Насколько мы будем владеть языком, посещая курсы английского языка, зависит от преподавателя, который будет вести данный курс. Педагоги бывают двух уровней подготовки. Одни из них сами получили образование в российских вузах, английский язык изучали несколько лет, как итог – законное право вести курсы английского языка.
Многие из них стажировались по профилю в англоязычных странах, степень владения языком у них находится на высоком уровне, знание грамматики безупречно. Обширный лексический запас позволяет таким преподавателям легко разбираться с любыми текстами, свободно читать и переводить. Однако, английский язык столь богат словоформами, что, не являясь родным, даже для них представляет определенную сложность.
Преподаватели другого уровня, выходцы из стран, для которых английский язык является основным коммуникативным средством титульной нации, могут не быть педагогами по образованию, не иметь никакого специального образования.
Они просто знают английский язык, для них разговаривать на английском языке все равно, что дышать. Они начинают давать уроки английского языка, вести обучение английскому языку, не опираясь на принятые нормы педагогической деятельности.
Такие курсы английского языка позволяют сразу начать говорить студентам, так как все уроки английского идут только на этом языке. Ни одного выражения или обращения на русском. Идет очень быстрый набор лексического запаса, словоформ, идиоматических выражений. Усвоив такой материал, можно не опасаться, что вас не поймут, или вы не поймете, о чем идет речь, если общение идет на английском языке. Такие курсы английского языка наиболее эффективны даже для тех, кто не имеет начального владения языком.
Изучение английского языка, можно сказать, идет эмпирическим путем. Студенты курсов сначала с трудом погружаются в атмосферу чужого языка, ошибаются, но с каждым занятием их успехи становятся все заметнее. Они уже не затрудняются в подборе слов, фразы начинают рождаться сами собой, появляется легкость при общении, что дает стимул для продолжения занятий и уверенность в своих силах.
Изучение грамматики не остается в стороне, но она уже не страшит, так как становится все более понятной по мере развития речевых навыков. Правила важны, это бесспорно, но что толку вызубрить их, не умея применить на практике.
В данном же случае, буквально через несколько дней, можно не заглядывая в словари, говорить на английском языке на приличном уровне, который будет совершенствоваться от занятия к занятию. Курсы бывают различной продолжительности. Их стоимость определяется целью, которую ставят перед обучением слушатели, составом группы и временем, которое потребуется для того, чтобы уроки английского дали необходимый эффект.