкурентной борьбе, а взаимовыгодно разделить рынок, предоставить каждому члену сферу ответственности, в которой он сможет вести свои дела. И такое положение вещей оказывается гораздо более выгодным, так как любая саморегулируемая организация строителей является надёжной структурой, которая может переживать даже глубокие кризисы отрасли, без снижения цен на свои услуги, покрывая актуальный небольшой спрос и распределяя заказы и, соответственно, прибыли между своими членами.
По такому же принципу могут, на самом деле, работать сегодня очень многие фирмы и даже крупные компании. Нужно только, чтобы каждый конкурент на рынке осознал для себя выгодность сотрудничества, а уже затем могут быть относительно легко найдены точки для соприкосновения. Не только строители могут вступать в сро, но в подобные же некоммерческие (на бумаге) организации могут вступать и торговые сети, авторемонтные мастерские и даже финансовые организации. Для этого только достаточно понять, как поделить рынок, чтобы не вставлять друг другу палки в колёса.
К примеру, магазины могут объединиться в одном городе и разделить между собой основные потребительские товары, чтобы к ним точно приходили посетители, авторемонтники могут специализироваться на конкретных марках, и по примеру саморегулируемых организаций строителей появятся аналогичные в прочих сферах.